Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » 2017-й: – цифровая трансформация цепей поставок и клиентоориентированность

2017-й: – цифровая трансформация цепей поставок и клиентоориентированность

Для многих компаний реализация цифровой стратегии бизнеса по-прежнему трудновыполнима. Даже дальновидные предприятия, уже приступившие к воплощению своих стратегий по переходу на цифровые технологии, сталкиваются с новыми проблемами, которых в прошлом году еще не существовало, – в частности, сложности могут быть обусловлены новыми нормами, торговыми политиками и изменившимися потребностями клиентов.

В результате многие компании начинают осознавать, что основная задача цифровизации – не модернизация бизнес-процессов и не автоматизация, а переосмысление бизнеса в целом, переход к предоставлению услуг в комплекте с продуктами или замена продуктов услугами. Облачные технологии – это катализатор появления новых бизнес-моделей, ориентированных на информационное, цифровое и сетевое обслуживание. В цепи поставок, где заказ, производство и поставка товаров зависят от сотен людей и организаций, применение таких технологий позволит разработать новые способы обслуживания клиентов.

Современные цепи поставок основаны на продолжительных и запутанных бизнес-операциях, а потому в них имеют место неэффективность, ограничивающие факторы и информационная разрозненность, поскольку торговые компании не склонны делиться друг с другом информацией. Сегодня, когда торговые площадки работают круглосуточно, а требования клиентов исключительно высоки, такая разрозненность становится неприемлемой. На поверхности лежит решение о переводе в цифровую форму таких процессов, как управление заказами и взаимодействие с поставщиками, но на самом деле цифровизация может изменить инфраструктуру коммерческого взаимодействия компаний на куда более глубоком – фундаментальном – уровне и предложить исключительную выгоду в результате внедрения новых способов более эффективного взаимодействия с клиентами.

Преобразование цепей поставки для целых отраслей промышленности

Понятие цифровой трансформации используется в разных смыслах и имеет множество определений. Некоторые отрасли промышленности, например автопромышленность, переходят на «цифру» достаточно стремительно и во многом способствуют преобразованиям в других областях. Такие инновационные решения, как «подключенные» автомобили и автономный транспорт, кардинально изменяют систему. Автомобильные компании трансформируются, в результате чего образуется новая экосистема поставщиков, первоначальных производителей оборудования (OEM), дилеров и организаций, оказывающих дополнительные услуги по обслуживанию клиентов и доставляющих продукты на новом уровне.

Промышленность сделала заметный шаг вперед. Крупные игроки рынка, например Ford, инвестируют значительные средства в развитие технологий: только что эта компания вложила 2,8 миллиарда долларов в продвижение инновационных решений и запланировала инвестировать 4,5 миллиарда долларов в разработку электромобилей. К 2021 году планируется выпустить полностью автономное транспортное средство. Умение интегрировать инновационные решения, новые технологии и новых поставщиков в автостроительную экосистему станет ключевым аспектом будущего успеха. 

В сфере розничной торговли стремительный переход к цифровым технологиям обусловлен значительным давлением со стороны покупателей. В то время как развитие автопромышленности стимулируют такие инновационные решения, как Uber и Tesla, сферу розничной торговли «поставили с ног на голову» компании типа Amazon и Alibaba, осуществляющие доставку товаров по всему миру. Потребители привыкли к низким ценам уровня Walmart и оценили удобство покупки и доставки с Amazon. В результате предприятия розничной торговли во всех сегментах вынуждены исключительно внимательно прислушиваться к нуждам и пожеланиям своих клиентов. Конкуренция с доставкой Amazon наряду с предложением конкурентоспособных цен обходится недешево, но гарантирует рентабельность.

Ретейлеры осознают, что инновационный клиентоориентированный подход и сохранение рентабельности требуют трансформации систем заказа, производства и доставки товаров. Необходимы новые способы взаимодействия и услуги. Обратите внимание на то, как розничная торговля эволюционирует и тем самым способствует трансформации цепи поставок. К набирающим популярность современным трендам в шопинге можно отнести социальный шопинг, временные торговые точки, мобильную (выездную) торговлю с использованием грузовиков и фургонов, принцип click&collect, больше известный в нашей стране как самовывоз, услуги личных шопинг-консультантов, шопинг по подписке и т. п.

