Главная » Участники » Юрий Вильевич Пахомов » Последние комментарии
Последние комментарии Юрий Вильевич Пахомов
1 1
Fujitsu: Устаревающие технологии создают препятствия на пути цифровой трансформации - CNews

Согласно данным исследования, проведенного Pierre Audoin Consultants (PAC) по заказу Fujitsu, устаревшие технологии являются основной причиной, по которой европейские компании не могут воспользоваться всеми преимуществами цифровой трансформации. Среди более 500 ИТ-директоров и руководящих сотрудников крупных компаний из различных секторов экономики, включая производство, розничную торговлю, услуги, здравоохранение и банковские услуги, из Финляндии, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и Ирландии, опрошенных PAC в ноябре 2016 г., более половины респондентов (57%) призналось, что их ИТ-инфраструктура подвергается большой нагрузке в связи с внедрением новых цифровых технологий.

0 0
Юрий Вильевич Пахомов написал
1. Приятно было встретить на этой странице единомышленника в лице Ника Майерса, который не упускает из виду и гуманитарную составляющую цифровой трансформации.2. Цифровые иммигранты и цифровые аборигены встречаются не только среди поколений людей, но и среди поколений бизнесов.3. Чего не хватает ИТ-директорам в первую очередь, что здесь самое узкое горлышко - ликбез относительно возможностей современных ИТ-инструментов? - жаба душит бросать еще не износившееся в хлам старое железо и ПО с неистекшим сроком купленных лицензий? - просто окостенение страх нового как принадлежность возраста?
1 1
Новый пост

Содержание поста

0 0
Юрий Вильевич Пахомов написал
По-моему, в приведенном примере за опережающий бег технического прогресса выдается недостаточная (для решения данной задачи) квалификация разработчиков ПО (они должны были бы учитывать реальную ситуацию на дорогах, а не ту, какая "должна была бы быть с их точки зрения"). Вариант "человечеству следует догонять технологии" вообще этически неприемлем. На деле он означает, что человечеству следует догонять бесконтрольную деятельность инженеров, которые хорошо знают свои железки и софты, но ведать не ведают про человечество. "Технологии развиваются" (как бы сами по себе)_ - это мифологическая формулировка, за которой стоит попытка снять ответственность с тех, кто создает и внедряет технологии. Если не хотим беды, все должно быть гармонично: и законодательство отвечать современности и не мешать людям жить, и технологии быть безопасными для людей - реальных, а не выдуманных, со всеми их привычками и слабостями.
0 0
Юрий Вильевич Пахомов написал
К сожалению, так и остается неясным, что автор понимает под бизнес-моделью и каковы отличительные черты бизнес-модели предприятия, которое автор называет "цифровым". То, что такое предприятие ориентировано на потребителя - ОК, но этого явно недостаточно: все предприятия в той или иной степени ориентированы на потребителя. Формулировка "модель предоставления любого продукта, технологии или решения как услуги" тоже не очень понятна. Если есть какое-то представление о том, что такое бизнес-модель цифрового предприятия, то хорошо бы перечислить все необходимые признаки такой модели и привести примеры.
0 0
Юрий Вильевич Пахомов написал
Итак, для успеха важно иметь гармонично сложенный "треугольник": люди-процессы-технологии. Но какая из его вершин наиболее значима? Для меня совсем неочевидно, что драйвер и источник преобразований бизнесов - это данные. Думается, концентрация обсуждений вокруг технологий, выдвижение технологий на передний план - признак недостаточной зрелости и осознанности всей этой проблематики. А причина - в том, что технологии более заметны, лучше видны. Применяет компания облачные сервисы или не применяет? Анализирует консолидированную информацию из всех возможных источников или не анализирует? На эти вопросы ответить сравнительно нетрудно. А вот как процессы протекают в компании - с этим разобраться сложнее. А уж разобраться, что там за люди работают, что у них с мотивацией, что с мышлением, что с синергией взаимодействия - это еще более сложная задача, даже если пытаться решать ее "изнутри" компании.
0 0
Юрий Вильвич Пахомов написал
1. Цифровые предприятия в России, конечно же есть. Знаю большое количество стартапов в разных отраслях, которые создавали бизнес по типу Uver и уже вышли на прибыльность. Из 10 таких стартапов выживает и обретает устойчивость в среднем один, но и таких "каждых десятых" немало. Многие из них и быстро растут, но им еще долго расти до того, чтобы делать погоду на рынке страны в целом.2. Говорить о том, что волна модернизации охватила российский рынок - преждевременно. Есть большое количество предприятий малого и среднего бизнеса, до которых не то что волна не дошла: не дошла даже информация о волне. Есть владельцы бизнесов, которые даже словосочетания такого не слышали.3. Цифровая на уровне страны в целом не складывается из суммы цифровых трансформаций отдельных предприятий. Между этими двумя процессами отношения непростые, в том числе и конфликтные.4. Обсуждая тему, важно различать следующие моменты. Цифровая оптимизация внутренних процессов компании и ее взаимодействий с клиентами ("Аэрофлот")- это одно, а переход на принципиально новые "юберобразные" бизнес-модели - совсем другое, нечто более радикальное и далеко не для всех типов предприятий возможное.5. Автоматизация максимального количества процессов - довольно коварный критерий, если оценку эффективности этой оптимизации не производит Его величество рынок. Бывает ведь не только "улучшающая", но и "ухудшающая" автоматизации - сам с такими случаями сталкивался. Для коммерческих компаний критерий эффективной автоматизации - ее превосходство над конкурентами. А какие критерии эффективной автоматизации для государственных структур? Известно, например, что после автоматизации системы контроля за превышением скорости на дорогах ГИБДД пришлось существенно увеличить штат своего персонала, обслуживающего именно эту систему.
1 1
Новая технология извлекает прибыль из хаоса в базах данных - CNews

