Главная » Участники » Константа
Автоматизация бизнеса на базе 1С 10 месяцев назад
Экспресс-обследование перед автоматизацией. Как короткие 2 дня меняют взгляд на вещи?

Когда обдумывал содержание данной статьи, изначально я хотел описать алгоритм самостоятельного проведения экспресс-обследования перед автоматизацией. Все для того, чтобы качество и эффективность проектов внедрения информационных систем у российских производителей продуктов питания вышло на новый уровень. (Не секрет, что не все хотят привлекать кого-то со стороны для проведения предпроектной оценки). Не получилось)) Понял, что такие работы должны выполнять специалисты и, наоборот, не надо их делать самостоятельно (это спойлер, детали внутри). Ибо это подобно самодиагностике вместо обращения к врачу.…

(подробнее...)
ГИС «Меркурий» для переработчиков молока. Продолжение следует?

Ожидание VS Реальность В 2019 молочная отрасль переживала переход на электронную ветеринарную сертификацию в ГИС «Меркурий». Проходил этот процесс, прямо скажем, болезненно – с сопротивлением и местами даже саботажем. Но сейчас, спустя почти полгода с момента введения обязательности «Меркурия», шум и споры вокруг этой темы поутихли. Работа с электронными сертификатами стала привычной частью и стандартом работы молокозаводов. Для предприятий отрасли Не буду утверждать, что «Меркурий» нанес обещанную непоправимую пользу всем без исключения участникам молочного рынка. Однако, мне искренне хочется…

(подробнее...)
CRM-система. Маркетинг пищевого предприятия

В нашем цикле статей, посвященном описанию составляющих CRM-системы, мы добрались до последнего блока. Сегодня покажем наше видение того, какие процессы есть в маркетинге производителей продуктов питания и что целесообразно автоматизировать с помощью CRM. На протяжении трех материалов мы шли от понятного к самому неизученному и неопределенному: Клиентский сервис автоматизирован у большинства (это базовая функция работы с клиентами). Планирование продаж автоматизировано частично, или выполняется в Excel. А вот маркетинг – это пространство для творчества… Во многих компаниях, работающих на рынке,…

(подробнее...)
ТД «Боговарово». Кейс проекта по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы оперативного управления торговлей и складской логистикой

О заказчике ТД «Боговарово» является поставщиком только натуральных молочных продуктов – настоящего сливочного масла без растительных добавок и натурального сычужного сыра из цельного молока. Торговый дом предлагает своим клиентам продукцию как европейской группы - эдам, чеддер, гауда, пармезан, тильзитер, так и знаменитые российский, пошехонский, костромской. Сыр производится под единой торговой маркой "Боговарово. Костромские сыроварни".    Обоснование проекта В конце 2018 года со стороны высшего руководства предприятия был взят курс на повышение системности и управляемости операционных процессов…

(подробнее...)
Продажи. Планирование и контроль в CRM-системе

Сегодня, в продолжение цикла статей о функциональной ценности CRM-системы для производителей продуктов питания, поговорим о блоке «Продажи». На практике управление продажами (управление достижением целевых показателей продаж) является одним из самых неавтоматизированных участков в системе предприятия, несмотря на его важность. Такое положение вещей, как правило, связано с низким уровнем формализованности процессов продаж и высоким содержанием «творчества». На входе есть целевые объемы, на выходе – какой-то результат. Если результат соответствует ожиданиям – хорошо. А если нет, то, как правило,…

(подробнее...)
Сериализация и агрегация. Варианты маркировки молочных продуктов для работы с ГИС «Честный ЗНАК»

  Сегодня продолжим серию материалов для тех, кто хотел бы глубже погрузиться в задачу предстоящего введения обязательной маркировки «Честный ЗНАК» и более детально разберем, как может выглядеть маркировка на разных видах продуктов и линий упаковки. Мы выделили 5 моделей сериализации и агрегации, характерные для молокозаводов. Рассмотрим 3 основных вида операций, которые необходимо произвести, чтобы передать информацию в систему «Честный ЗНАК» в соответствии с требованиями: Сериализация (нанесение индивидуальных кодов на каждую единицу продукции) Агрегация в групповую упаковку (объединение экземпляров…

(подробнее...)
Связка MES-системы и системы ТОиР. Или 1+1=?

