Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Akron Holding при сотрудничестве с «1С-Рарус» централизовал и улучшил качество управления с помощью решения «1С:Управление холдингом»
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Akron Holding при сотрудничестве с «1С-Рарус» централизовал и улучшил качество управления с помощью решения «1С:Управление холдингом»

Аkron Holding и «1С-Рарус» успешно завершили комплексный проект внедрения казначейства в части управления платежами, автоматизации консолидации РСБУ и унификации учета на базе «1С:«Управление холдингом». Внедрена единая учетная политика, основанная на корпоративных стандартах холдинга. Система «1С:Управление холдингом» охватила более 600 рабочих мест и позволила холдингу отказаться от ведения учета в 36 разрозненных базах. Автоматизировано централизованное казначейство, значительно усилена безопасность платежей. Система «1С:Управление холдингом» успешно работает в 36 производственных организациях в разных регионах РФ, Казахстане и Киргизии, помогает формировать сводную отчетность холдинга по выбранному периметру за квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Спроектировано 19 промежуточных и финальных отчетных форм, описаны алгоритмы формирования отчетности, предложены процессы по сбору и обработке данных, контролю результатов. Сегодня холдингу легче привлекать заемные средства, что повышает конкурентоспособность, ускоряет развитие, увеличивает объемы бизнеса и способствует выгодному позиционированию на внутреннем и зарубежном рынках.

 

Основанный в 2001 году, сегодня Аkron Holding является одним из крупнейших независимых ломозаготовительных холдингов России. Деятельность предприятия связана с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, утилизацией автомобилей, продажей металлопроката. Холдинг имеет горизонтальную мультидивизиональную структуру, объединяет несколько десятков производственных компаний и производственно-складских центров, работающих в разных регионах РФ. В общей сложности в составе Akron Holding работают 30 производственных компаний (более 50 производственно-складских центров), расположенных в 12 Федеральных округах России, а также Казахстане и Киргизии.

На площадках ломозаготовительной сети используется самое современное оборудование для заготовки и глубокой переработки лома, в том числе прессы для пакетирования легковесного лома российского и зарубежного производства, высокоэффективные пресс-ножницы, оборудование для разделки сложного лома.

Все площадки оснащены автомобильным весовым оборудованием, железнодорожными весами, оборудованием для контроля радиационной безопасности отгружаемого материала. Доставку и сбор металлолома обеспечивает собственный парк специализированной автомобильной техники. Площадки обеспечивают экспортные поставки лома черных и цветных металлов по долгосрочным контрактам с потребителями Европы и Ближнего Востока. За время работы на рынке холдинг не только завоевал безупречную репутацию ответственного бизнес-партнера (по мнению RUSLOM.RU), но и создал уникальную технологическую базу, позволяющую обеспечивать поступательный рост заготовки лома черных и цветных металлов, поддерживаемый высокой потребительской активностью со стороны крупнейших покупателей России и стран зарубежья.

В холдинге постоянно реализуются проекты, направленные на повышение качества управления, учета и безопасности бизнеса, совершенствуются системы управления на всех уровнях работы, разрабатываются новые технологические и логистические схемы, инвестируются значительные средства в специализированное оборудование. Деятельность холдинга благоприятно сказывается на добавочной стоимости и, соответственно, на финансовых показателях и конкурентоспособности.

Ранее все компании холдинга самостоятельно вели учет, готовили финансовую отчетность, скрупулезно собирали консолидированные данные из разрозненных учетных баз. Методика учета в компаниях не совпадала, а консолидация отчетности в головном офисе после проверки данных от каждой компании производилась вручную. В итоге отчетность готовилась в течение 1,5 месяцев и не отличалась высоким уровнем достоверности и качества. Главный бухгалтер Akron Holding Елена Щепоткина-Маринина поясняет: «Учет деятельности холдинга был разрозненный, консолидация производилась с помощью таблиц Excel, процедура сбора и обработки информации была очень сложной и трудоемкой».

На определенном этапе развития с целью повышения финансовой устойчивости холдинга руководством было принято решение о централизации и унификации учета, об автоматизации процесса получения данных и формировании полного пакета консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО. Холдингу потребовалось унифицировать учетную политику, осуществить централизацию работ с НСИ, разработать единые правила подготовки и консолидации отчетности, которые затем использовались бы при создании информационной системы на основе программного продукта «1С:Управление холдингом». Елена Щепоткина-Маринина отмечает: «Были определены главные задачи проекта: автоматизация работы финансовой службы, сокращение времени и повышение качества учета, что должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности производственных подразделений холдинга».

Консалтинговую часть проекта доверили экспертам «1С-Рарус». Со стороны холдинга была сформирована проектная команда в составе 12 человек, состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности – программисты, методологи, казначеи и финансисты. За 3 месяца была проведена глубокая работа по анализу текущей ситуации, выявлены цели изменений, возможности для оптимизации процесса консолидации отчетности, разработана новая методика и передана специалистам Аkron Holding для дальнейшей автоматизации. Новые правила сбора отчетности были разработаны для 36 организаций холдинга с учетом специфики их деятельности. Разработаны: единый пакет отчетных форм, процессы и алгоритмы их формирования и контроля результатов.

