Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Языковая школа – от идеи до прибыли без вложений
Виртуальная АТС, 8-800, прямые городские номера, сайтфон, многоканальные городские номера 1 год назад

Языковая школа – от идеи до прибыли без вложений

Заработать можно на любом навыке, нужно лишь правильно его продать. Поговорим о том, как без серьёзного стартового капитала получить прибыль от хорошего знания иностранных языков. 

Актуальность стартапа в сфере обучения иностранным языкам

Знание иностранных языков – частое требование в вакансиях, связанных с высокооплачиваемой работой и карьерным ростом в престижных компаниях. Наиболее востребованы сегодня специалисты, владеющие английским языком не ниже уровня intermediate. Всё же английский – язык международного бизнеса. 

Однако, тот же бизнес нередко ищет людей, в равной степени владеющих, например, испанским и французским языками. В России работают представительствакитайских, турецких, финских, индийских и многих других фирм. Все они нуждаются в местных кадрах, владеющих языком работодателя. Отечественный бизнес, имеющий зарубежных партнёров и контрагентов, также нуждается в коммуникаторах.  

Спрос есть, а как насчёт предложения? До 2014 года на рынке обучения иностранным языкам властвовали международные сетевыешколы, такие как Language Link, English First и BKC. Ввиду санкций крупные игроки либо покинули российский рынок, либо свернули свою деятельность до минимума. Но спрос никуда не делся. Поэтому за 2015-2016 только в Москве открылось более 200 новых языковых школ. Тем не менее, спрос продолжает расти и удовлетворить его в полной мере малый бизнес не в состоянии. 

Следовательно, владея углублёнными знаниями иностранного языка и навыками преподавания, без клиентов вы не останетесь. Пора открывать свою школу.

Форма организации бизнеса

Если вы нацелены на долгосрочную перспективу, регистрировать языковую школу лучше всего как НОУ (негосударственное образовательное учреждение). Для этого потребуется получить лицензию на преподавательскую деятельность в территориальных органах образования. Зато вы сможете выдавать ученикам заверенные сертификаты об окончании ваших курсов, что невозможно при любой иной форме регистрации. 

Впрочем, начать можно и с ИП, если вашим клиентам нужно подтянуть уровень знаний, а не только получить диплом. Но впоследствии часть заработка лучше потратить на перерегистрацию, поскольку НОУ могут участвовать в различных тендерах, получать гранты, налоговые льготы и вообще чувствуют себя значительно увереннее на рынке обучения. 

Что понадобится для старта проекта?

Сегодня не нужно арендовать аудиторию или открывать офис, практически любое обучение можно проводить дистанционно. Для этого необходимы:

  • Персональный компьютер или ноутбук с web-камерой и гарнитурой для общения – 25000-30000 руб.;
  • Сайт – можно создать самостоятельно на бесплатном хостинге; 
  • Методические материалы – можно скачать бесплатно; 
  • Текстовый редактор для создания программ обучения и домашних заданий – можно скачать бесплатно;
  • Сервис проведения онлайн-вэбинаров и мастер-классов минимум на 50 мест – от 1000 руб. в месяц. На многих сервисах есть бесплатный тестовый период;
  • Красивый номер телефона с запоминающейся комбинацией цифр для связи с клиентами и дальнейшего продвижения бренда – от 6000 руб. в месяц. Есть бесплатный тестовый период
  • Маркетинг и реклама – от 0 руб. до 50000 руб. в месяц, в зависимости от методов продвижения. На начальном этапе лучше не скупиться, но об этом мы поговорим подробнее чуть позже. 

Если вы читаете эти строки, можно предположить, что компьютер у вас уже есть. Получается, необходимый минимум для старта проекта языковой школы – 0 руб., если вы используете все возможности интернета. 

Выбор ниши, клиенты и конкуренция

Казалось бы, выбор ниши очевиден – обучение иностранному языку. Однако именно это предлагают ваши конкуренты в интернете, достаточно сделать запрос «курсы иностранных языков». Бороться с ними не стоит. Лучше выйти за пределы конкурентной борьбы, создав уникальное предложение.

Примеры отстройки от конкурентов в отрасли за счёт уникального торгового предложения:

  • Разговорный минимум испанского для туристов за 7 часов;
  • Основы немецкого языка в игровой форме для детей до 10 лет за 2 месяца;
  • Деловой английский уровня intermediate в сфере оптовой торговли за 15 занятий;
  • Деловой турецкий для работников турагентств за месяц;
  • Специализированный китайский для медиков и фармацефтов за 3 месяца.