В одной из своих прошлых статей я рассказывал про наш опыт внедрения системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР) на сыродельном предприятии.   Нужно признаться, что использование таких систем на пищевых предприятиях является довольно редким явлением: хотят – многие, некоторые пробуют внедрять, но успешно запускают - единицы. Но в последние 1,5-2 года у производителей продуктов питания начал наблюдаться повышенный интерес к системам ТОиР. Особенно – на новых запускаемых заводах или там, где завершилось серьезное перевооружение технологического оборудования. И оно понятно,…

(подробнее...)
«Честный знак». Сложная сумма в простых слагаемых.

С 1 июня 2020 года в силу вступает закон об обязательном введении национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный ЗНАК» на предприятиях молочной промышленности. Тема интересна всем, кто попал «под горячую руку» госорганов и оказался вынужденным участником сначала экспериментального, а потом и обязательного запуска системы. (Что интересно, эксперимент еще не завершен – планировалось, что он будет продолжаться до 29 февраля 2020 года, а дата официального запуска уже назначена). Шумихи много. Конкретики – мало. Понимания и структурированности информации – еще меньше. Мы погрузились…

(подробнее...)
Клиентский сервис, как неотъемлемое звено CRM-системы

В прошлом месяце мы запустили цикл статей о том, что есть CRM для производителей продуктов питания? И в первом материале показали общую схему разделов, охваченных системой. Пришло время внести конкретику. Сегодня разберем клиентский сервис. Сама тема не нова. И мы уже неоднократно писали о том, на какие критерии необходимо обращать внимание, чтобы не терять своих позиций на полках торговых сетей. Однако, сейчас не об этом. Цель данной статьи – разложить блок клиентского сервиса на перечень функций. А также наглядно показать на скриншотах, как это будет выглядеть в системе и какие данные позволит…

(подробнее...)
Аппетит приходит во время еды. Или жизнь учетной системы после завершения проекта автоматизации

 Каждый руководитель на входе в проект наверняка задумывался, что же будет, когда внедрение автоматизированной системы производственного учета на его предприятии завершится?   Возможно, кому-то представляется момент из известных комиксов, когда тихоню-школьника кусает радиоактивный паук, и вчерашний ботаник становится супергероем. В нашем случае паук – это система производственного учета, Человек-паук –производственное предприятие. Руководитель ожидает, что с запуском системы начнется магия, и, как по щелчку пальцев, продукция приобретет идеальные потребительские свойства, потери и брак исчезнут,…

(подробнее...)
Связка MES-системы и финансового учета у производителей продуктов питания.

О ЧЕМ РЕЧЬ Сегодняшний материал будет интересен представителям финансовых подразделений и представителям производства. Впрочем, отговаривать от чтения всех остальных точно не буду. Поговорим о том – как корректно выстроить связку систем финансового и оперативного учета на производстве продуктов питания. Начнем с того, что автоматизированные системы финансового учета (как минимум бухгалтерского) есть почти на всех предприятиях. А в последнее время конкуренция на рыке производителей продуктов питания заставляет активно заниматься внедрением автоматизированных систем оперативного учета для получения…

(подробнее...)
Что есть CRM для производителей продуктов питания?

Долгое время производители продуктов питания делали упор в основном на процессы производства и логистики. А взаимодействие с клиентами воспринимали, скорее, как вторичную функцию. Однако в последние годы в условиях растущей конкуренции пищевикам приходится пересматривать свои приоритеты. Все мы помним кризис 2008, когда сохранение продаж стало жизненной необходимостью для бизнеса. (Тут не только и не столько о производителях продуктов питания, сколько о бизнесе в целом). У кого тогда не было проблем с продажами, так это у продавцов CRM-систем. Потому что именно ее многие из тонущих предприятий…

(подробнее...)
КАК НЕ СРЫВАТЬ ОТГРУЗКИ. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА БУФЕРА ПРОДУКЦИИ.

