Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Автоматизация участка формирования заявки на производство: наш опыт
Автоматизация бизнеса на базе 1С 6 месяцев назад

Автоматизация участка формирования заявки на производство: наш опыт

Сегодня рассказываем об автоматизации такого участка, как формирование заявки на производство на примере нашего опыта работы с агрохолдингом «Русское поле». Это крупное предприятие, которое специализируется на производстве и переработке мяса птицы и яйца, а также имеет собственную розничную сеть (в статье об интеграции ГИС «Меркурий» с учётной системой «1С» мы уже знакомили вас с этим клиентом).


Предыстория


 «Русское поле» производит продукцию категории «Ultrafresh» и «Fresh». Это свежий продукт, не имеющий ничего общего с безжизненной химией, которая может храниться годами. Поэтому одной из важных задач предприятия является эффективное взаимодействие между департаментом обслуживания клиентов (которые принимают заказы клиентов и обеспечивают их отгрузку) и производством (которое должно обеспечить производство именно той продукции, которая будет нужна клиентам).


Как это обычно работает?


Вроде бы всё просто: мы принимаем заказы с учётом того, какая продукция у нас уже произведена и лежит на складе. Если совсем грубо - вычитаем её и отправляем заявку на производство. Но всё немного сложнее. Как правило, цикл производства длиннее, чем срок отработки заявки.  То есть мы начинаем производить всегда раньше, чем получаем фактические заказы на отгрузку продукции. Тут возникает необходимость прогнозирования отгрузок на основании статистики работы с нашими покупателями:

        1.  На основании прогноза мы формируем заявку и передаём её на производство. При этом производство подтверждает (или не подтверждает) возможность произвести требуемую продукцию.

        2.  После того, как мы принимаем фактические заказы клиентов, корректируем заявку для того, чтобы производство могло изменить план своего выпуска и  максимально соответствовать выполненным заказам.

Конечная цель этой системы, с одной стороны, -  повышение уровня клиентского сервиса, то есть максимальное закрытие всех клиентских потребностей. С другой стороны, - снижение количества просроченной продукции, так как это ведёт к её списыванию и, соответственно, потерям.


Почему решили автоматизировать?


В агрохолдинге «Русское поле», как и на большинстве предприятий, формирование заявки на производство велось посредством Excel со всеми вытекающими последствиями (подробнее о проблемах, возникающих при формировании заявки на производство и алгоритме расчёта этой заявки в нашей статье ):

        · Манипуляция цифрами в Excel

        · Трудоёмкость планирования

        · Излишки на складе, списания

        · Ошибки в закупках, срывы производства

        · Низкий уровень клиентского сервиса

        · Срыв поставок по акциям

Соответственно, чтобы избежать этих проблем и повысить эффективность взаимодействия департамента обслуживания клиентов и производства, в агрохолдинге приняли решение автоматизировать процесс формирования заявки на производство.


Что было сделано?


Нами были разработаны автоматизированные инструменты формирования заказов на производство на основании прогнозных остатков и прогнозов отгрузки:

        1.  Инструмент балансировки потребностей с возможностями производства, исходя из доступного мяса птицы, с учётом того, что мясо птицы неоднородное: отдельно крылья, отдельно бёдра, отдельно гуска и т.д.

        2.  Подтверждение заказа от производства, чтобы департамент обслуживания клиентов понимал, какие потребности клиентов они могут закрыть, а какие нет. И на основании этих данных сотрудники департамента могли скорректировать заказы покупателей, которые они будут принимать.

        3.  На основании фактических заказов и ранее сформированной заявки на производство возможность формирования дозаказа для того, чтобы приблизить заявку на производство к обеспечению 100% заказов покупателей. При условии, что в прогнозе у нас возникли отклонения.

        4.  Подтверждение дозаказа на производство, исходя из:

                       ·  доступного сырья

                       ·  того, что уже было произведено


Как мы говорили, обычно такая схема формирования заявки на производство ведётся в Excel, но мы смогли реализовать её на продукте 1С. Это позволило построить максимально прозрачную и понятную математическую модель формирования заказа на производство, его балансировку по доступности сырья, да ещё и с ограничениями по возможностям производства (как сырьевыми, так и производственными). При этом каждая цифра в этой модели обусловлена конкретными факторами, влияющими на неё.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
2 года назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 13 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.

 

 




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>