Выбор ниши и целевой аудитории проекта зависит, прежде всего, от вашего багажа знаний. Главное – ярко выделяться на общем фоне. Предложений может быть несколько, они могут меняться в зависимости от сезона или изменений конъюнктуры рынка. 

Несколько сложнее дела обстоят для носителей не слишком популярного языка, например, финского. Стратегия поиска клиентов сводится к обзвону представительств финских компаний в России с предложением услуг по обучению персонала. В этом случае, помимо прочего, есть высокая вероятность получить приглашение в штат компании. Однако, при таких специфических знаниях это лучше, чем совсем ничего. 

Маркетинг и реклама

Ваше уникальное предложение, нацеленное на чётко определённую целевую аудиторию, необходимо ещё до этой аудитории довести. Конечно, лучше всего разместить объявления в сервисах типа Яндекс.Директ или РСЯ. Однако это стоит денег, а мы исходим из того, что бюджета на рекламные мероприятия у вас нет вовсе. В этом случае нам остаётся старый добрый партизанский маркетинг. 

Создайте программу бесплатного мастер-класса, он станет вашей презентацией. Для многих потенциальных клиентов важна лёгкость и манера подачи материала преподавателем. Здесь не обойтись без некоторого лицедейства – играйте, шутите, развлекайте клиентов в процессе обучения. Помните, что сухие лекции и нудная зубрёжка материала до дрожи надоели всем ещё со школы. Сделайте свой мастер-класс увлекательным. 

Назначьте дату мастер-класса и начинайте распространять информацию о нём. Попросите друзей в соцсетях делать репосты и приглашать своих друзей, оставьте приглашения на тематических форумах и в профильных группах. Бесплатные доски объявлений и официальный портал вашего города, да и других, тоже не стоит игнорировать. Ваше предложение – бесплатно, поэтому по умолчанию имеет высокий потенциал сбора откликов. 

Не забывайте оставлять везде, где возможно адрес вашего сайта, суть предложения и красивый номер городского телефона. Чем проще комбинация цифр номера, тем выше вероятность, что он всплывёт в памяти потенциального клиента, когда он в очередной раз задумается об изучении нового языка. 

Бесплатные вебинары и мастер-классы гарантированно привлекают людей. А дальше всё зависит от вас. По статистике не более 15% посетителей бесплатных мастер-классов покупают полный курс. Следовательно, лучше всего разово закупить 200-300 мест на сервисе онлайн-вебинаров. Если посетителям понравится ваш вводный мастер-класс, необходимый минимум клиентов вы наберёте. 

На десерт: рентабельность языковой школы

В среднем по рынку час занятий с репетитором онлайн стоит 200-600 руб. Однако эти часы не продаются в розницу, только оптом. Минимальный курс – 7 уроков по 2 часа. При  самой скромной загруженности сервиса для проведения вебинаров (50 человек в комнате) это 140000 руб. за неделю. То есть, первого заработка хватит на оплату тестируемых бесплатно сервисов, создание приличного сайта и старт рекламной кампании. Не удивительно, что языковые школы открываются в Москве едва ли не каждый день.

Владеете иностранным языком и имеете талант к преподаванию? Воспользуйтесь советом премьер-министра РФ – идите в бизнес. Мы можем помочь вам на старте, предоставив 7 дней бесплатного тестового периода виртуальной АТС YouMagic.Pro. Выбирайте красивый городской многоканальный номер ипробуйте его возможности, а  купить его вы сможете уже с первых заработков. 

Подводим итог

Ввиду ускоряющейся глобализации  спрос на курсы иностранных языков сегодня высок как никогда. Благодаря онлайн-сервисам открытие языковой школы практически не требует начальных вложений. При правильной организации всех процессов рентабельность такого проекта чрезвычайно высока. Единственный нюанс – вам необходимо обладать достаточной для старта экспертизой в отрасли или придётся нанимать преподавателей.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8-800-3333-140
Телекоммуникация и связь

Компания YouMagic.Pro была создана в 2013 году. Сегодня наша виртуальная АТС – это современный выгодный сервис, который даёт бизнесу массу функций для роста. 

Благодаря использованию интернет-каналов виртуальная АТС YouMagic.Pro в среднем на 60-90% выгоднее для пользователей по сравнению с аналоговой и мобильной связью.  

YouMagic.Pro не требует от абонента покупки специального оборудования и прокладки проводных линий. Для подключения достаточно любого устройства с выходом в интернет.

Плюсы YouMagic.Pro уже оценили более 15 000 российских и зарубежных компаний, ставших нашими абонентами. Ежедневно мы обрабатываем более 60 000 000 звонков.

Виртуальная АТС YouMagic.Pro – это надёжная, качественная и выгодная связь с коллегами и партнёрами по всему миру. 


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>