Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Что закупали в интернете российские компании в 2014 году?

Что закупали в интернете российские компании в 2014 году?

В топе: строительные услуги, машины и оборудование, продукция металлургии

В условиях непростой экономической ситуации прошлого года общий объем электронных закупок отечественных промышленных компаний продемонстрировал рост. Согласно данным Центра электронных торгов В2В-Center, по сравнению с 2013 годом общий объем закупочных процедур в системе увеличился на 25% и составил свыше 1 трлн. рублей.   

В 2014 году через электронные торги российские компании закупали прежде всего строительные товары и услуги, а также машиностроительную и металлургическую продукцию.

Самая крупная доля закупок пришлась на строительные товары и услуги – 20,2% от общего числа процедур (21% - в 2013 г). Большинство торгов проходило по проектам капитального строительства и реконструкции: проектирование инженерных сетей, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Основные заказчики – электроэнергетические компании.

На втором месте - закупки продукции и услуг машиностроительной отрасли, которые занимают 18,6% (19,5% - в 2013 г.). Компании покупали машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, нефтепромысловое и буровое оборудование, устройства гидро- и пневмоавтоматики. Главные заказчики в этом секторе - горнодобывающие и металлургические компании, электроэнергетики, компании нефтегазовой и строительной отраслей.

Доля закупок продукции металлургического комплекса осталась на уровне позапрошлого года – 11%. Основные потребители - предприятия машиностроительного комплекса, нефтегазовой и нефтехимической отраслей.

Незначительный рост продемонстрировал сегмент товаров электрооборудования и электроники, доля которых выросла с 9% в 2013 г. до 10,3% в 2014 г. Данную продукцию покупали электроэнергетические и машиностроительные компании.

Существенный рост показали новые для сферы электронной торговли сегменты. Доля транспортных и логистических услуг увеличилась в два раза с 3,7% в 2013 г. до 8,1% в 2014 г. Их ключевыми заказчиками стали компании авиастроительной, нефтехимической и пищевой отраслей. Среди других быстрорастущих сегментов: автосервис (+30,6%), услуги по торговле (+30,2%), медицина и здравоохранение (+27,4%), охранные услуги (+22,1%).

Наибольшую активность в электронных закупках проявили компании из:

- электроэнергетики (ОАО "Россети", ОАО "РАО Энергетические системы Востока", ЗАО "КЭС", ОАО "РусГидро"),

- горнодобывающей и металлургической промышленности (компании группы «Мечел», ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»),

- нефтегазовой промышленности (ОАО АНК "Башнефть", ОАО «Зарубежнефть»),

- химической промышленности (ОАО «Кордиант»),

- машиностроения и военно-промышленного комплекса (ОАО "ОАК", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Вертолёты России", ОАО "ОДК", ООО «УК «Группа ГАЗ», ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»),

- телекоммуникаций (ОАО «Мегафон»),

- ЖКХ (ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»),

- сельского хозяйства (ООО ТК «Мираторг»).

- транспорта и логистики (УК ООО «Базэл-Аэро», ООО «Новапорт», ОАО «НМПТ»).

«2014 год принес рынку электронных торгов много вызовов и возможностей, - рассказал Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. – Внедрение новой контрактной системы в сфере госзакупок, нестабильная экономическая ситуация, а также завершение масштабных государственных проектов уровня Олимпиады в Сочи привели к тому, что наиболее заметный рост продемонстрировали электронные закупки в сфере услуг. В промышленном и строительном сегменте рост был незначительный, либо отсутствовал. Это можно объяснить оптимизацией расходов крупнейших российских компаний, которая сопровождается переводом в электронную форму все новых видов закупок. Компании активно осваивают электронные торговые площадки, позволяющие им добиться значительного повышения эффективности закупочной деятельности».


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
5 лет назад | категории: Бизнес: Тендеры Интернет: E-commerce
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
PR-менеджер
+7 495 989-85-19
Информационные технологии

B2B-Center – крупнейшая в России система электронных торгов для корпоративных закупок. Предоставляет российским и зарубежным компаниям многофункциональный инструмент развития бизнеса за счет эффективной организации торгово-закупочной деятельности.

 

На сегодняшний день в В2В-Center проведено более 700 000 торговых процедур на общую сумму свыше 8 трлн рублей. Количество участников системы превышает 290 000 компаний из более 100 стран мира.

 

В B2B-Center проводят закупки крупнейшие российские компании: ПАО «ИНТЕР РАО», ГК «Росатом», ОАО «АВТОВАЗ», АО «УК «Объединённая двигателестроительная корпорация», АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО АНК «Башнефть», ПАО «Россети», ПАО «Мечел», ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ПАО «РусГидро», ПАО «РАО Энергетические системы Востока», ПАО «Силовые машины», АО «Зарубежнефть», ПАО «КАМАЗ», АО «Кордиант», ПАО «Т Плюс», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом», Tele2 и т.д.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>