Главная » Участники » Константа
Автоматизация бизнеса на базе 1С 5 месяцев назад
ВЫБОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧЕТА НА СЫРОДЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОСТОРОЖНО, РЕКЛАМА)

Введение продуктового эмбарго стало причиной взрывного роста объемов производства российских сыродельных предприятий. В то же время у владельцев и руководителей сырзаводов обострились следующие проблемы: Возрастающее ценовое давление конкурентов и сетей, усугубляемое отсутствием достоверной информации о себестоимости продукции. Перспектива оказаться на рынке, насыщенном продуктами со схожими потребительскими свойствами, где придется конкурировать исключительно ценой и качеством. Необходимость соответствовать постоянно растущим требованиям государственных и коммерческих аудитов, обеспечивать прослеживаемость…

(подробнее...)
И СНОВА О МЕРКУРИИ И АКТУАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВАХ ПО КОНТРОЛЮ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА

На дворе октябрь 2019 г. Снова приходится возвращаться к теме контроля пищевого производства (прослеживаемость, партионный учет, контроль качества, контроль фальсификатов и т.д.). Дело в том, что с ноября 2019 г. станет обязательным оформление ветеринарных сертификатов на цельномолочную продукцию в ГИС «Меркурий». А чуть ранее — летом этого года стало обязательным оформление электронных ВСД на сыры и масло. А еще в этом году Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции, которая грозит стать обязательной в будущем году (подробности здесь – честныйзнак.рф). Впрочем,…

(подробнее...)
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ. ИЛИ ПОСТ-РЕЛИЗ ПРАКТИКУМА «ПЕРЕХОД С 1С:УПП. КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?»

10 октября в Москве состоялся второй поток практикума для производителей продуктов питания «Переход в 1С:УПП. Куда идти и что делать». На мероприятии обсуждалась актуальная ныне тема подступающей все ближе отмены поддержки отраслевых решений флагманского продукта компании «1С: Управление производственным предприятием» О боли и ожиданиях производителей продуктов питания В самом начале мероприятия участники поделились своими ожиданиями от визита на мероприятие. Так уж получилось, что почти все они были об одном: Понять — что и когда делать после отмены поддержки отраслевых решений? Определить —…

(подробнее...)
СМЕНА ПЛАТФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ЧТО ВАЖНЕЕ — ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ВЫБОР СИСТЕМЫ? ПРИЧЕМ ТУТ «1С:ERP»?

На дворе конец 2019 года и многие компании в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда задумались/ хочется/ пора уже/ вынуждены (выберите и подчеркните свой вариант) о смене/ развитии платформы информационной системы. Ситуация из раза в раз повторяется в истории, т.к. 1С развивается и появляются новые возможности платформы (напр. переход с 7 на 8), появляется потребность в новом функционале для управления бизнесом, необходима интеграция с другим ПО и оборудованием, сама система эволюционно выросла в некий «зоопарк», который хочется привести в нормальное управляемое состояние, и т.д. и т.п.…

(подробнее...)
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СКЛАДА БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА. РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА?

Сегодня расскажем о проекте по внедрению системы автоматизированного прогнозирования отгрузок и формирования заявок на производство на платформе «1С» на заводе по производству сыра и цельномолочных продуктов. Что породило необходимость перемен? Основной предпосылкой к переменам стал переезд распределительного центра на другую территорию (ранее производство и склад находились бок-о-бок друг с другом). Это привело к тому, что сотрудники производства не могли оперативно отслеживать остатки на складах для обеспечения заказов клиентов и, соответственно, клиентский сервис стал снижаться за счет отсутствия…

(подробнее...)
Интеграция с ГИС Меркурий. Ожидания vs реальность. Или кролики — это не только ценный мех…..)

Зачастую, принимая решение об автоматизации интеграции с ГИС Меркурий и воплощая эту самую интеграцию в жизнь, задача рассматривается как буквальная — обеспечение фактической способности передачи данных об отгружаемом товаре.  Просто и безапеляционно. Нужно передавать данные, так мы и передаем. Но стоит задуматься о том, насколько успешен такой подход, и почему послевкусие от таких внедрений оставляет желать лучшего? Делимся: По опыту многих внедрений становится понятно, что по настоящему приносить пользу может только комплексное решение по автоматизации ряда процессов, предшествующих самой передаче…

(подробнее...)
BIZERBA VS MES. Во что инвестировать производителю?

