Главная » Участники » Константа
Автоматизация бизнеса на базе 1С 1 год назад
Пилотный проект «Честного знака» по маркировке молочной продукции. Взгляд изнутри.

Сегодня мы, как непосредственные участники эксперимента по введению обязательной маркировки молочной продукции, поделимся с Вами актуальной информацией по текущему состоянию проекта. Расскажем, чего ждать в ближайшем будущем и как нам видится стандартное внедрение системы. Актуальные сроки Вы, скорее всего, уже слышали, что эксперимент продлили до конца 2020, и маркировка начнётся в 2021 г. (Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства №806-р от 30.03.2020). Предполагается, что для определенной группы ТНВЭД маркировка станет обязательной с 20 января 2021 года (эта группа…

(подробнее...)
Пост-релиз и видео* вебинара «FAQ по MES-системам»

28 мая в рамках проекта «Бизнес в порядке» прошел первый вебинар цикла «Производственный учет у переработчиков молока» – «FAQ по MES-системам». Сегодня в формате тезисов и некоторых спойлеров расскажем, о чем шла речь. А для тех, кто хотел бы освежить в памяти выступления экспертов, или кому не удалось поприсутствовать на вебинаре лично, мы подготовили видеозапись конференции и с удовольствием ее вышлем. Стоит только попросить) Предпосылки организации вебинара В рамках пресейлов MES-системы, клиенты задают нам вопросы, которые, хоть и выражены разными словами, сводятся к одному и тому же: как…

(подробнее...)
Организация оперативного управления складами готовой продукции колбасного производства

Сегодня поговорим о том, чем похожи склады колбасной продукции на разных предприятиях. На примере одного из наших проектов разберем: Каким должен быть проект автоматизации? Как учесть отраслевую специфику? И в чём залог успеха проектов такого типа? Так что же общего? Масштабы и оборачиваемость. Чаще всего склады колбасной продукции отличаются большими объемами и высокой степенью оборачиваемости продукции. А также чрезвычайной важностью обеспечения скорости складских операций. Структура функциональных зон склада. В отличие от подавляющего большинства складов, где хранится полностью готовый к отгрузке…

(подробнее...)
ERP vs MES. Что выбрать, чтобы получить более точную себестоимость

Многие производители продуктов питания, подталкиваемые новостью о прекращении поддержки УПП, сегодня начинают проекты внедрения ERP-систем. При этом часто возникают ошибочные ожидания, что внедрение ERP автоматически поможет получить более точную и оперативную себестоимость и более прозрачную производственную отчетность. Но для получения более точной и оперативной себестоимости требуется организация оперативного производственного учета, для чего ERP-система – не самый подходящий инструмент. Ниже о том, какой финансовый анализ сегодня хотят видеть переработчики молока, кому он обычно интересен…

(подробнее...)
Про документооборот. Электронный и не очень.

Апрель 2020 многим запомнится как месяц приобретения новых навыков удаленной работы, ибо самоизоляция, пандемия, социальная дистанция и т.п., но работать-то надо. И вот в такой ситуации, когда почти все коммуникации перешли в электронный вид, к нам стали поступать запросы на срочное внедрение электронного документооборота. Поскольку тема не так проста, как кажется, поговорим о ней поподробнее. Что такое электронный "ДО"? Про документооборот (далее по тексту ДО) написано много всякого полезного (и не очень), поэтому здесь выделю только 3 крупных блока, которые чаще всего имеются в виду под «внедрением…

(подробнее...)
Автоматизация оперативного учета при аритмии спроса и предложения

Кризис – это перераспределение долей рынка. Сильные становятся сильнее, слабые рискуют потерять все. Предлагаю взглянуть на этот процесс с точки зрения готовности различных учетных систем (журналов/ Excel/ автоматизированных ИС) помочь среднестатистическому пищевому предприятию выдержать неожиданный натиск конкурентов. Что произошло? Спрос потерял привычную равномерность и управляемость. Сейчас людей в супермаркетах меньше, чем первого января в 8 утра бывает. Но лично мне хорошо запомнились дни, когда покупатели сметали с полок ВСЕ. Нужное и не очень. Анекдотами на эту тему пестрят все, кому не…

(подробнее...)
Как автоматизация расчета сдельной зарплаты влияет на производительность сотрудников мясоперерабатывающих производств.