Теперь в единой базе унифицированы подходы к получению информации. Детальная проработка позволила сформулировать требования к нормативно-справочной информации, описать подходы к получению информации для консолидации и возможные риски. Полностью описан процесс формирования консолидированной отчетности, начиная от даты и условий начала, заканчивая описанием этапов, ответственных и результатов по каждому этапу, а централизация казначейства позволяет контролировать финансовые потоки холдинга.

В числе разработанных форм отчетности: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, расчет чистых активов, отчеты о внутригрупповых операциях (задолженностях, приобретениях, реализациях, инвестициях и др.). Методика формирования отчетности предусматривает контрольно-профилактические мероприятия автоматизированную проверку показателей «на входе» при получении отчетов от каждой компании и повторную проверку расхождений при элиминации данных. Это в разы ускоряет формирование отчетности, обеспечивает достоверность и гарантирует отсутствие ошибок.

Форма консолидированного баланса включает анализ 7 видов внеоборотных и 5 видов оборотных активов и позволяет анализировать дебиторскую задолженность по 11 параметрам, а кредиторскую по 13 параметрам. Формы разработанных отчетов помогают автоматически рассчитывать нереализованную прибыль, учитывая трансформацию активов: незавершенные капитальные вложения, основные средства, сырье и материалы, товары, расходы будущих периодов, остатки незавершенного производства и др. 

Внедренная система «1С:Управление холдингом» позволяет оперативно формировать консолидированную отчетность по РСБУ по любому заданному периметру компаний холдинга за квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Формы отчетов включают все детали, необходимые как собственникам, так и сторонним финансовым структурам для оперативного согласования кредитов в необходимом бизнесу размере.

Для управления потоками денежных средств максимально используется типовая подсистема Казначейства, которая повысила контроль и безопасность осуществления платежей по всем компаниям холдинга.

За счет унификации оперативного обмена данными, полноты и достоверности информации решение «1С:Управление холдингом» помогло оптимизировать и улучшить процесс, напрямую влияющий на качество принятия управленческих решений.

 

Главный бухгалтер Akron Holding Елена Щепоткина-Маринина об итогах внедрения:

«На базе разработанных специалистами «1С-Рарус» регламентов учета, казначейства и методики консолидации мы завершили процесс централизации и унификации функции управления бухгалтерским и налоговым учетом, платежами и консолидацией отчетности. На сегодняшний день полностью внедрен программный продукт «1С:Управление холдингом». Сбор фактических данных учета производится автоматически из информационных баз данных программы «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», внедренной на всех предприятиях годом ранее. Программный продукт «1С:Управление холдингом», интегрированный со всеми базами данных, является базовой платформой для всей финансовой структуры холдинга.

Задачи проекта выполнены в полном объеме. Значительно сократилось время подготовки консолидированной отчетности, снизились трудозатраты и ошибки при ведении учета, при формировании отчетности и корпоративных отчетов. Закрытие отчетных периодов 2016 года (квартал/год) прошло в новой системе. Сформирована сопоставимая и стандартизированная отчетность, корректность данных которой подтверждена внешним аудитом. Также создана база для повышения эффективности и оптимизации трудозатрат:

  • тиражирование шаблонного решения на другие финансовые функции холдинга: бюджетирование, планирование, развитие казначейства;
  • быстрое закрытие отчетного периода (Fast close).

Холдинг получил удобный и эффективный финансовый инструмент. Увеличилась скорость работы финансовой службы, значительно улучшилось качество ведения учета и контроля за финансовыми показателями. Повышение качества привело к стабильному и своевременному формированию консолидированной отчетности по деятельности всех компаний холдинга. Теперь каждое предприятие имеет качественный инструмент для ведения учета, формирования отчетности и осуществления платежей.  Значительно сократилось количество ошибок, что сразу отметили аудиторы, сейчас нет необходимости проводить корректировки в течение года. Холдинг успешно проходит все камеральные проверки фискальных органов. Для автоматизации работ 600 сотрудников нами была развернута обновленная система производительных серверов. Используется одна информационная база данных – НСИ для «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» и «1С:Управление холдингом». Информационные системы работают в клиент-серверном варианте на базе MS SQL. Нормативно-справочная информация имеет централизованный и унифицированный характер. Добавление и реорганизация элементов производится экспертной группой в Управляющей компании. В продуктивных ИБ редактирование реплик локальной НСИ запрещено.

На данный момент холдинг ставит перед собой стратегическую задачу увеличения объемов деятельности за рубежом и, как следствие, привлечения новых объемов финансирования. Для этого в холдинге стартовал проект Консолидации отчетности по МСФО на базе внедренного решение «1С: Управление холдингом».

Положительный опыт работы с продуктами фирмы «1С» и командой «1С-Рарус» заслуживают самых высоких оценок. Данный проект инфраструктурный. Он создает возможность для длительного получения экономического эффекта. Симбиоз методологического, ИТ и организационного сотрудничества специалистов «1С-Рарус» и специалистов холдинга тесно взаимоувязывает, ускоряет выполнение и усиливает синергетический эффект от реализации проектов».


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
www.rarus.ru , PR-менеджер
(495) 223-04-04 231-20-02
Информационные технологии

"1С-Рарус" - совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус", создано в 1994 году. Сегодня "1С-Рарус" - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами. За 27 лет работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты "1С-Рарус" разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. "1С-Рарус" - ведущий партнер фирмы "1С", Сертифицированный партнер Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП). В группе компаний "1С-Рарус" работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015. Сайт группы компаний: www.rarus.ru




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.