Все большую долю в отгрузках у производителей продуктов питания занимает сетевая розница, которая выдвигает высокие требования по уровню клиентского сервиса (полнота и своевременность исполнения заказов). Если не соблюдать эти требования, придется платить серьёзные штрафы. Это и заставляет компании искать инструменты планирования отгрузок. Если бы отгрузки были каждый день одинаковые, достаточно было бы поддерживать постоянный складской остаток. Однако на практике отгрузки в общем объёме хоть и могут соответствовать какой то ожидаемой величине, но в разрезе номенклатуры количество отгрузок по…

(подробнее...)
ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ НА «1С» У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. ГИГИЕНА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

Практика нашей автоматизации производителей продуктов питания за последние несколько лет позволяет выделить некоторые «тренды» в проектах внедрения учетных и управленческих систем. В этом материале поделюсь своими наблюдениями – кто, что и зачем автоматизирует на рынке производства продуктов питания. НЕМНОГО ЛИРИКИ ИСТОРИИ Если посмотреть на производителей продуктов питания, то специфика их работы предполагает регулярное выполнение одних и тех же повторяемых процессов (приемка заказов клиентов и их отработка, приемка сырья/упаковки/ингредиентов, производства полуфабрикатов и готовой продукции,…

(подробнее...)
ВЫБОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧЕТА НА СЫРОДЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОСТОРОЖНО, РЕКЛАМА)

Введение продуктового эмбарго стало причиной взрывного роста объемов производства российских сыродельных предприятий. В то же время у владельцев и руководителей сырзаводов обострились следующие проблемы: Возрастающее ценовое давление конкурентов и сетей, усугубляемое отсутствием достоверной информации о себестоимости продукции. Перспектива оказаться на рынке, насыщенном продуктами со схожими потребительскими свойствами, где придется конкурировать исключительно ценой и качеством. Необходимость соответствовать постоянно растущим требованиям государственных и коммерческих аудитов, обеспечивать прослеживаемость…

(подробнее...)
И СНОВА О МЕРКУРИИ И АКТУАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВАХ ПО КОНТРОЛЮ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА

На дворе октябрь 2019 г. Снова приходится возвращаться к теме контроля пищевого производства (прослеживаемость, партионный учет, контроль качества, контроль фальсификатов и т.д.). Дело в том, что с ноября 2019 г. станет обязательным оформление ветеринарных сертификатов на цельномолочную продукцию в ГИС «Меркурий». А чуть ранее — летом этого года стало обязательным оформление электронных ВСД на сыры и масло. А еще в этом году Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции, которая грозит стать обязательной в будущем году (подробности здесь – честныйзнак.рф). Впрочем,…

(подробнее...)
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ. ИЛИ ПОСТ-РЕЛИЗ ПРАКТИКУМА «ПЕРЕХОД С 1С:УПП. КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?»

10 октября в Москве состоялся второй поток практикума для производителей продуктов питания «Переход в 1С:УПП. Куда идти и что делать». На мероприятии обсуждалась актуальная ныне тема подступающей все ближе отмены поддержки отраслевых решений флагманского продукта компании «1С: Управление производственным предприятием» О боли и ожиданиях производителей продуктов питания В самом начале мероприятия участники поделились своими ожиданиями от визита на мероприятие. Так уж получилось, что почти все они были об одном: Понять — что и когда делать после отмены поддержки отраслевых решений? Определить —…

(подробнее...)
СМЕНА ПЛАТФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ЧТО ВАЖНЕЕ — ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ВЫБОР СИСТЕМЫ? ПРИЧЕМ ТУТ «1С:ERP»?

На дворе конец 2019 года и многие компании в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда задумались/ хочется/ пора уже/ вынуждены (выберите и подчеркните свой вариант) о смене/ развитии платформы информационной системы. Ситуация из раза в раз повторяется в истории, т.к. 1С развивается и появляются новые возможности платформы (напр. переход с 7 на 8), появляется потребность в новом функционале для управления бизнесом, необходима интеграция с другим ПО и оборудованием, сама система эволюционно выросла в некий «зоопарк», который хочется привести в нормальное управляемое состояние, и т.д. и т.п.…

(подробнее...)
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СКЛАДА БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА. РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА?

