Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Автоматизация работы стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения информационных систем (часть 1)
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Автоматизация работы стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения информационных систем (часть 1)

1. Введение

С изобретением компьютера человек старается заменить бытовые функции и действия автоматизированными системами, во многих ситуациях это является более выигрышным вариантом в виду сокращения времени, затрачиваемого на обработку данных и циклические процессы. Применение компьютерных технологий позволяет снизить фактор «человеческой ошибки» по причине усталости и невнимательности человека, недостаточной наглядности данных и прочее.

Для любого автоматизированного процесса необходимо программное обеспечение (далее – ПО), которое обеспечивает работу необходимых функций и обслуживание процесса, имеет возможность его дальнейшего усовершенствования, доработки и внесения изменений. В общем комплексе автоматизации жизненных сфер и процессов отдельным классом можно выделить информатизацию здравоохранения. Автоматизация заключается в переводе бумажных документов в цифровой формат и создании баз данных с возможностью ведения и отслеживания хода лечения пациента.

В работе описан процесс автоматизация деятельности стоматологической клиники. Актуальность данного вопроса объясняется ежегодно увеличивающимся количеством стоматологических клиник и не снижающимся количеством обращений в них, что приводит к росту очередей и высокой нагрузке менеджеров и медицинского персонала  стоматологии. Современные рабочие места врачей-стоматологов оборудованы персональным компьютером, что даёт теоретическую возможность внедрить программный продукт, тем самым упростить работу врача и сделать информацию наглядной и быстро доступной по сравнению с использованием бумажных носителей.

В настоящее время на рынке программного обеспечения имеется ряд продуктов [1], решающих вопрос автоматизации деятельности стоматологии. Однако их отличает сложность внедрения, требовательность к вычислительной мощности персональных компьютеров (ПК), зачастую высокая стоимость, а также отсутствие возможности доработки с учетом особенностей работы конкретной клиники.

2. Спиралевидная модель внедрения информационных систем

Процесс создания ПО является достаточно трудоемким и сложным. Продукт претерпевает ряд событий, которые в совокупности называются жизненным циклом (далее – ЖЦ) [2]. На данный момент существует множество моделей внедрения, позволяющих наладить и структурировать процесс создания ПО от начала задумки до этапа промышленной эксплуатации. Все эти модели схожи по наличию следующих действий [3]:

  • анализ требований;
  • рабочее проектирование или создание технического проекта;
  • программирование;
  • пробная эксплуатация;
  • сопровождение и улучшение. 

При выборе модели внедрения необходимо учитывать масштабность проекта и возможности заказчика. Так же важным фактором является принятие решения о необходимости учёта рисков в ходе реализации проекта. Данная статья подразумевает использование спиралевидной модели внедрения программного продукта, что аргументируется следующим:

  • необходимость внесения изменений в продукт в ходе его реализации;
  • ПО создаётся для частной клиники, поэтому необходимо учесть возникновение возможных рисков и оценить их значимость для проекта;
  • требуется демонстрация промежуточных результатов подготовки продукта. 

Идея спиралевидной модели заключается в разбиение задач реализации продукта на четыре последовательных этапа, которые будут выполняться итеративно. Количество итерации или витков получения программного продукта определяется в ходе жизненного цикла проекта внедрения в зависимости от требований заказчика. Этапы представимы следующими задачами (рисунок 1):

  • формирование цели и требований;
  • качественная оценка рисков;
  • конструирование (разработка, кодирование и тестирование) продукта;
  • оценка результата заказчиком. 

Схема спиралевидная модели внедрения программного продукта

Рис. 1. Схема спиралевидная модели внедрения программного продукта

Полный текст статьи: https://corpinfosys.ru/archive/issue-13/93-2021-13-dentalautomation

Автоматизация работы стоматологической клиники с использованием спиралевидной модели внедрения информационных систем (часть 1)


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.