Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Уральские абоненты «Ростелекома» получат единый счет за все виды услуг стационарной телефонии

Уральские абоненты «Ростелекома» получат единый счет за все виды услуг стационарной телефонии

11 октября 2011 года макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком-Урал») начал рассылку своим абонентам новых счетов за услуги телефонной связи. Новый счет объединил начисления за услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Масштабы проекта беспрецедентны для телекоммуникационной отрасли Урала: объединенные счета получат миллионы абонентов, пользующиеся услугами стационарной телефонной связи.

Объединение расчетов – результат объединения компаний

Объединение расчетов стало возможным благодаря масштабной реорганизации телекоммуникационной отрасли России. В апреле 2011 года к ОАО «Ростелеком» - оператору междугородной и международной телефонии, присоединились несколько межрегиональных компаний. В результате был создан национальный оператор, оказывающий весь спектр телекоммуникационных услуг на всей территории России. На Урале был организован макрорегиональный филиал объединенной компании, в рамках которого были интегрированы абонентские базы местной и внутризоновой связи (свыше 3,6 млн абонентов), а также междугородной и международной связи (более 2,8 млн абонентов). Логичным следствием этой интеграции стало объединение данных об абонентах всех видов телефонии в одной биллинговой системе.

Плюсы для абонентов: всё вдвое проще

В результате объединения расчетов клиенты «Ростелеком-Урал» будут получать не два разных счета, как прежде (один – за услуги местной и внутризоновой связи, второй – за услуги междугородной и международной связи), а единый счет для оплаты всех услуг стационарной телефонии.

Перечисление платежей, таким образом, станет для клиента вдвое проще. Единый лицевой счет для всех услуг связи позволит абоненту решать все вопросы с оператором в режиме «одного окна», пользоваться единой учетной записью в системе дистанционного обслуживания «U-кабинет». Срок оплаты также станет единым для всех услуг стационарной телефонной связи (до 21-ого числа месяца, следующего за расчетным).

 

Коммерческий директор «Ростелеком-Урал» Илья Васкецовособо отметил, что объединение расчетов позволит клиентам компании получать дополнительные преимущества: «Продолжат действовать избранные клиентом тарифные планы и сохранятся все ранее предоставленные индивидуальные условия обслуживания. Объединение ни в коем случае не приведет к возникновению дополнительных расходов для клиентов ОАО «Ростелеком». Напротив, единая биллинговая система позволяет оператору связи предоставлять своим клиентам дополнительные бонусы в зависимости от перечня и объемов потребляемых услуг».

 

Уникальное IT-решение

Появлению счета, объединившего все виды услуг телефонной связи, предшествовала масштабная работа по созданию конвергентной биллинговой системы. Решение, которое было внедрено в «Ростелеком-Урал», является уникальным для России, оно обеспечивает поддержку единой базы данных и единой системы тарификации для всех типов сетей и услуг на всей территории деятельности макрорегионального филиала (почти 2 млн. кв. км). Важно также отметить, что конвергентный биллинг «Ростелеком-Урал» – полностью отечественная разработка, ее создателем является российская компания «Петер-Сервис».

До недавнего времени в единой конвергентной биллинговой системе «Ростелеком-Урал» обслуживались абоненты местной и внутризоновой телефонии, мобильной связи и интернет-пользователи. Теперь «Ростелеком-Урал» достиг нового уровня конвергенции – в единый биллинг осуществлена миграция данных об абонентах междугородной и международной связи. 

Реализация этого проекта стала возможной благодаря успешному завершению одного из этапов крупного IT - проекта по миграции услуг из автоматизированной системы расчетов «Peter-Service BFN» корпоративного центра ОАО «Ростелеком» в конвергентное биллинговое решение «Peter-Service BIS» макрорегионального филиала «Урал». На этом этапе были мигрированы услуги со всей историей для 2,8 миллионов абонентов - физических и юридических лиц.

Заместитель директора «Ростелеком-Урал» - директор по информационным технологиям Игорь Белобородов отметил: «Миграция потребовала использования передовых технологий работы с большими объемами данных. Проведенная миграция уникальна тем, что при переносе данных по большей части услуг не создавались новые лицевые счета абонентов, а все услуги переносились на существующие в автоматизированной системе расчетов лицевые счета. Для решения задачи сопоставления клиентов из разных биллинговых систем был проделан большой объем аналитической работы с использованием самых современных информационных технологий в области хранения и анализа структурированной информации. Благодаря тщательной подготовке миграционных данных и проверке выполненных настроек перенос данных между системами проведен абсолютно «прозрачно» для клиентов».

Единый биллинг – основа конвергенции

Объединение абонентских баз уже сегодня позволяет «Ростелеком-Урал» формировать уникальное торговое предложение – пакеты услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более услугами, то он получает сервисные и тарифные бонусы в зависимости от объема потребления (трафика и накопленных платежей).

Также появляется возможность дальнейшего развития функционала единого портала самообслуживания по всем используемым услугам (U-кабинет). В частности, у абонентов появилась возможность отказаться от получения бумажного счета и заказать доставку платежного документа в электронном виде через личный кабинет или на электронный почтовый ящик.  

Централизованный биллинг облегчает проведение единой маркетинговой и тарифной политики, позволяет оперативно вносить в нее изменения, которые диктует динамичная конкурентная среда, повышать лояльность клиентов. 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Екатеринбург
http://ekt.u-tel.ru/, Специалист отдела по связям со СМИ
8-800-300-1800
Телекоммуникация и связь

Больше возможностей!




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>