1. Стоимость этикетировочной машины для весовой продукции сопоставима со стоимостью проекта внедрения MES-системы. Для простоты, пусть и то, и другое, будет стоить 7 млн. рублей. 2.  Окупаемость линий маркировки достаточно легко считается, и понятна тому, за чей счет банкет: Бригада из 4-х маркировщиков маркирует около 5 тонн за смену;  С автоматизированной линией, которую сопровождает 3 человека, за то же время маркируется 15 тонн. Т.е. объем, который могут выполнить 3 бригады по 4 человека; Экономия на персонале в месяц с учетом 30% налогов на ФОТ – 175,5 т.р., в год ~ 2,1 млн. Окупаемость –…

(подробнее...)
Переход с 1С:УПП. Куда идти и что делать?

10 октября 2019 года в Москве   состоится практикум для производителей продуктов питания   «Переход с 1С:УПП. Куда идти и что делать?»    Бизнес в порядке – что это?  Это однодневный практикум для производителей продуктов питания. В очном формате обсудим актуальную тему отмены поддержки отраслевых решений на платформе 1С:УПП и вариантов построения современной ИТ-архитектуры. Разберём реальные кейсы смены платформы информационных систем на пищевых производствах и ответим на наболевшие вопросы.  Основные вопросы мероприятия          Какие ИТ-решения есть на рынке автоматизации пищевых производств? …

(подробнее...)
«ПЕРЕХОД С 1С:УПП. КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?» ПОСТ-РЕЛИЗ ПРАКТИКУМА.

21 июня 2019 г. мы провели очередное мероприятие, на котором обсуждали животрепещущую тему смены платформы корпоративной системы у производителей продуктов питания. Вопрос был поднят в свете предстоящей отмены поддержки отраслевых решений на платформе «1С:УПП». В чем же «злоба дня» этого вопроса для производителей продуктов питания? После письма «1С» №25625 от 15.03.2019 г. «Завершение в 2022 году поддержки…», в котором было сообщено, что через 3 года отраслевые решения на 1С:УПП перестанут поддерживаться со стороны «1С», рынок пищевого производства заволновался. Ибо многие уже давно используют…

(подробнее...)
КАК РАЗРАБОТАТЬ КОНЦЕПЦИЮ ПО СМЕНЕ ПЛАТФОРМЫ ИС? ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ.

В середине 2000-х при выборе платформы ИС большинство производителей продуктов питания остановились на 1С УПП. И за последние 10-15 лет построили и, можно сказать, «вросли в нее корнями» (будь то чистое 1С УПП или отраслевое решение на его основе). Кто-то старался активно развивать все в одной информационной базе, кто-то разделять функционал подразделений в разные базы. Но, как ни крути, УПП была и остается центральным элементом выстроенной системы, т.к. консолидирует в себе все транзакции финансово-хозяйственной деятельности предприятия. И ничто не предвещало беды, пока несколько лет назад на…

(подробнее...)
«РЕЦЕПТ ПОРЯДКА ИЛИ ПОРЯДОК С РЕЦЕПТОМ». ЛАЙФХАК ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА НА ПРОИЗВОДСТВЕ КОЛБАСЫ.

Чтобы приготовить вкусную колбасу – нужно подготовить мясное сырье, смешать его в правильных рецептурных пропорциях, измельчить, посолить-поперчить (а также добавить другие специи), набить в оболочку, запечь при правильной температуре нужное время, охладить и … – подать к столу.  Когда речь идет про промышленное производство колбасы или сосисок – все это кулинарное волшебство передается в руки цеховых рабочих и мастеров, которые уже в промышленных объемах должны соблюдать разработанные технологами рецептуры и технологические параметры процесса. И, конечно, при таком масштабе делегирования выполнение…

(подробнее...)
ЗАПИСКИ АВТОМАТИЗАТОРА. «ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СИСТЕМЫ» ИЛИ «СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА»?

