Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Умный подход к полке: компания «РСТ-Инвент» рассказала CRE Retail как RFID-проект «Умная полка» поможет увеличить объемы продаж ритейлеров.

Умный подход к полке: компания «РСТ-Инвент» рассказала CRE Retail как RFID-проект «Умная полка» поможет увеличить объемы продаж ритейлеров.

В условиях высокой конкуренции на рынке розничной торговли ритейлерам необходимо искать способы автоматизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания покупателей.

Для автоматизации работы розничных торговых площадок используются технологии Интернета вещей (IoT), в частности радиочастотная идентификация (RFID). RFID-технология – это способ автоматической идентификации объектов, обеспечивающий возможность бесконтактного обмена данными, посредством радиочастотного магнитного излучения. Любая RFID-система состоит из 3 компонентов: считывающего устройства (стационарные и мобильные считыватели или RFID-тоннели), транспондера (RFID-метка) и программного обеспечения, которое собирает в единую информационную систему данные, считанные с маркированных объектов.

Данная технология существует уже много лет. Первые упоминания о ней появились еще в сороковых годах двадцатого века. В конце столетия ее стали применять массово, но, так или иначе, розничная торговля не спешила с внедрением.

Со временем ситуация на рынке изменилась, и сегодня все больше отечественных ритейлеров готовы экспериментировать, постепенно перенимая успешный опыт западных компаний по части внедрения умных решений в розничную торговлю. Особенно, когда своими глазами видят в технологии возможность заработать и оптимизировать расходы.

Широкие возможности по оптимизации бизнес-процессов и повышению качества обслуживания своих клиентов – вот результат применения технологии RFID в ритейле.

Проект «Умная полка», разработанный специально для fashion-ритейл отрасли, также работает на основе RFID-меток. Для ритейлера данная технология решает основную задачу – повышает объем продаж.

С помощью «Умной полки» осуществляется контроль перемещения товаров внутри торговой площади. Система отображает следующие данные:

  • Какие товары присутствуют на полке
  • Какие товары были сняты с полки
  • Какие товары находятся в примерочных
  • Какие товары оплачены на кассе и пр.

«Умная полка» идентифицирует наличие на ней определенного типа товара, его количество и правильность выкладки. Отслеживание товародвижения в режиме реального времени позволяет выявить наиболее популярные товары.

Полученные данные используются при построении планограммы выкладки товаров в торговом зале для рационального управления торговым пространством, в котором реализуется продукция.

Планограмма – мощный инструмент по увеличению воздействия продаваемой продукции на посетителя. Он позволяет сформировать более тесные взаимоотношения между изделием и покупателем. Каждое изделие из выкладываемого ассортимента изображается подробно, с указанием точного места размещения.

Планограмма должна демонстрировать продукцию, облегчать ее поиск и выбор, а также создавать потребительские предпочтения.

С помощью планограммы, построенной на основе данных RFID-системы, решаются такие задачи как:

  • Корректировка выкладки продукции в торговых точках
  • Контроль наличия ассортимента
  • Контроль восполнения размерного ряда
  • Регулировка занимаемой площади под определенный товар
  • Быстрая инвентаризация
  • Устранение пересортицы

Оптимизация всех вышеупомянутых процессов стимулирует поток посетителей магазина, и, следовательно, растут и продажи.

Данные с каждой «Умной полки» поступают в Информационную RFID-систему ежесекундно в режиме online и компилируются в различные отчеты, согласно поставленным задачам.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
8 месяцев назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
маркетолог
8(812)318-17-17
---

Компания "РСТ-Инвент" создана как совместное предприятие ОАО "РОСНАНО" и ОАО "Группа компаний "Систематика" в рамках проекта по созданию отечественного производителя UHF RFID-меток , RFID-оборудования и инфраструктурных решений. 

В активе компании более 150 RFID-проектов с использование собственного оборудования и меток в таких областях, как:
- автоматизация архивов и библиотек;
- инвентаризация и учет основных средств;
- автоматизация производств и управление цепочками поставок;
- транспортная и складская логистика.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>