Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Завершение проекта автоматизации склада автозапчастей компании “Автоспейс”

Завершение проекта автоматизации склада автозапчастей компании “Автоспейс”

О компании "Автоспейс", г.Минск

    Компания "Автоспейс" была основана в 1995 году. На сегодняшний день "Автоспейс" - один из крупнейших поставщиков в Республику Беларусь запасных частей, деталей и принадлежностей для легковых и грузовых автомобилей от ведущих мировых производителей, таких как FUCHS, BAREN, ZF, BOGE, SACHS, BOSCH, RUVILLE, LEMFORDER, VICTOR REINZ и др.

    Дистрибутивный центр компании "Автоспейс", размещенный в городе Минске, осуществляет оптовые и мелкооптовые поставки автозапчастей дилерам, а также снабжение сети розничных магазинов. Расширение бизнеса компании и переход на технологию "just-in-time" привели к необходимости полной автоматизации процессов управления дистрибутивным центром.

        Помимо стандартной задачи управления движением товаропотока стали актуальными также вопросы учета затрат, времени и себестоимости выполнения складских операций, уменьшения затрат на выполнение складских операций, увеличения производительности труда, емкости хранения и пропускной способности склада, скорости и качества отпуска товара, обеспечения прозрачности работы склада и других показателей функционирования склада.

    Руководством компании было принято решение о необходимости внедрения современной полнофункциональной системы управления складом (WMS), способной обеспечить эффективное решение всех вышеперечисленных задач.

Характеристики объекта автоматизации

    Технология "just-in-time". Высокая интенсивность отгрузок – свыше 1500 заказов в течение рабочих суток. Отгрузка и доставка заказов клиентам в течение 2-х часов с момента поступления заказов. Свыше 80 транспортных рейсов в течение рабочих суток. Режим работы 24х7 в 3 смены. Общая численность персонала склада около 120 человек.

    Склад состоит из двух зданий с 2 этажами, плюс на каждом этаже для мелкоячеистого хранения организовано хранение в 2 яруса. Общая площадь хранения порядка 6000 кв.м, на 1000 паллетомест и 15000 ячеек мелкоячеистого и полочного хранения, товарный справочник порядка 100000 позиций, справочник разделен на бренды порядка 80, классы и группы хранения, в справочнике поддерживаются учет различных типоразмеров: штуки, коробки, пары, паллеты.
    Учет ведется как в целых единицах измерения, так и в дробных. По некоторым товарным группам учет ведется по срокам годности партий товара. Ведется учет и обработка товаров ответственного хранения с доступом в зону хранения уполномоченных кладовщиков.

Автоматизация на базе Open Source HH.WMS

    В ходе реализации проекта специалистами компании "Консид Решения" была осуществлена полная автоматизация всех заявленных к работе склада требований для каждой зоны и этажа.

    Внедрение системы управления складом OHE.WMS произвели на 10 диспетчерских местах, совместно со специалистами заказчика осуществили настройку необходимого оборудования для автоматической идентификации – 52 терминала сбора данных Motorola (Symbol), 5 стационарных принтеров Zebra.

    Для товаров были реализованы различные стратегии управления товаропотоком, связанные с обработкой разнородного ассортимента. Для каждой из зон склада были разработаны уникальные алгоритмы обработки товара, позволяющие оптимально использовать адресное пространство и минимизировать издержки, связанные с обработкой. При этом процессы обработки товара каждой зоны склада тесно взаимодействуют между собой. Зоны склада разделены по брендам и товарным группам, имеют общую зону приемки и общую зону отгрузки и упаковки товара. Последние делятся на множество ячеек-столов, привязанных к различным направлениям доставки - рейсам.

 

Приемка

    В связи со сложностью в обеспечении стандартного подхода при приемке различных брендов на склад, были реализованы несколько вариантов приемки:

  • первичная приемка пришедших грузо-мест товара
  • поштучно в ячейки
  • приемка с формированием моно и микс паллет
  • приемка нескольких приходов одновременно с автоматической рассортировкой принятого количества товара по приходам.

 

Размещение и отбор

    Наличие большого ассортимента запчастей способствовало разработке процессов размещения (перемещения) товаров, уменьшающих трудоемкость операций:

  • поартикульно из ячейки
  • поартикульно с паллеты/тары
  • целиком паллетой
  • поартикульный набор на тару с последующим поартикульным размещением по ячейкам склада.

    Для бизнес-процесса обработки заказов был реализован уникальный алгоритм группового отбора, позволяющий за один проход отбирать несколько заказов, разделенных по разным складам, количеству товарных позиций, весу. После завершения отбора система автоматически консолидирует запас в ячейках зоны комплектации, разделяя заказы по направлениям доставки (один из 40 возможных).

    Для минимизации бумажного документооборота специалистами компании был разработан механизм печати этикеток собранного заказа после отбора. Далее эта этикетка используется как идентификатор на этапах выполнения проверки и переупаковки заказов и на этапе отгрузки заказов.
    На этапе проверки выполняется поартикульная проверка и формирование отгрузочных единиц.