Сегодня поговорим о выборе информационной системы. Тема порой пугающая. Но для любого предприятия рано или поздно она становится актуальной. Как правило, проблемы бух. учета не возникает, так как требования к его ведению условно схожи для предприятий с разной структурой организации. Однако, когда речь заходит о производственном и оперативном учете, неизбежно возникает проблема выбора. Все компании сталкиваются с одними и теми же проблемами — ведение учета, прозрачность техпроцессов, контроль прибыли и затрат. И до определенного уровня развития организации обходятся условно недорогими организационными…

(подробнее...)
ЧЕГО ХОТЯТ ТОРГОВЫЕ СЕТИ? ИЛИ АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧАСТКА МАРКИРОВКИ НА МЯСОКОМБИНАТЕ

Каких-то 10 лет назад схема работы склада на мясокомбинатах выглядела примерно так: продукция маркировалась сразу на выходе с производства, и готовая к отгрузке передавалась на склад. Или уже на складе стикировалась вручную. Формат и информационное наполнение стикера было одно для всех. Но за последнее время плотность торговых сетей на кв. км. сильно возросла. И у каждой из них стали появляться свои уникальные требования к маркировке того товара, который они готовы принять. Что это значит для поставщиков? Необходимость соответствовать. Или проиграть другим, более сговорчивым производителям. Теперь…

(подробнее...)
1С:ERP VS 1С:КА 2.0. ЧТО ВЫБРАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ?

Новость об отмене поддержки УПП грянула «нежданно-негаданно». И реально застала врасплох сотни промышленных предприятий по всей стране, долгое время успешно работавших на привычной платформе. Обсуждения на тему «зачем» и «почему» буквально взорвали интернет. Однако, как говорится, «слезами горю не поможешь», поэтому сегодня совсем не об этом. Насущный вопрос: на что переходить? Вот на него отвечать и будем. В необходимости перемен компания 1С выбора не оставила. А вот пути отступления можно рассмотреть разные. Даже не так: это необходимо сделать, чтобы не прогадать и не оказаться в ситуации несоответствия…

(подробнее...)
Как сделать успешный проект автоматизации и какую помощь можно получить на рынке?

Последние полгода выдались для нашей команды очень насыщенными с точки зрения желания клиентов стартовать и финишировать проекты автоматизации самого разного масштаба, разных предметных областей (складские процессы, учет и управление производством, трейд-маркетинг, управление процессами формирования задания на производство) и разных видов производства (сыроделы, мясо-переработчики, цельномолочное производство). Мы, как интеграторы, из раза в раз наблюдаем схожие ситуации, касаемо выбора партнера и ИТ-решения (в т.ч. и порой очень рискованные). Поэтому сегодня хочется поделиться своим опытом о…

(подробнее...)
Разделяй и властвуй! Как адаптировать IT-ландшафт к современным реалиям?

Регулярно в ходе наших проектов мы сталкиваемся с очень важным вопросом – организацией IT-ландшафта. И традиционно сразу образуется 2 лагеря: сторонники одной большой информационной системы («лучшая интеграция та, которой не было») и сторонники использования нескольких отдельных информационных систем («под каждого воробья пушка своего калибра»). У каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы, которые мы не будем глубоко затрагивать в рамках этой статьи, однако попробуем раскрыть тему:   Как жить безопасно, если интеграции все-таки быть?   Если все-таки сложилась ситуация, при которой в нашем…

(подробнее...)
«Cheese Edition 2.0». По следам практикума автоматизации сыродельных предприятий.

