Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » ABRT-Mangorve CEO Camp 2.0. Mission is not impossible: работа трекера (Евгений Барулин)
Идет 6 неделя СEO Camp 2.0 5 лет назад

ABRT-Mangorve CEO Camp 2.0. Mission is not impossible: работа трекера (Евгений Барулин)

Mission is not impossible: работа трекера


Мы начинаем публиковать серию интервью с трекерами, экспертами и командами CEO Camp 2.0. И первым стартует Евгений Барулин - трекер CEO Camp 2.0, основатель ResumUP и ряда других онлайн-проектов. Он расскажет о своей миссии трекера на нашей программе и о самых типичных ошибках стартапов, в самом начале пути развития.

Задача трекера – вести проект от начала до конца, проводить из точки А в точку Б. Он помогает проектам на оперативном уровне: ставит гипотезы – смотрит вместе с командой какие из них работают, какие не работают и так далее.

На основе своих ошибок (их естественно много) я могу уже что-то говорить ребятам. Но я уверен, что они это не воспримут. Потому что «умные учатся на своих ошибках, дураки – на своих», неправильная поговорка, с моей точки зрения. Все учатся только на своих ошибках, в принципе. А дураки необучаемы, вообще. Поэтому ты просто обсуждаешь с ребятами. Говоришь, чуваки, попробуйте, но вот у меня так не получилось, и объясняешь почему. То есть, я бы им не рекомендовал. Но скорей всего, они будут пробовать и все равно наступать на грабли. Но хотя бы они могут быть подготовлены к тем результатам, которые, по моему опыту, окажутся плохими.

Ни один стартап…

Трекинг начинается с простого теста, который ни один (реально, ни один) стартап не проходит. Я задаю вопрос: ребята, что вы считаете самым важным для вашего проекта? Пусть они называют, что угодно – рост пользователей или столько-то выручки – не важно. Второй вопрос: а что вы на этой неделе сделали, чтобы вот этобыло? И ответы никогда не сходятся. Всегда делается не то, что важно.

Почему так происходит? Первое, зачастую они не понимают, что важно. И я задаю вопросы, много-много вопросов. Это как работа психолога.

Потом до них доходит, что они сконцентрированы сейчас делать то, что не приносит результата. По большому счету, если мы понимаем, что для нас сейчас главное – мы наши гипотезы приоритезируем: сделать вот то-то для достижения обозначенной цели. И если мы говорим о стартапах на начальном уровне, то на удивление, всегда находится решение, которое либо очень простое, либо малозатратное. А зачастую, делается самое тяжелое и самое затратное, которое либо вообще не сработает, либо - даст результат, который будет, в принципе, не заметен.

Повторяем: «Talk to your customers»

Это, вообще, основополагающие вещи customer development - «talk to your customers». Когда можно все делать бесплатно, не тратя время на разработку и общаясь с пользователем до того, как ты приступаешь к созданию продукта. Потому что мы потеряли много времени и денег делая вещи, которые оказались никому не нужны. Или нужны, но совсем не тем пользователям, на которых мы рассчитывали.

А почему бы не спросить пользователя? А почему бы ему не написать? Выяснить, что ему действительно нужно и на основе этого уже начинать что-то делать. Не то, что гипотезу продумаем – а спросим, нужно ли это?

Гипотеза-гипотезой

Любые гипотезы имеют право на существование, но достоверность предположений выявляет только практика. Ты боишься что-то сделать, ты боишься, что пользователи уйдут, что они будут разочарованы – все равно нужно тестировать. И важный принцип (мы, правда, изначально так делали): работа итерациями – работа в определенных периодах времени, когда ты тестируешь свою гипотезу. Потому что одна из основных проблем которые я вижу сейчас в стартапах (помимо того, что команды не знают «что мы делаем, куда мы идем и как мы идем») – они сами не понимают, что же они делают.

Вернемся к реальности

Вместо того, чтобы анализировать и узнавать – общаться с людьми – всегда проще сидеть в своей коробке и что-то делать. И еще, очень легко убеждать всех вокруг, что все идет правильно.

А нужен фокус на чем-то конкретном. Если вы сейчас не делаете того, что приводит к росту основных показателей – можете это не делать. Это бесполезно. Выкиньте и забудьте.


Рабочая группа ABRT-Mangrove CEO Camp 2.0


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
Менеджер по работе со СМИ
+79213809183
Информационные технологии

http://abrtcamp.com/

ABRT-Mangrove СEO Camp – 8 недель интенсивной работы в Санкт-Петербурге и Кремниевой Долине для амбициозных CEO и основателей ИТ-компаний из России, стран СНГ и Европы. Результатом станет значительное увеличение продаж, новые заказчики и партнеры на международном рынке.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>