У розничной торговли тоже есть в запасе свои инновационные технологии. Так, в примерочных магазина RalphLaurenустановлены интерактивные сенсорные зеркала, а IKEA развернула виртуальное пространство, которое позволит покупателям увидеть новую мебель в интерьере их дома. Мебельная компания West Elm, подразделение корпорации Williams Sonoma, заявила о своем намерении открыть пять отелей в качестве шоу-румов, где клиенты смогут приобретать товары.

Под влиянием нестандартно мыслящих конкурентов и требовательных клиентов цепь поставок будущего будет использовать клиентоориентированную сеть производителей, поставщиков и провайдеров услуг, чтобы выйти на новый уровень взаимодействия, предложить новые услуги и цены.

В 2017-м акцент сместится на клиентоориентированную торговлю

В настоящее время границы традиционного бизнеса расширяются. В 2017 году нас ждут технологические тенденции, которые изменят привычные бизнес-модели и определят дальнейшее переосмысление отраслей промышленности.

Автопроизводители постепенно превращаются в поставщиков транспортных услуг. Конкуренция с нетрадиционными игроками рынка поднимает уровень технологий и взаимодействия, вынуждая автопроизводителей искать новых поставщиков и партнеров, способных предложить технически грамотные инновационные решения.

Предприятия розничной торговли начинают предлагать клиенту новые формы взаимодействия. Конкуренция за пределами традиционной промышленности вынуждает ретейлеров становиться ближе к клиентам – предлагать быструю или бесплатную доставку, программы бесплатного и простого возврата, изготовление товаров по индивидуальному заказу и беспроблемное выполнение заказов, сделанных по любому из каналов шопинг-взаимодействия.

Бренды потребительских товаров, например Tide, продвигают свои порционные продукты, для заказа которых клиент может, не выходя из дома, просто нажать кнопку. Таким образом, ретейлер исключается из цепи поставки, а товар попадает непосредственно к потребителю.

В 2017 году предстоит пересмотреть ответы на вопросы по поводу того, каково определение надежного автопроизводителя  и что определяет надежность ретейлера или производителя потребительских товаров.

Все внимание, разумеется, сосредоточено на клиентах, ожидания и потребности которых постоянно изменяются и растут. Для соответствия таким ожиданиям и выполнения новых заказов производители и ретейлеры должны пересмотреть способы производства и доставки продукции клиентам.

2017 год обещает стать годом неопределенности и перемен. Прорывы в социальной, технологической, экологической и политической сферах сильно повлияют на торговлю и цепи поставок. Предприятиям практически любой отрасли промышленности предстоит столкнуться с определенными сложностями, а растущие требования клиентов лишь усугубят положение. Компаниям и торговым партнерам, которые не сумеют адаптироваться к новой ситуации, грозит разорение.

Цепи поставок ближайшего будущего должны работать как клиентоориентированные сети или, по крайней мере, стремиться к этому. Путь предстоит долгий, и начать его следует с цифровой трансформации.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
Информационные технологии

Компания Infor создает совершенные бизнес-приложения для конечных пользователей с использованием новейших научных разработок и облачных технологий. В компании работает свыше 14 тысяч сотрудников, а решения Infor пользуются успехом у клиентов более чем в 200 странах мира. Продукты Infor автоматизируют критически важные бизнес-процессы в здравоохранении, промышленности, индустрии моды, оптовых закупках, гостиничном бизнесе, ретейле и организациях государственного сектора. Благодаря глубокому понимаю потребностей различных отраслей, Infor создает программное обеспечение, которое не требует дорогостоящей доработки и кастомизации под нужды клиента. Штаб-квартира Infor расположена в Нью-Йорке. Здесь же, на Манхэттене, находится внутреннее креативное агентство компании Hook&Loop, отвечающее за разработку интуитивно понятных и привлекательных интерфейсов для продуктов Infor. Приложения Infor размещаются преимущественно в облаке Amazon Web Services на открытых платформах.

www.infor.com

В числе клиентов Infor:

18 из 20 ведущих аэрокосмических компаний;

10 из 10 ведущих высокотехнологичных компаний;

10 из 10 ведущих фармацевтических компаний;

21 из 25 крупнейших систем предоставления медицинских услуг в США;

18 из 20 крупнейших городов США;

20 из 20 ведущих поставщиков автомобильной техники и комплектующих;

17 из 20 ведущих промышленных дистрибьюторов;

4 из 5 ведущих пивоваренных компаний;

21 из 30 ведущих международных банков;

6 из 10 крупнейших международных отельных брендов;

6 из 10 ведущих мировых премиум-брендов.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>