С тем, что сдельная зарплата улучшает производительность работников на производстве, согласны, пожалуй, все. По крайней мере я не помню ни одного завода, где бы это отрицали. Где-то это бригадная сделка, где-то персональная, но большинство предприятий пищевой промышленности использует сдельную зарплату для производственников. Те же, кто не используют, говорят, что хотят, но сталкиваются со сложностями в подсчете. Какие преимущества дает автоматизация расчета «сделки» Автоматизация дает возможность сократить цикл обратной связи и показывать работникам, сколько они зарабатывают в режиме онлайн.…

(подробнее...)
Экспресс-обследование перед автоматизацией. Как короткие 2 дня меняют взгляд на вещи?

Когда обдумывал содержание данной статьи, изначально я хотел описать алгоритм самостоятельного проведения экспресс-обследования перед автоматизацией. Все для того, чтобы качество и эффективность проектов внедрения информационных систем у российских производителей продуктов питания вышло на новый уровень. (Не секрет, что не все хотят привлекать кого-то со стороны для проведения предпроектной оценки). Не получилось)) Понял, что такие работы должны выполнять специалисты и, наоборот, не надо их делать самостоятельно (это спойлер, детали внутри). Ибо это подобно самодиагностике вместо обращения к врачу.…

(подробнее...)
ГИС «Меркурий» для переработчиков молока. Продолжение следует?

Ожидание VS Реальность В 2019 молочная отрасль переживала переход на электронную ветеринарную сертификацию в ГИС «Меркурий». Проходил этот процесс, прямо скажем, болезненно – с сопротивлением и местами даже саботажем. Но сейчас, спустя почти полгода с момента введения обязательности «Меркурия», шум и споры вокруг этой темы поутихли. Работа с электронными сертификатами стала привычной частью и стандартом работы молокозаводов. Для предприятий отрасли Не буду утверждать, что «Меркурий» нанес обещанную непоправимую пользу всем без исключения участникам молочного рынка. Однако, мне искренне хочется…

(подробнее...)
CRM-система. Маркетинг пищевого предприятия

В нашем цикле статей, посвященном описанию составляющих CRM-системы, мы добрались до последнего блока. Сегодня покажем наше видение того, какие процессы есть в маркетинге производителей продуктов питания и что целесообразно автоматизировать с помощью CRM. На протяжении трех материалов мы шли от понятного к самому неизученному и неопределенному: Клиентский сервис автоматизирован у большинства (это базовая функция работы с клиентами). Планирование продаж автоматизировано частично, или выполняется в Excel. А вот маркетинг – это пространство для творчества… Во многих компаниях, работающих на рынке,…

(подробнее...)
ТД «Боговарово». Кейс проекта по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы оперативного управления торговлей и складской логистикой

О заказчике ТД «Боговарово» является поставщиком только натуральных молочных продуктов – настоящего сливочного масла без растительных добавок и натурального сычужного сыра из цельного молока. Торговый дом предлагает своим клиентам продукцию как европейской группы - эдам, чеддер, гауда, пармезан, тильзитер, так и знаменитые российский, пошехонский, костромской. Сыр производится под единой торговой маркой "Боговарово. Костромские сыроварни".    Обоснование проекта В конце 2018 года со стороны высшего руководства предприятия был взят курс на повышение системности и управляемости операционных процессов…

(подробнее...)
Продажи. Планирование и контроль в CRM-системе

Сегодня, в продолжение цикла статей о функциональной ценности CRM-системы для производителей продуктов питания, поговорим о блоке «Продажи». На практике управление продажами (управление достижением целевых показателей продаж) является одним из самых неавтоматизированных участков в системе предприятия, несмотря на его важность. Такое положение вещей, как правило, связано с низким уровнем формализованности процессов продаж и высоким содержанием «творчества». На входе есть целевые объемы, на выходе – какой-то результат. Если результат соответствует ожиданиям – хорошо. А если нет, то, как правило,…

(подробнее...)
Сериализация и агрегация. Варианты маркировки молочных продуктов для работы с ГИС «Честный ЗНАК»

