Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » В Рязанской области повысить качество госуслуг помогла АИС МФЦ «ДЕЛО»

В Рязанской области повысить качество госуслуг помогла АИС МФЦ «ДЕЛО»

Развитие «цифрового» взаимодействия между госорганами и гражданами – один из важнейших трендов прошедшего 2017 года для всей отечественной IT-отрасли. В этой сфере компания «Электронные Офисные Системы» реализовала сразу несколько крупных проектов. Один из таких проектов – внедрение АИС МФЦ ДЕЛО в сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области.

АИС МФЦ ДЕЛО – специализированная разработка компании ЭОС, предназначенная для автоматизации документооборота и в целом деятельности по приему и обработке заявлений граждан в многофункциональных центрах предоставления госуслуг. Система поддерживает все основные процессы МФЦ: прием и учет документов от заявителя (с регистрацией заявления), обработка полученных дел, получение дополнительных сведений, выдача документов (предоставление результатов оказания услуги), консультирование, прием звонков и запись на прием.

Функциональность АИС полностью соответствует требованиям законодательства, регулирующего деятельность МФЦ. В частности, АИС «по умолчанию» интегрирована со всеми необходимыми внешними системами и ресурсами: порталом ЕПГУ, ФРГУ, МКГУ, ЕСИА, системой управления очередью, СОКОК (Стандартизированная общественная система оценки качества), УДМСПИРЖ (Управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации города Рязани), а также с системой электронного документооборота «ДЕЛО», также разработанной ЭОС. Возможности решения позволяют при необходимости обеспечить интеграцию с любыми другими IT-решениями и сервисами.

Сеть МФЦ в Рязанской области включает 29 территориальных отделов и 161 территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП). За последние три года объем оказываемых центрами услуг вырос в 2,4 раза и достиг в 2017 году цифры более 60 тысяч услуг в месяц. Главной целью проекта стало повышение эффективности деятельности МФЦ, оперативности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет использования современных информационных технологий. Решение АИЦ МФЦ ДЕЛО ЭОС пришло на смену ранее существовавшей системе и по своим функциональным характеристикам полностью подошло для решения поставленных заказчиком конкретных задач. Самыми важными из них были следующие:

 

  • обеспечение удобства и комфорта для заявителей при предоставлении им государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечение удобного, простого и интуитивно понятного интерфейса для пользователей системы;
  • снижение непроизводственных издержек в процессе оказания услуг за счет предоставления их и исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
  • снижение зависимости качества работы сотрудников МФЦ по обслуживанию заявителей от их квалификации и личных качеств за счет автоматизации выполнения большинства формальных и экспертных процедур;
  • повышение оперативности доступа к информации, необходимой для обеспечения служебной деятельности сотрудников МФЦ;
  • создание основы для интеграции с ведомственными информационными системами, реализация электронного документооборота между МФЦ и ведомствами на региональном уровне.

 

По времени проект занял чуть меньше 5 месяцев. С января по май 2017 года поэтапно были проведены все предусмотренные контрактом работы, в том числе установка и настройка решения, создание услуг, интеграция с СЭД «ДЕЛО», 1С, с внешними системами и сервисами, подключение федеральных органов власти (Пенсионный Фонд РФ) и органов местного самоуправления, обучение групп пользователей-операторов, операторов call-центра, контролеров, технологов, администраторов. Также был разработан офлайн-клиент для выездного приема граждан. Все поставленные заказчиком задачи были решены.

АИС МФЦ ДЕЛО содержит мощный модуль формирования отчетности, причем входные данные для аналитики можно выбирать практически любые – филиалы МФЦ, ведомства, оказывающие услуги, периоды дат и многое другое. Важным результатом проекта стала минимизация рисков потери документов за счёт хранения данных в электронном формате в базах данных, имеющих резервные, регулярно обновляемые копии. Благодаря подключению через СМЭВ появилась возможность использовать сведения ГИС ГМП, Корпорации МСП и многих других сервисов. В настоящее время все МФЦ региона, включая ТОСП, охвачены АИС МФЦ ДЕЛО. Всего в АИС работает 571 сотрудник. С момента запуска в эксплуатацию новой системы принято более 400 тыс. заявлений.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
менеджер
Информационные технологии

ЭОС – ведущий российский производитель и поставщик систем автоматизации  документооборота и  делопроизводства, ECM-систем.

Компания является  признанным лидером на рынке систем автоматизации документооборота и делопроизводства. Мы разрабатываем и внедряем современные системы управления корпоративным контентом, обеспечивающие оперативную работу с документами, информацией, знаниями и управление взаимодействием пользователей. Наши системы позволяют эффективно осуществлять единое комплексное управление различными документационными процессами организации.

Профиль

Разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. ЭОС:

- разрабатывает и поставляет программные системы автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета;
- оказывает услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала;
- оказывает консультационные услуги в области документационной деятельности (экспертные и аналитические исследования, разработка нормативных документов, лекции);
- реализует проекты, связанные с созданием отраслевых, региональных и корпоративных систем управления документационной деятельностью.

ЭОС сыграл ключевую роль в формировании отечественного рынка СЭД, определив терминологию и функциональные требования. ЭОС не только первым из компаний получил в 1996 году сертификат качества Госстандарта России, но и первым (и пока единственным) провел в 2006 году экспертную сертификацию своих продуктов на соответствие Типовым требованиям Евросоюза к АСЭД (Model Requirements, MoReq).

В 2008 году по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота».


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>