Компания Hitachi Data Systems (HDS) представила новое решение Hitachi Content Intelligence для анализа разрозненных данных и выработки бизнес-рекомендаций на его основе. С помощью Hitachi Content Intelligence организации могут создать стандартный поисковой инструмент по всей своей ИТ-системе: это повысит производительность сотрудников и облегчит работу с информацией и базами данных.

0 0
Юрий Вильвич Пахомов написал
Насчет анализа востребованности данных и распределения их по хранилищам в зависимости от частоты использования. Здорово! Фактически, в сферу ИТ пришла идея из складской логистики. Вот она, междисциплинарность в действии!
1 1
Hitachi: Рынок аналитики пребывает в младенчестве - CNews

Технологии анализа больших данных приводят к рождению новых сервисов, способных перевернуть традиционные отрасли экономики. Директор по технологиям Hitachi Data Systems (HDS) в регионе EMEA Боб Пламридж (Bob Plumridge) рассказал CNews, как именно происходит цифровая трансформация экономики, и объяснил, какие неожиданные юридические и этические вопросы возникают в результате развития платформ аналитики.

0 0
Юрий Вильвич Пахомов написал
1. По поводу снижения планки выхода на рынок за счет цифровой трансформации. Чтобы утверждать это доказательно, необходимо оценить инвестиции в разработку цифровых платформ для компаний нового поколения, затем - сравнить с инвестициями, необходимыми для выхода на рынок "старым способом". Что же касается прочих конкурентных преимуществ - их получает прежде всего первый, кто вывел свою цифровую бизнес-модель на отраслевой рынок. Для тех, кто идет вслед за ним - ситуация неочевидная. В США, например, на рынке пассажирских перевозок порядка десяти компаний a la Uber (последователей Uber) жутко демпингуют, чтобы получить хоть каких-то клиентов.2. В бизнес-моделях нового типа обработка большого количество данных - необходима, но недостаточна. Ключевая их особенность - устранение максимального количества посредников между услугой (товаром) и ее (его) получателем.3. Если говорить о законодательстве РФ, то здесь не то, что с аналитическими инструментами - даже с инструментами хранения данных немало проблем. Очень хотелось бы увидеть статью с компетентным разбором ситуации в ее юридическом, техническом и рыночном аспектах.
12 26
В России пишут ПО для найма персонала по выражению лица - CNews

Компания Skillaz, которая занимается автоматизацией процесса найма, и VisionLabs, разработчик технологий распознавания лиц, работают над системой компьютерного анализа поведения соискателя на собеседовании. Оценив поведение кандидата, система будет делать выводы о его профессиональных качествах и пригодности к должности. По словам партнеров, аналогичных продуктов в России нет.