  Сегодня продолжим серию материалов для тех, кто хотел бы глубже погрузиться в задачу предстоящего введения обязательной маркировки «Честный ЗНАК» и более детально разберем, как может выглядеть маркировка на разных видах продуктов и линий упаковки. Мы выделили 5 моделей сериализации и агрегации, характерные для молокозаводов. Рассмотрим 3 основных вида операций, которые необходимо произвести, чтобы передать информацию в систему «Честный ЗНАК» в соответствии с требованиями: Сериализация (нанесение индивидуальных кодов на каждую единицу продукции) Агрегация в групповую упаковку (объединение экземпляров…

(подробнее...)
Связка MES-системы и системы ТОиР. Или 1+1=?

В одной из своих прошлых статей я рассказывал про наш опыт внедрения системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР) на сыродельном предприятии.   Нужно признаться, что использование таких систем на пищевых предприятиях является довольно редким явлением: хотят – многие, некоторые пробуют внедрять, но успешно запускают - единицы. Но в последние 1,5-2 года у производителей продуктов питания начал наблюдаться повышенный интерес к системам ТОиР. Особенно – на новых запускаемых заводах или там, где завершилось серьезное перевооружение технологического оборудования. И оно понятно,…

(подробнее...)
«Честный знак». Сложная сумма в простых слагаемых.

С 1 июня 2020 года в силу вступает закон об обязательном введении национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный ЗНАК» на предприятиях молочной промышленности. Тема интересна всем, кто попал «под горячую руку» госорганов и оказался вынужденным участником сначала экспериментального, а потом и обязательного запуска системы. (Что интересно, эксперимент еще не завершен – планировалось, что он будет продолжаться до 29 февраля 2020 года, а дата официального запуска уже назначена). Шумихи много. Конкретики – мало. Понимания и структурированности информации – еще меньше. Мы погрузились…

(подробнее...)
Клиентский сервис, как неотъемлемое звено CRM-системы

В прошлом месяце мы запустили цикл статей о том, что есть CRM для производителей продуктов питания? И в первом материале показали общую схему разделов, охваченных системой. Пришло время внести конкретику. Сегодня разберем клиентский сервис. Сама тема не нова. И мы уже неоднократно писали о том, на какие критерии необходимо обращать внимание, чтобы не терять своих позиций на полках торговых сетей. Однако, сейчас не об этом. Цель данной статьи – разложить блок клиентского сервиса на перечень функций. А также наглядно показать на скриншотах, как это будет выглядеть в системе и какие данные позволит…

(подробнее...)
Аппетит приходит во время еды. Или жизнь учетной системы после завершения проекта автоматизации

 Каждый руководитель на входе в проект наверняка задумывался, что же будет, когда внедрение автоматизированной системы производственного учета на его предприятии завершится?   Возможно, кому-то представляется момент из известных комиксов, когда тихоню-школьника кусает радиоактивный паук, и вчерашний ботаник становится супергероем. В нашем случае паук – это система производственного учета, Человек-паук –производственное предприятие. Руководитель ожидает, что с запуском системы начнется магия, и, как по щелчку пальцев, продукция приобретет идеальные потребительские свойства, потери и брак исчезнут,…

(подробнее...)
Связка MES-системы и финансового учета у производителей продуктов питания.

О ЧЕМ РЕЧЬ Сегодняшний материал будет интересен представителям финансовых подразделений и представителям производства. Впрочем, отговаривать от чтения всех остальных точно не буду. Поговорим о том – как корректно выстроить связку систем финансового и оперативного учета на производстве продуктов питания. Начнем с того, что автоматизированные системы финансового учета (как минимум бухгалтерского) есть почти на всех предприятиях. А в последнее время конкуренция на рыке производителей продуктов питания заставляет активно заниматься внедрением автоматизированных систем оперативного учета для получения…

(подробнее...)
Что есть CRM для производителей продуктов питания?