Сегодня расскажем о проекте по внедрению системы автоматизированного прогнозирования отгрузок и формирования заявок на производство на платформе «1С» на заводе по производству сыра и цельномолочных продуктов. Что породило необходимость перемен? Основной предпосылкой к переменам стал переезд распределительного центра на другую территорию (ранее производство и склад находились бок-о-бок друг с другом). Это привело к тому, что сотрудники производства не могли оперативно отслеживать остатки на складах для обеспечения заказов клиентов и, соответственно, клиентский сервис стал снижаться за счет отсутствия…

(подробнее...)
Интеграция с ГИС Меркурий. Ожидания vs реальность. Или кролики — это не только ценный мех…..)

Зачастую, принимая решение об автоматизации интеграции с ГИС Меркурий и воплощая эту самую интеграцию в жизнь, задача рассматривается как буквальная — обеспечение фактической способности передачи данных об отгружаемом товаре.  Просто и безапеляционно. Нужно передавать данные, так мы и передаем. Но стоит задуматься о том, насколько успешен такой подход, и почему послевкусие от таких внедрений оставляет желать лучшего? Делимся: По опыту многих внедрений становится понятно, что по настоящему приносить пользу может только комплексное решение по автоматизации ряда процессов, предшествующих самой передаче…

(подробнее...)
BIZERBA VS MES. Во что инвестировать производителю?

1. Стоимость этикетировочной машины для весовой продукции сопоставима со стоимостью проекта внедрения MES-системы. Для простоты, пусть и то, и другое, будет стоить 7 млн. рублей. 2.  Окупаемость линий маркировки достаточно легко считается, и понятна тому, за чей счет банкет: Бригада из 4-х маркировщиков маркирует около 5 тонн за смену;  С автоматизированной линией, которую сопровождает 3 человека, за то же время маркируется 15 тонн. Т.е. объем, который могут выполнить 3 бригады по 4 человека; Экономия на персонале в месяц с учетом 30% налогов на ФОТ – 175,5 т.р., в год ~ 2,1 млн. Окупаемость –…

(подробнее...)
Переход с 1С:УПП. Куда идти и что делать?

10 октября 2019 года в Москве   состоится практикум для производителей продуктов питания   «Переход с 1С:УПП. Куда идти и что делать?»    Бизнес в порядке – что это?  Это однодневный практикум для производителей продуктов питания. В очном формате обсудим актуальную тему отмены поддержки отраслевых решений на платформе 1С:УПП и вариантов построения современной ИТ-архитектуры. Разберём реальные кейсы смены платформы информационных систем на пищевых производствах и ответим на наболевшие вопросы.  Основные вопросы мероприятия          Какие ИТ-решения есть на рынке автоматизации пищевых производств? …

(подробнее...)
«ПЕРЕХОД С 1С:УПП. КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ?» ПОСТ-РЕЛИЗ ПРАКТИКУМА.

21 июня 2019 г. мы провели очередное мероприятие, на котором обсуждали животрепещущую тему смены платформы корпоративной системы у производителей продуктов питания. Вопрос был поднят в свете предстоящей отмены поддержки отраслевых решений на платформе «1С:УПП». В чем же «злоба дня» этого вопроса для производителей продуктов питания? После письма «1С» №25625 от 15.03.2019 г. «Завершение в 2022 году поддержки…», в котором было сообщено, что через 3 года отраслевые решения на 1С:УПП перестанут поддерживаться со стороны «1С», рынок пищевого производства заволновался. Ибо многие уже давно используют…

(подробнее...)
КАК РАЗРАБОТАТЬ КОНЦЕПЦИЮ ПО СМЕНЕ ПЛАТФОРМЫ ИС? ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ.

В середине 2000-х при выборе платформы ИС большинство производителей продуктов питания остановились на 1С УПП. И за последние 10-15 лет построили и, можно сказать, «вросли в нее корнями» (будь то чистое 1С УПП или отраслевое решение на его основе). Кто-то старался активно развивать все в одной информационной базе, кто-то разделять функционал подразделений в разные базы. Но, как ни крути, УПП была и остается центральным элементом выстроенной системы, т.к. консолидирует в себе все транзакции финансово-хозяйственной деятельности предприятия. И ничто не предвещало беды, пока несколько лет назад на…

(подробнее...)
«РЕЦЕПТ ПОРЯДКА ИЛИ ПОРЯДОК С РЕЦЕПТОМ». ЛАЙФХАК ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА НА ПРОИЗВОДСТВЕ КОЛБАСЫ.

