Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Автоматизация тестирования от «А» до «Я»: часть 2
Более 15 лет обеспечиваем качество ПО 1 год назад

Автоматизация тестирования от «А» до «Я»: часть 2

Продолжаем разговор про автоматизацию тестирования.

Плюсы и минусы внедрения сервиса, а также сравнение автоматизированного и ручного тестирования мы обсудили в первой части материала. В этой статье ответим на следующие вопросы:

  1. Какие наиболее распространенные мифы об автоматизации можно встретить?
  2. Как искусственный интеллект делает автоматизацию более эффективной?
  3. Какие выгоды получает бизнес от внедрения автоматизации тестирования?

ЭТО НЕ ТАК: СТЕРЕОТИПЫ ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Многие ошибочно думают, что автоматизация тестирования – это область знаний, которая совсем не связана с проведением ручных проверок.

Сегодня, когда о ней говорят так много и так часто, сложно разобраться, где правда, а где ложь. Внедрение автоматизации с неверным пониманием ее природы может привести к неудовлетворительным результатам, а это, в свою очередь, – к еще большему количеству заблуждений.

Чтобы избежать путаницы, мы собрали 4 распространеннных мифа об автоматизации.

1) Автоматизация всегда эффективнее, чем ручное тестирование.

В дебатах об автоматизации и ручном тестировании не может быть победителя: у каждого из сервисов свои плюсы и минусы.

Например, ручное тестирование выходит на первый план, когда:

  • Мы говорим о начальном этапе разработки, где автоматизация еще не может быть внедрена из-за частичной реализации проекта.
  • Нужно очень быстро провести тестирование (hotfix testing), но автоматизация функциональности не может быть реализована за слишком короткий промежуток времени.
  • Требования к программному продукту постоянно меняются, из-за чего необходимо регулярно обновлять автотесты, а внедрять автоматизацию для каждого из требований очень трудно.

В любом случае и автоматизация, и ручное тестирование могут проводиться вместе для обеспечения качества программного продукта. Особенно когда нельзя полагаться только на ручные проверки. Например, при работе с Большими данными (Big data).

2) Автоматизация полностью исключает участие QA-инженера в тестировании.

Автоматизация применяется для повторяющихся тестов, тестов с большим объемом данных или тестов, которые необходимо часто запускать (например, регрессионные проверки), – в этих случаях она позволяет в определенной степени снизить затраты на ручное тестирование.

Но участие инженера в самом процессе автоматизации нужно как минимум на двух этапах: разработка автотестов и их регулярная поддержка.

Кроме того, не все типы тестов можно автоматизировать. Например, usability-тесты, исследовательские проверки, когда для проведения тестов нужен опыт реального человека.

По-прежнему есть ряд аспектов, которые не могут быть заменены автоматизацией: аналитический и логический склад ума тестировщика, его знания, креативность.

3) С помощью автоматизации можно достичь полного тестового покрытия.

С помощью тщательно проведенного тестирования QA-инженеры могут оптимизировать тестовое покрытие, это бесспорно. Однако из-за постоянно изменяющихся требований к программному продукту не существует практического способа достичь этой цели.

Вместо того чтобы стремиться к стопроцентному тестовому покрытию, лучше уделить больше внимания проведению ручного тестирования для наиболее критических областей функциональности.

Кроме того, всегда нужно разумно подходить к реализации автоматизации и принимать решение в зависимости от конкретных проверок. Например, можно потратить много ресурсов на автоматизацию функциональности, которую не было смысла автоматизировать. Для того чтобы избежать такой ситуации, стоит расчитать эффективность внедрения автоматизации тестирования на проекте заранее. Как это сделать, мы рассмотрели в данной статье.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/avtomatizatsiya-testirovaniya-ot-a-do-ya-chast-2/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 495 640-89-38
Информационные технологии

A1QA – ведущий провайдер услуг в сфере тестирования ПО в Восточной и Центральной Европе. Клиенты A1QA – международные компании, представляющие различные домены бизнеса. Штат сотрудников составляет более 600 инженеров по тестированию. Компания предоставляет различные услуги: полный цикл тестирования ПО, консалтинг по вопросам обеспечения качества, бизнес-анализ, автоматизация тестирования.

В России офисы и центры тестирования компании расположены в Москве, Рязани и Санкт-Петербурге.

Контакты:

info@a1qa.ru

Подробную информацию об услугах компании можно получить на сайте a1qa.ru.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>