Долгое время производители продуктов питания делали упор в основном на процессы производства и логистики. А взаимодействие с клиентами воспринимали, скорее, как вторичную функцию. Однако в последние годы в условиях растущей конкуренции пищевикам приходится пересматривать свои приоритеты. Все мы помним кризис 2008, когда сохранение продаж стало жизненной необходимостью для бизнеса. (Тут не только и не столько о производителях продуктов питания, сколько о бизнесе в целом). У кого тогда не было проблем с продажами, так это у продавцов CRM-систем. Потому что именно ее многие из тонущих предприятий…

(подробнее...)
КАК НЕ СРЫВАТЬ ОТГРУЗКИ. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА БУФЕРА ПРОДУКЦИИ.

Все большую долю в отгрузках у производителей продуктов питания занимает сетевая розница, которая выдвигает высокие требования по уровню клиентского сервиса (полнота и своевременность исполнения заказов). Если не соблюдать эти требования, придется платить серьёзные штрафы. Это и заставляет компании искать инструменты планирования отгрузок. Если бы отгрузки были каждый день одинаковые, достаточно было бы поддерживать постоянный складской остаток. Однако на практике отгрузки в общем объёме хоть и могут соответствовать какой то ожидаемой величине, но в разрезе номенклатуры количество отгрузок по…

(подробнее...)
ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ НА «1С» У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. ГИГИЕНА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

Практика нашей автоматизации производителей продуктов питания за последние несколько лет позволяет выделить некоторые «тренды» в проектах внедрения учетных и управленческих систем. В этом материале поделюсь своими наблюдениями – кто, что и зачем автоматизирует на рынке производства продуктов питания. НЕМНОГО ЛИРИКИ ИСТОРИИ Если посмотреть на производителей продуктов питания, то специфика их работы предполагает регулярное выполнение одних и тех же повторяемых процессов (приемка заказов клиентов и их отработка, приемка сырья/упаковки/ингредиентов, производства полуфабрикатов и готовой продукции,…

(подробнее...)
ВЫБОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧЕТА НА СЫРОДЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОСТОРОЖНО, РЕКЛАМА)

Введение продуктового эмбарго стало причиной взрывного роста объемов производства российских сыродельных предприятий. В то же время у владельцев и руководителей сырзаводов обострились следующие проблемы: Возрастающее ценовое давление конкурентов и сетей, усугубляемое отсутствием достоверной информации о себестоимости продукции. Перспектива оказаться на рынке, насыщенном продуктами со схожими потребительскими свойствами, где придется конкурировать исключительно ценой и качеством. Необходимость соответствовать постоянно растущим требованиям государственных и коммерческих аудитов, обеспечивать прослеживаемость…

(подробнее...)
И СНОВА О МЕРКУРИИ И АКТУАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВАХ ПО КОНТРОЛЮ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА

На дворе октябрь 2019 г. Снова приходится возвращаться к теме контроля пищевого производства (прослеживаемость, партионный учет, контроль качества, контроль фальсификатов и т.д.). Дело в том, что с ноября 2019 г. станет обязательным оформление ветеринарных сертификатов на цельномолочную продукцию в ГИС «Меркурий». А чуть ранее — летом этого года стало обязательным оформление электронных ВСД на сыры и масло. А еще в этом году Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции, которая грозит стать обязательной в будущем году (подробности здесь – честныйзнак.рф). Впрочем,…

(подробнее...)
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ. ИЛИ ПОСТ-РЕЛИЗ ПРАКТИКУМА «ПЕРЕХОД С 1С:УПП. КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?»

10 октября в Москве состоялся второй поток практикума для производителей продуктов питания «Переход в 1С:УПП. Куда идти и что делать». На мероприятии обсуждалась актуальная ныне тема подступающей все ближе отмены поддержки отраслевых решений флагманского продукта компании «1С: Управление производственным предприятием» О боли и ожиданиях производителей продуктов питания В самом начале мероприятия участники поделились своими ожиданиями от визита на мероприятие. Так уж получилось, что почти все они были об одном: Понять — что и когда делать после отмены поддержки отраслевых решений? Определить —…

(подробнее...)
СМЕНА ПЛАТФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ЧТО ВАЖНЕЕ — ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ВЫБОР СИСТЕМЫ? ПРИЧЕМ ТУТ «1С:ERP»?