0 0
Юрий Вильевич Пахомов написал

vega написал 26.01.2017 12:09

Жеглов Даниил написал 26.01.2017 01:07

vega написал 25.01.2017 10:59

Жеглов Даниил написал 25.01.2017 10:16

Юрий Вильевич Пахомов написал 24.01.2017 21:02

К

Х

А

Сама такая программа всегда создается людьми на основе их представлений. Закладываются определенные стереотипы (какое выражение соответствует определенным качествам претендента). Потом машина учится, но на основе той информации, которую ей дают те же люди о том, соответствует ли кандидат ожиданиям, были ли ошибки в определении его качеств. Иначе никак. Если только машина сама будет собирать информацию о соответствии. Но это пока фантастика. Что-то когда-то кривое придумают, но не скоро. Когда одни роботы в управлении будут.

Все акты закупок данной системы проходят через ее ядро, и фиксируются, т.е. система знает, где трудятся все другие ее "собратья", и рекомендованные ею специалисты. Все "собратья" ведут журналы состояния дел своих клиентов, т.е. специалистов, рекомендованных системой - их успехи, неуспехи и т.д. Супервизор системы в любой момент может обратиться к любому члену этой "братвы" для справок по служебным характеристикам нанятых (т.е. 'берет' журналы, и смотрит; или 'братва' сама присылает всю такую 'картинку'). По итогам всех таких наблюдений система корректирует, оптимизирует свою дальнейшую стратегию работы. И т.д. - ничего особого в век Интернета здесь нет.

Причем здесь анализ мимики и проч? Если реальная продуктивность взятого на работу человека используется как обратная связь для обучения искусственного интеллекта "физиогномическому мастерству"- не слишком ли дорогой и долгий способ обучения? Можно ведь придумать и подешевле и побыстрее.
0 0
Юрий Вильевич Пахомов написал
Наткнулся на любопытное: VisionLabs и ее продукты пропиарил в "Известиях"Андрей Шаронов, один из высокопоставленных в "Сколоково". Мне вот интересно: оказал он тем самым услугу VisionLabs или нет? Ведь по здравому-то смыслу - чем громче реклама, тем выше у компании риски по ее обещанию представить миру к концу года своего чудо-робота.
0 0
Юрий Вильевич Пахомов написал

vega написал 25.01.2017 00:39

Юрий Вильевич Пахомов написал 24.01.2017 21:02

Как человек с дипломом психфака МГУ, 20-летним опытом работы в консалтинге и 5-летним опытом в подборе персонала на топ-позиции, заявляю словами Станиславского: НЕ ВЕРЮ. Думаю, этот робот будет отсеивать 25-40% лучших кандидатов, а среди допущенных к работе частенько будут попадать самые худшие. С интересом буду следить за развитием проекта. Если окажусь неправ – в корне пересмотрю основы своего мировоззрения 

Вы, очевидно, имеете в виду чисто человеческое восприятие сущноти другого человека перед собой. Вам кажется, что компьютер не может с этим сравниться... На лице "играют" множество мышц, от сочетания сокращений которых, их скорости, амплитуды, частоты и т.д. проявляется некоторая поведенческая модель при данных обстоятельствах.В "игру" вовлекаются и все еле уловимые движения головы и тела человека, еле заметные изменения цвета кожи, биения крови и т.д.; акустический же анализ звучания голоса - очень весомая качественная характеристика облика индивидуума.Да что это я Вам перечисляю... - Вам это, очевидно,хорошо известно.Всю эту информацию человек воспринимает легко, автоматически, даже во многом подсознательно.Вопрос заключается в том, могут ли искусственныедатчики машины сосчитать всю эту информацию очеловеке в полных объемах.Можно предполагать что могут, даже такую информацию, о наличии которой человек и не догадывается, хотя подсознательно она может воздействовать на него...Далее в дело вступает анализ всей добытой информации; это уже на совести разработчиков логики схем анализа взаимосвязей всей совокупности зафиксированных факторов...Как говорится, "ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ - НЕ ГОВОРИ, ЧТО НЕ ДЮЖ". Наверно разработчики данной системы отвечают: - КОНЕЧНО !

