Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Борьба за сотрудников: чем компании вооружаются, чтобы победить на рынке труда?
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 1 год назад

Борьба за сотрудников: чем компании вооружаются, чтобы победить на рынке труда?

Каждая компания – своего рода планета, где действуют свои законы и силы гравитации. Чтобы не быть выкинутым в открытое пространство за пределы рынка трудоустройства, компании идут на многое. В первую очередь стараются сделать все, чтобы сотрудникам было комфортно работать. ICL Services в течение 13 лет использует лучшие трудовые практики, внедряя новые процессы и заменяя то, что уже неактуально.

Первый контакт

Первый контакт с работодателем происходит еще до того, как кандидат решает трудоустроиться. На студенческих мероприятиях (Дни открытых дверей, ярмарки вакансий и т.д.) сотрудники компании отвечают на вопросы об условиях труда, обучении, рабочем месте, дают рекомендации о том, как получить работу и полезные знания. Это снимает страх перед первым работодателем и облегчает вход в компанию. ICL Services спонсирует студенческие мероприятия (олимпиада по информационной безопасности, студенческий конкурс I-TEAM, олимпиада по программированию ICL совместно с КНИТУ-КАИ), активно работает с абитуриентами, родителями и студентами: только за 2018-2019 год компания приняла участие в 40+ мероприятиях для талантливой молодежи.

Многие студенты проходят в компании производственную практику, пишут дипломные работы под руководством специалистов ICL Services. После успешной защиты дипломов многие молодые люди остаются и продолжают свой карьерный путь.

Кроме того, в ICL Services можно пройти оплачиваемую стажировку. Для молодых специалистов это преимущество на рынке труда: без опыта работу найти непросто. За стажерами закрепляется руководитель, который дает практические и учебные задачи, помогает с адаптацией. Стажировка длится 3-6 месяцев, и, если она была успешной, предлагается работа в штате.

Уникальное направление поддержки талантливой молодежи – школы ICL Services для студентов и выпускников. На региональном рынке труда недостаточно кандидатов с нужными бизнесу знаниями. В ответ на этот вызов руководство компании приняло решение обучать таким технологиям бесплатно, используя все ресурсы ICL Services: от оборудованных классов до привлечения опытных специалистов к чтению курсов. В результате в 2018-2019 годах прошло 13 школ, которые посетили 200+ слушателей; более 50% из них трудоустроились в компанию. Плюс таких школ – актуальные технологии по разным ИТ-направлениям: Service Desk, Project Management, системное администрирование, базы данных, которым не учат в вузах, а также гибкий график обучения по вечерам и быстрое освоение программы.

На одной волне

Сегодня, когда границы между работодателем и кандидатом/сотрудником весьма условны, важно использовать все возможные каналы коммуникации и быстро отвечать на запросы. Это дает конкурентное преимущество перед другими компаниями и создает прозрачность на всех уровнях взаимодействия с сотрудниками:

  • У компании есть бизнес-аккаунты на Facebook, Linkedin и YouTube, где можно прочитать и посмотреть про успехи, инновации и планы компании.
  • Есть страницы, направленные на корпоративную культуру в VKontakte, Facebook или Instagram. Их цель - не только показать, чем живут сотрудники, но и стать ближе к подписчикам, оперативно отвечая на их вопросы.
  • Оценить экспертизу будущих коллег можно в профессиональном сообществе Хабр.
  • Сейчас пилотируется бот, который помогает службе HR провести первичный отбор.

Широко представлена сеть внутренних коммуникаций для существующих сотрудников:

  • новостной портал (850 новостей за 2018 год);
  • кнопка «Поблагодарить»;
  • встречи с топ-менеджментом 3 раза в год;
  • возможность связаться с руководителем любого ранга.

«Полет нормальный»: адаптация идет по плану

Когда новичок приходит в компанию, все сделано для быстрого ввода его на должность и максимально комфортной адаптации.

  • Программа наставничества, когда за новым сотрудником закрепляют наставника-buddy, отличный пример такого подхода. Наставничество длится 3 месяца и помогает новичку социализироваться в коллективе. Рядом с ним всегда есть человек, который ответит на рабочие и околорабочие вопросы. Программа получила престижную премию IT HR Awards.
  • Электронный план адаптации показывает, какие тренинги должен пройти сотрудник, и что его ждет впереди.
  • Вводный тренинг Induction открывает новичку все подразделения компании. Также он узнает о бережливом производстве, волонтерстве и может лично задать любые вопросы директорам компании.
  • «Оценка 360» в конце испытательного срока (самооценка плюс оценка коллег и руководителя) позволяет оценить эффективность новичка.
  • 3 раза в год компания проводит Strategy update - крупные мероприятия с участием директоров, где обсуждаются все аспекты работы компании. Средний показатель посещаемости таких мероприятий 500+ человек, а количество вопросов, на которые отвечают руководители - более 50.