Отгрузка

 

    Особое внимание специалисты компании "Консид Решения" уделили реализации бизнес-процессов работы с маршрутами доставки потребителю купленной продукции. Специфика работы компании клиента с конечными потребителями предполагает доставку товара покупателю. В связи с тем, что на обработку одного заказа отводится от 1 до 12 часов, ежедневно формируются порядка 80 рейсов доставки, которые требуется формировать в связке с WMS системой.

    Результатом совместной работы компании - клиента и поставщика решения явился интерфейс обмена между 1С 8.1 и WMS, обеспечивающий оперативное изменение маршрута доставки вплоть до отгрузки собранного паллета в машину. Данный интерфейс был тесно интегрирован с бизнес-процессами в WMS, что обеспечило возможность оперативного изменения и контроля маршрутов в WMS.

    Для бизнес-процесса отгрузки реализованы различные механизмы погрузки отгрузочных единиц с учетом типа заказа, приоритетности заказа, приоритетности рейса и времени отгрузки. При выполнении погрузки и завершении отгрузки заказа рейса учитываются статусы обработки заказов и статус обработки отгрузочной единицы.

Электронный документооборот c ERP

    В рамках проекта автоматизации специалистами компании "Консид Решения" была произведена настройка интерфейса обмена данными с корпоративной системой 1С, обеспечивающая бесшовную интеграцию между системами:

  • загрузка и изменение заказов
  • загрузка, изменение, удаление рейсов
  • выгрузка результатов выполнения заказов
  • выгрузка статусов загрузки документов и статусов обработки заказов и рейсов
  • загрузка инвентаризаций и сверок остатков
  • выгрузка результатов выполнения инвентаризаций, сверок и корректировок товарного запаса.

Методика автоматизации склада автозапчастей

    Отдельно следует выделить методику внедрения данного проекта. В связи с большим ассортиментом продукции, большим количеством заказов на отгрузку (более 1500 в сутки) и сложностью бизнес-процессов была разработана специальная методика по брендам. Данная методика позволила автоматизировать склад без малейших снижений объема отгрузок, без стресса и дискомфорта для персонала склада и клиентов компании. В спокойном режиме обучить весь персонал склада и перевести работу склада на полнофункциональный режим в течение трех месяцев (время перевода всех брендов на полнофункциональную работу в OHE.WMS).
    Особо стоит отметить, что в процессе запуска не было сорвано ни одной отгрузки клиенту.

Результаты автоматизации склада автозапчатей

    В результате автоматизации склада запчастей был организован учет движения товарно-материальных ценностей, обеспечена требуемая прозрачность работы склада. Повысилась эффективность приемки товара:

  • отпала необходимость сортировки товара во время приемки
  • появилась возможность принимать поставку частями, что повысило скорость поступления товара в продажу, а также позволило эффективнее использовать площадь зоны приемки
  • появилась возможность принимать товар сразу в адреса хранения, минуя зону приемки
  • появилась возможность принимать товар паллетой одним сканом
  • подготовка товарных этикеток осуществляется в процессе приемки.

    Адресная система с особыми алгоритмами подбора рекомендуемой ячейки позволила оперативно без привлечения экспертов склада размещать товар на места хранения в результате приемки - система автоматически рекомендует ячейку для размещения товара.

    Повысилась эффективность использования складской площади зоны хранения товара – отпала необходимость сортировки и группировки товарной номенклатуры в зоне хранения.

    При отборе товара система выстраивает оптимальный маршрут обхода ячеек. Точность отбора возросла до 99,9% - практически исключены ситуации поиска товара.

    Алгоритмы формирования и управления заданиями отбора и проверки позволяют подготовить заказ любой сложности к отгрузке в течение 20 минут.

    Система формирования и управления рейсами позволила оперативно отображать изменения направлений (маршрутов) отгрузки и контролировать точность отгрузки всех заказов по заданным маршрутам.

    Система синхронизации данных между КИС и WMS позволила сотрудникам и клиентам компании оперативно отслеживать состояние заказов от статуса "Создан" до статуса "В пути".

О компании "Консид Решения"

Компания Консид Решения специализируется на разработке, поставке и внедрению профессиональных логистических ит-решений для управления исполнением в цепочках поставок. Компания оказывает полный спектр услуг автоматизации складских комплексов, контейнерных терминалов и автомобильных терминалов, автоматизации производственных задач на базе программных продуктов линейки Open Source HandHeld, на базе решений компании Accellos и решений от других поставщиков программных продуктов. В производственных решениях для автоматизации управления применяется хорошо зарекомендовавшее себя, надежное радиооборудование, а также принтеры для печати этикеток производства компаний-лидеров области, для идентификации могут быть так же задействованы RFID технологии.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 (495) 729 83 70
Информационные технологии

ConsID - ведущий российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления складом (WMS) и исполнением в цепочке поставок. В линейку решений ConsID SCE Suite входит:

  • ConsID WMS - система управления складом
  • ConsID CTMS - система управления контейнерным терминалом
  • ConsID TMS - система управления транспортом
  • и другие.

СonsID WMS – адаптируемая система управления складскими процессами нового поколения. Результат внедрения – точность операций, своевременная доставка заказов и высокий уровень удовлетворенности клиентов.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>