Чтобы приготовить вкусную колбасу – нужно подготовить мясное сырье, смешать его в правильных рецептурных пропорциях, измельчить, посолить-поперчить (а также добавить другие специи), набить в оболочку, запечь при правильной температуре нужное время, охладить и … – подать к столу.  Когда речь идет про промышленное производство колбасы или сосисок – все это кулинарное волшебство передается в руки цеховых рабочих и мастеров, которые уже в промышленных объемах должны соблюдать разработанные технологами рецептуры и технологические параметры процесса. И, конечно, при таком масштабе делегирования выполнение…

(подробнее...)
ЗАПИСКИ АВТОМАТИЗАТОРА. «ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СИСТЕМЫ» ИЛИ «СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА»?

Сегодня поговорим о выборе информационной системы. Тема порой пугающая. Но для любого предприятия рано или поздно она становится актуальной. Как правило, проблемы бух. учета не возникает, так как требования к его ведению условно схожи для предприятий с разной структурой организации. Однако, когда речь заходит о производственном и оперативном учете, неизбежно возникает проблема выбора. Все компании сталкиваются с одними и теми же проблемами — ведение учета, прозрачность техпроцессов, контроль прибыли и затрат. И до определенного уровня развития организации обходятся условно недорогими организационными…

(подробнее...)
ЧЕГО ХОТЯТ ТОРГОВЫЕ СЕТИ? ИЛИ АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧАСТКА МАРКИРОВКИ НА МЯСОКОМБИНАТЕ

Каких-то 10 лет назад схема работы склада на мясокомбинатах выглядела примерно так: продукция маркировалась сразу на выходе с производства, и готовая к отгрузке передавалась на склад. Или уже на складе стикировалась вручную. Формат и информационное наполнение стикера было одно для всех. Но за последнее время плотность торговых сетей на кв. км. сильно возросла. И у каждой из них стали появляться свои уникальные требования к маркировке того товара, который они готовы принять. Что это значит для поставщиков? Необходимость соответствовать. Или проиграть другим, более сговорчивым производителям. Теперь…

(подробнее...)
1С:ERP VS 1С:КА 2.0. ЧТО ВЫБРАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ?

Новость об отмене поддержки УПП грянула «нежданно-негаданно». И реально застала врасплох сотни промышленных предприятий по всей стране, долгое время успешно работавших на привычной платформе. Обсуждения на тему «зачем» и «почему» буквально взорвали интернет. Однако, как говорится, «слезами горю не поможешь», поэтому сегодня совсем не об этом. Насущный вопрос: на что переходить? Вот на него отвечать и будем. В необходимости перемен компания 1С выбора не оставила. А вот пути отступления можно рассмотреть разные. Даже не так: это необходимо сделать, чтобы не прогадать и не оказаться в ситуации несоответствия…

(подробнее...)
Как сделать успешный проект автоматизации и какую помощь можно получить на рынке?

Последние полгода выдались для нашей команды очень насыщенными с точки зрения желания клиентов стартовать и финишировать проекты автоматизации самого разного масштаба, разных предметных областей (складские процессы, учет и управление производством, трейд-маркетинг, управление процессами формирования задания на производство) и разных видов производства (сыроделы, мясо-переработчики, цельномолочное производство). Мы, как интеграторы, из раза в раз наблюдаем схожие ситуации, касаемо выбора партнера и ИТ-решения (в т.ч. и порой очень рискованные). Поэтому сегодня хочется поделиться своим опытом о…

(подробнее...)
Разделяй и властвуй! Как адаптировать IT-ландшафт к современным реалиям?

Регулярно в ходе наших проектов мы сталкиваемся с очень важным вопросом – организацией IT-ландшафта. И традиционно сразу образуется 2 лагеря: сторонники одной большой информационной системы («лучшая интеграция та, которой не было») и сторонники использования нескольких отдельных информационных систем («под каждого воробья пушка своего калибра»). У каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы, которые мы не будем глубоко затрагивать в рамках этой статьи, однако попробуем раскрыть тему:   Как жить безопасно, если интеграции все-таки быть?   Если все-таки сложилась ситуация, при которой в нашем…

(подробнее...)
1–30 из 206
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 13 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.