 В хорошем офисе – хорошая атмосфера

Помимо выстроенных процессов коммуникации, оценки персонала и программ признания немаловажную роль играет и современный офис ICL Services – Технопарк. Он вошел в число участников конкурса Best Office Awards 2018.

Офис с современным дизайном, в разработке которого принимали участие сами сотрудники, отвечает всем современным требованиям: он экологичен, оборудован игровыми комнатами, зонами отдыха, современными переговорными комнатами, рабочими местами и отказоустойчив в случае сбоев в электропитании. Рабочие места в формате опен-спейс сконструированы так, что шумоизоляционные перегородки позволяют спокойно работать в окружении коллег. А контейнеры для сбора батареек, раздельного сбора мусора – дополнительный бонус для компании в глазах экологически ответственных сотрудников.

Развитие, компенсации и признание

Принципы работы в компании прозрачны для всех сотрудников. Оценка происходит на основе KPI, которые обговариваются с руководителем и самим сотрудником. KPI зависят от занимаемой должности и отдела. Как правило, полагается поощрение за выполнение сверхзадач и высокое качество работы. Система автоматизирована, что защищает от «человеческого фактора».

Помимо заработной платы для всех сотрудников доступен достойный социальный пакет.

  1. Обучение за счет компании.

ICL Services вкладывается в развитие сотрудников и дает возможность учиться на внутренних технических и навыковых курсах, проходить обучение иностранным языкам в рамках рабочего времени в офисе или онлайн. Международная сертификация и обучение на дорогостоящих внешних курсах за счет компании – также весомый плюс работодателя. Около 90% сотрудников ежегодно проходят те или иные курсы и сертификации.

Компания поддерживает развитие сотрудников в рамках индивидуальных планов и программы подготовки руководителей (кадровый резерв), получение сотрудником опыта в новых ролях, таких как внутренний тренер, медиа-эксперт или TechLead.

  1. Социальная поддержка

Здоровье

Компания уделяет особое внимание не только рабочим моментам, соблюдая все требования ТК РФ, но и здоровью сотрудников. Ежегодный медосмотр, флюорография, вакцинация, лекции о профилактике офисных заболеваний, борьбе со стрессом, расширенный пакет ДМС для сотрудников и членов семей – вот основные действия компании в этой сфере. Дополнительно компания компенсирует затраты на абонементы в фитнес-клубы, арендует спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, хоккей, настольный теннис, 2 раза в год проводит наборы в беговой клуб, частично компенсирует участие в спортивных мероприятиях (Казанский марафон, «Гонка героев», «Национальный полумарафон», «Белградский марафон» и др.)

Материальная помощь

Финансовая помощь к важным событиям в жизни сотрудника – реальный бонус, который позволяет получить беспроцентную ссуду от компании, финансовую поддержку при рождении ребенка, свадьбе или в случае потери близкого родственника.

Компания компенсирует расходы по ипотечным кредитам, предоставляет особые условия при покупке жилья в ИТ-поселке для сотрудников и новых жилых комплексах рядом с офисом.

Программа релокации включает в себя помощь иногородним с поиском жилья, а также финансовую помощь при переезде на первое время.

  1. Баланс работы и отдыха

В компании проводят 80+ мероприятий в год, не считая командообразующих ивентов. Направления разные: от развлекательных (дни рождения компании, профессиональные праздники и т.д.) до социальных (эко-забеги, поддержка домов престарелых, поездки в приюты для животных и др.).

Бонус к отпуску, дополнительный выходной для работающих мам и дополнительные дни отдыха для инвалидов также входят в список возможностей, доступных сотрудникам.

  1. Программы признания

Ежегодные награждения по итогам года среди всех коллег, премия «Professional» в каждом отделе, награждение в программах волонтеров, кадрового резерва, получение оценок от заказчиков командами – лишь малая часть программ признания в ICL Services.

Если пути расходятся

Прирост компании за счет новых сотрудников в 2018 году составил 300+ человек. Тем не менее, есть и те, кто решает покинуть компанию. ICL Services работает и с ними.

HR-менеджеры беседуют с уходящим сотрудником, чтобы понять причины увольнения. Если есть возможность, компания предлагает другое решение: переход в другой отдел, на новую должность или иной формат работы. Причины ухода фиксируются, чтобы отработать проблемы и улучшить условия для остальных сотрудников.

Отличительной чертой компании является и то, что ICL Services поддерживает контакт с бывшими коллегами. У них остаётся возможность посещать корпоративные мероприятия, рекомендовать новых сотрудников и получать бонус за рекомендацию – и, возможно, вернуться в компанию, что не редкость для ICL Services. Ведь всегда хочется вернуться туда, где хорошо.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>