Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Что такое ЦИФРОВИЗАЦИЯ и зачем она нужна
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Что такое ЦИФРОВИЗАЦИЯ и зачем она нужна

Сегодня в данной небольшой статье попробуем разобраться что такое цифровизация в B2B-продажах, как эту цифровизацию внедрять, чем она полезна, и обговорим основные тренды в этой сфере.

21 век – век цифровых технологий, они используются во всех сферах жизни. B2B-продажи не исключение. Чем могут быть полезны цифровые технологии? Они могут упростить человеку жизнь. Но не стоит думать, что технология сможет работать вместо человека. Она просто может помочь ему сэкономить время и упростить работу. Приведем простой пример: раньше в бизнесе все пользовались ежедневниками и записывали туда нужные данные, например контакты клиентов, планируемые встречи и то, что нужно сделать в какой-то определенный день. Через несколько месяцев можно было найти нужную запись просто пролистав несколько страниц назад и вспомнить, что мы делали и с кем мы говорили. Для руководителей сотрудники составляли отчеты, а руководители складывали их в большие папки и хранили эти папки в больших шкафах. Если нужно было посмотреть отчет годовой давности, то нужно достать нужную папку и найти там нужный отчет. Многие компании до сих пор работают подобным образом.

Сейчас ситуация изменилась. Все бумаги заменили IT-системы. Их много, и каждая из них выполняет свои функции. Попробуем разобраться как работают IT-системы на примере CRM. CRM – это система управления взаимоотношениями с клиентами. Суть ее работы в том, чтобы хранить нужную информацию в одном месте и автоматизировать некоторые этапы процесса продаж. Рассмотрим ситуацию с ежедневником и отчетами в рамках работы CRM-системы. Если у нас есть CRM, то мы заносим информацию о клиентах в CRM вместо ежедневника. Также в CRM мы можем ставить задачи и планировать встречи. Все эти данные связаны между собой и можно привязать к клиенту все задачи и встречи и потом посмотреть историю и статистику по каждому клиенту. Нам уже не нужно листать 30-40 страниц назад и пытаться вспомнить число месяца, в котором мы говорили с клиентом и записали сколько единиц продукции он хотел купить и по каким ценам. Раньше этот процесс занимал минут 15, сейчас он занимает 15 секунд. Мы просто вводим слово в строку поиска и нам сразу выдается результат. Это сильно экономит время и повышает производительность труда.

Кроме CRM существуют HRM- системы, хотя многие CRM содержат HRM разделы. Что именно внедрять зависит от задач предприятия и его бизнес-процесса.

Подобные вещи (я имею ввиду CRM) становятся обязательными в современном мире и без них сложно оставаться конкурентоспособными. Например пользоваться ежедневниками, когда все пользуются CRM глупо и неэффективно. Это то же самое, что ездить в упряжке, когда все вокруг едут на автомобиле. Автомобиль нереально догнать в упряжке, и если нам нужно завезти почту в другой город в упряжке мы сделаем это намного позже, чем на автомобиле и наш адресат получит важную информацию намного позже.

Но автомобиль без человека тоже не поедет, хоть он и современный. Более современный автомобиль может всего лишь облегчить водителю управление с помощью круиз-контроля. Так и CRM может облегчить менеджерам работу. Она может отправлять типовые счета на одинаковые суммы клиентам, но она сама не сможет увеличить продажи, здесь все зависит от менеджера. CRM – может только помочь менеджеру не делать прошлых ошибок в будущем, если он посмотрит статистику своей деятельности за прошлый период. Отправление типовых счетов – это и есть автоматизация части процесса продаж. Это уже не тренд это must have.

Кроме того есть некоторые рутинные процессы которые делают люди в процессе работы. Например ищут клиентов в соцсетях или выбирают нужные компании в каталогах, для обзвона. Эти процессы тоже можно автоматизировать. Можно написать скрипты или какие-то модули для своих IT-систем. Эти вещи экономят время и позволяют сотрудникам заниматься более интересной работой. Такие приложения используют более «продвинутые» пользователи. Это уже тренд, который становиться обычным делом и скоро все будут этим пользоваться.

Если говорить о сегментах в которых используется цифровизация, то она используется во всех сегментах, и не только в бизнесе, она начинает использоваться в госуправлении и социальной сфере. Тендеры проводятся в электронном виде, в поликлинику тоже можно записаться онлайн. Цифровизация это общемировой тренд, от нее никто никуда не денется и тот, кто вовремя в этом не разберется будет неконкурентоспособен (если говорить о компании) или непрофпригоден (если говорить о человеке).

Но кроме того, что решается много задач, появляются и некоторые проблемы. При внедрении автоматизации становиться нужно меньше сотрудников. Компании начинают экономить на найме сотрудников. Вместо того, чтоб кто-то, например, переносил информацию с одной базы данных в другую используют скрипты и нанимают компании которые это могут сделать, а сотрудников сокращают. От этого частенько страдают IT-компании. Они сами себе все по максимуму автоматизируют и увольняют некоторых сотрудников, что не есть хорошо.

В современных реалиях малому и бизнесу следует пользоваться облачными приложениями, без них сложно оставаться конкурентоспособными. Среднему и крупному бизнесу нужно внедрять CRM, без них они не выживут на современных рынках с жесткой конкуренцией. Особенно это касается производственных предприятий советских времен, которые принципиально не хотят внедрять новые технологии и разбираться в них. Вместо этого они бегают по кабинетам подписывая заявления на отпуска и пытаются разобраться в том, что делал сотрудник который уволился, чтоб продолжить его работу.  И нужно немного интересоваться, что такое автоматизация и оценивать целесообразность ее использования на своем предприятии, так как внедрение цифровых технологий не всегда целесообразно, например, если на предприятии заявление на отпуск подписывает один человек, а внедрение CRM стоит 50 000 $. В таком случае проще подождать 5 минут под кабинетом и подписать заявление, вместо того, чтоб выбрасывать деньги на CRM, внедрение которой ничего не даст, кроме бесполезных трат денег.

Еще один способ автоматизации – это онлайн-торговля в B2B. Некоторые пробуют делать интернет-магазины и продавать онлайн. Это разгружает менеджеров и не только менеджеров. Данный способ используется редко и не всегда работает. Здесь все опять зависит от того, как организован бизнес-процесс на предприятии и в большинстве случаев работает, когда решение внедряет компания разработчик, а поддерживает штатный программист на предприятии.

На этом все. Желаю всем читателям разобраться в современных технологиях и использовать их с максимальной пользой для себя и окружающих.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
BY, Минск
https://sky-soft.su/ , Генеральный директор
375297678871
Информационные технологии



Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.