Не сомневаюсь в том, что датчики могу считывать с лица информацию в гораздо больших объемах, чем это осознает человек. А вот в том, что не существует алгоритмов анализа этой информации, достаточных для того, чтобы делать выводы более точно, чем хороший специалист по подбору - уверен. Как и в том, что в ближайшие 10 лет появление таких алгоритмов нам не светит.
6 0
Юрий Вильвич Пахомов написал
Как человек с дипломом психфака МГУ, 20-летним опытом работы в консалтинге и 5-летним опытом в подборе персонала на топ-позиции, заявляю словами Станиславского: НЕ ВЕРЮ. Думаю, этот робот будет отсеивать 25-40% лучших кандидатов, а среди допущенных к работе частенько будут попадать самые худшие. С интересом буду следить за развитием проекта. Если окажусь неправ – в корне пересмотрю основы своего мировоззрения 
1 2
Год Петуха пройдет под знаком цифровой трансформации - CNews

(Hu Yoshida). При этом он подчеркнул, что его видение грядущего может не совпадать с официальной позицией компании и является лишь выражением личного мнения. Практически все тенденции предстоящего года, по словам Хью Йошиды, будут сопряжены с цифровой трансформацией. Свой прогноз он условно разделил на три основных категории: тенденции для ЦОД, развитие технологий и будущее интернета вещей.

0 0
Юрий Вильвич Пахомов написал
По второй части.1. Не очень понятно, что эксперт подразумевает под бимодальностью. Если это вариант, при котором в подчинении CIO находятся два подразделения - одно занимается "change", а другое - "run", то вопросов нет. А если, как это утверждают и даже делают многие не только на Западе, но и в России, речь идет о двух равных по рангу топ-менеджерах, то проблема конфликта интересов очевидна. Достаточно подробно эта тема обсуждена на портале Gloibal CIO.2. Что же касается пользы от прогнозной статистики, то по мере роста игроков, обладающих продвинутыми инструментами прогнозирования, точность ценность результатов будет неуклонно снижаться. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к классическим работам Дж.Сороса по анализу рефлексивных процессов на фондовых биржах.
0 0
Юрий Вильвич Пахомов написал
По первой части прогноза.1. Допустим, информация о снижении производительности труда в технологически развитых странах - достоверна. При этом нас постоянно информируют об уникальных достижениях автоматизации на уровне отдельных предприятиях, о замене людей алгоритмами и роботами, о снижении расходов на персонал. Это может означать лишь то, что уходя из одних "мест", низкая производительность труда переходит в другие места, причем даже не по закону "сохранения низкой производительности", а по принципу "убыло 10 - прибыло 15!". Действительно ли это так? А если так - в чем причина? Срабатывают ли здесь некие закономерности рынка, или мы имеем дело с последствиями попыток государств искусственно создавать занятость людей? В любом случае неясно, почему Йошида связывает производительность ЦОД с производительностью труда как таковой.2.Странным выглядит утверждение, что снижение трудоемкости обслуживания ЦОД должно привести к росту выпуска товаров и услуг. Если платежеспособный спрос в странах падает, то на уровне национальных экономик никакими ЦОДами дело не поправишь. Другое дело, что и при падающих рынках на уровне отдельного предприятия рост выпуска возможен за счет вытеснения с рынка конкурентов. Продолжение следует
RU, Москва
+7 916 331 72 50
---

С начала года плотно вхожу в тему "Гуманитарная составляющая цифровой трансформации", активно общаюсь с экспертами по теме, участвую в форумах по теме, публикуюсь на соответствующих интернет-ресурсах