12 апреля, когда вся наша большая страна была охвачена празднованием Дня Космонавтики, в Москве проходил однодневный практикум для производителей сыра «Cheese Edition». На мероприятии обсуждались актуальные проблемы для сыродельных производств и способы их решения с помощью автоматизации бизнес-процессов учета и планирования. Формат мероприятия был построен на обсуждении нашего опыта внедрения автоматизированных информационных систем у российских сыроваров (описание программно-методической части процессов учета и планирования + разбор кейсов) и обмена опытом участников мероприятия между собой.…

(подробнее...)
Балансируем между клиентским сервисом и уровнем списаний или «Хождение по лезвию ножа»

В нашей работе мы все чаще сталкиваемся с задачей формирования заявки на производство. При том, заявка должна отвечать сразу ряду параметров: обеспечивать спрос готовой продукцией вовремя, не давать рваной загрузки на производство, учитывать ограничения оборудования, сырья и упаковки, ограничения складов… И чем дальше, тем все острее встает вопрос организации деятельности сотрудников, на чьи плечи ложится такая сложная задача, ведь от результата их руда зависит результат работы предприятия в целом… Прогрессом движет конкуренция Раньше поставки готовой продукции от производителя в магазины осуществлялись…

(подробнее...)
«Когда лучшее – друг хорошего»: Как внедрялась автоматизация оперативного учета на «Ровеньки-Маслосырзаводе»

Без долгих предисловий сегодня хочется поговорить о клиентах, которые доверяют нам разобрать на запчасти, словно конструктор, святая святых своего бизнеса – производство. А потом снова собрать его воедино, автоматизировав каждый процесс в отдельности и вместе. Мы запускаем новую рубрику, в которой НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХбудем рассказывать о том, КАК мы помогаем компаниям-партнерам строить безупречно организованную структуру и поддерживать #БизнесВПорядке. В начале 2019 года был завершен очередной проект по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы оперативного управления…

(подробнее...)
Автоматизированный учет на этапе варки глазами участников процесса

В прошлой статье я рассказал, почему при наведении порядка на сыродельном производстве (в том числе при внедрении системы оперативного контроля и учета) стоит начинать с участка варки. А еще обещал показать, как выглядит разработанная нами система учета варки сыра и какую информацию из нее можно получить для анализа и эффективного управления производством. Но пока я созревал к написанию этой статьи-продолжения – мои коллеги из группы разработки подготовили и опубликовали на нашем Ютуб-канале набор видеороликов, в которых наглядно и интерактивно продемонстрирована работа всех групп пользователей…

(подробнее...)
Наведение порядка на пищевом предприятии на примере производства сыра

ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА Перед тем, как приступить к описанию реального примера, выделю основные особенности пищевого производства, которые помогут лучше понять принципы построения системы. Простое производство с небольшим количеством переделов В то время, как на машиностроительных заводах автоматизация необходима, чтобы поддерживать сложное производство, пищевые предприятия могут неплохо функционировать, используя для учета обычные бумажные журналы.  Ответственный работник на каждом рабочем центре заносит в такой журнал все необходимые учетные данные: сколько полуфабрикатов…

(подробнее...)
Зачем мы проводим БВП-офлайн и какую пользу это приносит нам и нашим клиентам?

Общаясь с клиентами по телефону или в форме презентаций, отправленных по электронной почте, множество необходимой информации остается за скобками. Презентация не отражает всех тонкостей предприятия заказчика, данные слишком общие… Возникает масса вопросов об опыте исполнителя, хочется рассмотреть реальные кейсы и увидеть в них путь решения собственных задач, как на ладони.  Поэтому мы решили найти альтернативный способ общения. Редко (хотя, как посмотреть), но метко! Без долгих предисловий расскажу о главном. Что получает слушатель/участник или 5 причин посетить наше мероприятие: 1. Получить новые…

(подробнее...)
Трейд-маркетинговый бюджет как основа роста продаж

Все крупные производители продуктов питания уже давно приняли как данность, что трейд-маркетинговые акции — это один из главных инструментов управления продажами. Однако при этом у многих ещё остаются вопросы: как организовать трейд-маркетинговую активность не в ущерб прибыльности? На начальном этапе работы руководство компании начинает планировать промо акции и старается объективно оценить, как увеличение объёмов готовой продукции скомпенсирует снижение цены и не приведет ли это к снижению маржинальности по участвующей в акции номенклатуре. В дальнейшем начинаются попытки учесть ещё и каннибализм…