На дворе конец 2019 года и многие компании в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда задумались/ хочется/ пора уже/ вынуждены (выберите и подчеркните свой вариант) о смене/ развитии платформы информационной системы. Ситуация из раза в раз повторяется в истории, т.к. 1С развивается и появляются новые возможности платформы (напр. переход с 7 на 8), появляется потребность в новом функционале для управления бизнесом, необходима интеграция с другим ПО и оборудованием, сама система эволюционно выросла в некий «зоопарк», который хочется привести в нормальное управляемое состояние, и т.д. и т.п.…

(подробнее...)
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СКЛАДА БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА. РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА?

Сегодня расскажем о проекте по внедрению системы автоматизированного прогнозирования отгрузок и формирования заявок на производство на платформе «1С» на заводе по производству сыра и цельномолочных продуктов. Что породило необходимость перемен? Основной предпосылкой к переменам стал переезд распределительного центра на другую территорию (ранее производство и склад находились бок-о-бок друг с другом). Это привело к тому, что сотрудники производства не могли оперативно отслеживать остатки на складах для обеспечения заказов клиентов и, соответственно, клиентский сервис стал снижаться за счет отсутствия…

(подробнее...)
Интеграция с ГИС Меркурий. Ожидания vs реальность. Или кролики — это не только ценный мех…..)

Зачастую, принимая решение об автоматизации интеграции с ГИС Меркурий и воплощая эту самую интеграцию в жизнь, задача рассматривается как буквальная — обеспечение фактической способности передачи данных об отгружаемом товаре.  Просто и безапеляционно. Нужно передавать данные, так мы и передаем. Но стоит задуматься о том, насколько успешен такой подход, и почему послевкусие от таких внедрений оставляет желать лучшего? Делимся: По опыту многих внедрений становится понятно, что по настоящему приносить пользу может только комплексное решение по автоматизации ряда процессов, предшествующих самой передаче…

(подробнее...)
BIZERBA VS MES. Во что инвестировать производителю?

1. Стоимость этикетировочной машины для весовой продукции сопоставима со стоимостью проекта внедрения MES-системы. Для простоты, пусть и то, и другое, будет стоить 7 млн. рублей. 2.  Окупаемость линий маркировки достаточно легко считается, и понятна тому, за чей счет банкет: Бригада из 4-х маркировщиков маркирует около 5 тонн за смену;  С автоматизированной линией, которую сопровождает 3 человека, за то же время маркируется 15 тонн. Т.е. объем, который могут выполнить 3 бригады по 4 человека; Экономия на персонале в месяц с учетом 30% налогов на ФОТ – 175,5 т.р., в год ~ 2,1 млн. Окупаемость –…

(подробнее...)
Переход с 1С:УПП. Куда идти и что делать?

10 октября 2019 года в Москве   состоится практикум для производителей продуктов питания   «Переход с 1С:УПП. Куда идти и что делать?»    Бизнес в порядке – что это?  Это однодневный практикум для производителей продуктов питания. В очном формате обсудим актуальную тему отмены поддержки отраслевых решений на платформе 1С:УПП и вариантов построения современной ИТ-архитектуры. Разберём реальные кейсы смены платформы информационных систем на пищевых производствах и ответим на наболевшие вопросы.  Основные вопросы мероприятия          Какие ИТ-решения есть на рынке автоматизации пищевых производств? …

(подробнее...)
«ПЕРЕХОД С 1С:УПП. КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?» ПОСТ-РЕЛИЗ ПРАКТИКУМА.

21 июня 2019 г. мы провели очередное мероприятие, на котором обсуждали животрепещущую тему смены платформы корпоративной системы у производителей продуктов питания. Вопрос был поднят в свете предстоящей отмены поддержки отраслевых решений на платформе «1С:УПП». В чем же «злоба дня» этого вопроса для производителей продуктов питания? После письма «1С» №25625 от 15.03.2019 г. «Завершение в 2022 году поддержки…», в котором было сообщено, что через 3 года отраслевые решения на 1С:УПП перестанут поддерживаться со стороны «1С», рынок пищевого производства заволновался. Ибо многие уже давно используют…

(подробнее...)
1–30 из 213
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 13 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.