(подробнее...)
Автоматизация базового учета в фермерском хозяйстве

В основном потребность в уходе от ручного учета и автоматизации оправдана и востребована на предприятиях с достаточно большим объемом производства, потому что именно тогда появляется выигрыш на стандартизации своих процессов + на оперативности сбора большого количества информации, необходимой для управления предприятием. Однако в этом году к нам поступило множество запросов на автоматизацию отфермерских компаний, которые занимаются производством сыров и цельномолочной продукции в малых объемах (перерабатывают от 1 до 10 тонн молока в сутки). Их руководство тоже изъявило желание стандартизировать…

(подробнее...)
«УЧАСТОК ВАРКИ — сердце сыродельного производства» или «С чего начать улучшения в управлении сыроварней?»

Мы продолжаем цикл статей, посвященных улучшениям в управлении промышленным производством сыра. Сегодня поговорим о задачах и проблемах, которые необходимо решить при организации внутрицехового учета на участке варки сыра. Почему и зачем нужно автоматизировать варку сыров? Для начала поясню – почему разговор пойдет именно про участок варки на сыродельном производстве. Во-первых, именно на этом участке закладывается фундамент качествабудущего сыра. В одной из предыдущих статей мы приводили данные исследования новозеландских учёных, которые выявили, что на основании определенных параметров (кислотность,…

(подробнее...)
Рассуждения о трендах контроля за движением сырья у производителей продуктов питания и пользе от автоматизации

В конце 2018 года переработчиков молока захлестнула волна беспокойства в связи с предстоящей обязанностью перейти на учет готовой продукции в ГИС «Меркурий». И произошло это уже ни в первый раз. Причина тому – отложенное до июля 2019 г. вступление в силу закона + неофициальные новости от Минсельхоза о более раннем старте работы молочников с электронными ВСД. «Минсельхоз РФ рассчитывает, что готовая молочная продукция с апреля 2019 года будет учитываться в системе электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». — Сообщила журналистам замминистра сельского хозяйства Оксана Лут (источник — milknews.ru).…

(подробнее...)
Заканчивается поддержка «1С:УПП». Что делать? Кто виноват?

Итак, на входе у нас молокозавод, автоматизированный на «1С:Молокозавод» (отраслевое решение на базе «1С:Управление оизводственным предприятием»). Продукт внедрён в компании ещё в 2010 году. На старте были автоматизированы только базовые функции: оперативный учет отгрузок и бухгалтерский учет. Но за прошедшее время предприятие развивалось и в процессе эксплуатации был автоматизирован целый ряд функций, обычно используемых на практике у других пищевых производств: работа с клиентами через EDI транспортная логистика процессы маркировки логистической упаковки  процессы наборки на складе с использованием…

(подробнее...)
Внедрение инструментов автоматизированного контроля рецептур на участке специй

После одного из наших проектов автоматизации участка специй на мясокомбинате пришла мысль, что хороший технолог на пищевом производстве – как шеф-повар в ресторане :). Он точно знает какие нужны ингредиенты и какие добавки нужно использовать, сколько и в какой последовательности жарить/парить/варить – чтобы сделать вкусный, по возможности недорогой, но главное — качественный продукт. Все это хорошо в теории, но когда технология приготовления продукта передается на исполнение цеховым рабочим, то встает непростой вопрос – как обеспечить то же «шефское» качество продукции на промышленных объемах…

(подробнее...)
Выпуск журнала "Бизнес в порядке" №19

В этом выпуске - что такое CRM и управление продажами для производителей продуктов питания; интересный опыт автоматизации процессов учета выкладки подложек с помощью компьютерной расшифровки видео изображения; зачем нужны эмоции менеджеру. Приятного чтения! Читать журнал - тут.

(подробнее...)
Выпуск журнала "Бизнес в порядке" №18

В этом выпуске - какие есть варианты увеличения выходов в производстве сыров + как оценивать эффективность работы сыродельного производства; как повысить степень удовлетворения заказов клиентов с помощью автоматизированного инструмента прогнозирования; как прошел отраслевой практикум для сыроделов. Приятного чтения! Читать журнал - тут.

(подробнее...)
1–30 из 192
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 13 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.