Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Цифровизация в банках. Зачем спешить?

Цифровизация в банках. Зачем спешить?

Инициатива по открытию API банков третьим сторонам, исходящая от регуляторов и сил рынка, вызывает стремительную цифровизацию финансовых институтов. Все мы знаем, что банковская отрасль всегда была открыта для цифровизации: банки десятилетиями находятся в процессе непрерывной цифровизации. Первый банкомат был представлен Barclays 50 лет назад, а Citi запустил первый интернет-банк 20 лет назад.  Банковские мобильные приложения сейчас настолько продвинуты, что они заставили клиентов забыть о веб-банкинге, не говоря о посещении филиалов – их востребованность, например, в Великобритании, резко снижается.

Почему же сейчас вопрос цифровой трансформации так актуален? Все дело в Open Banking. Какой же должна быть цифровизация учитывая непрерывную эволюцию технологий в банках? Существует всего три этапа цифровизации банков в рамках подготовки к Open Banking

 

Этап I: Обмен данными

Open Banking в первую очередь подразумевает обмен данными – как внутри, так и за пределами банка. В течение многих лет банки использовали частные API и другие интеграционные технологии, чтобы объединить использующиеся разрозненные приложения и данные. Сейчас же они буквально на пороге экспоненциального роста открытых API, которые откроют третьим сторонам доступ к данным и функционалу. Действительно, PSD2, который принял Евросоюз, требует от европейских банков предоставить Open API уже к январю 2018 года. Рост API станет для внутренней интеграции испытанием силы и масштабируемости при осуществлении наиболее простых и частых операций, таких, как платежи. Таким образом, роль API в банках выходит далеко за пределы внутренней интеграции и становится ключевой технологией, которая обеспечит быстрое предоставление новых услуг клиентам.

 

Этап II: Обмен услугами

В некоторых банках может возникнуть соблазн остановиться на первом этапе, когда слой API соответствует PSD2 и вводит в действие несколько конъюнктурных fintech-партнерств. Однако это было бы недальновидно, потому что такое решение угрожало бы банку дезинтеграцией со стороны своего клиента и создало бы возможность того, что банк превратится в невидимого финансового «сантехника» за кулисами, который обеспечивает исправную работу превосходных клиентских предложений конкурентов.

Банки должны быть подготовлены предоставлять услуги, основываясь на динамичном, контекстном, масштабируемом исследовании опыта клиентов в режиме реального времени, аналогично потребительскому опыту в других отраслях. Эта подготовка требует дисциплинированной автоматизации процессов, также необходима строгая документация, управление и рационализация приложений. Помимо обеспечения сверх релевантного будущего, такая подготовка освобождает бюджет ИТ от расходов на поддержку, сберегая деньги для инновации и обеспечивая уверенность и быстроту этой инновации.

 

Этап III: Обмен знаниями

Предсказание гибели банковских услуг весьма популярно. Недавно бывший глава Barclays Энтони Дженкинс (Anthony Jenkins) сказал, что он видит возможным так называемый «момент Kodak» (прим. перев. «Ситуация, в которой бизнес не может предвидеть изменения в своей отрасли, и опускается с доминирующей на рынке позиции в качестве второстепенного игрока или объявляет о банкротстве»), подразумевающий фатальное устаревание и гибель некоторых банков от рук новых финансовых компаний и соперников в течение всего лишь 5 лет. Тем не менее, существуют банки, понимающие, что будущее наступает, и чтобы остаться в нем, нужно «полностью интегрироваться в повседневную жизнь потребителя», как описывает это BBVA.

Что необходимо для осуществления этой стратегии? Необходим искусственный интеллект, который обеспечит глубокое понимание поведения каждого отдельного клиента и способность предвидеть его потребности и действия. И этот интеллект должен работать самостоятельно, не обязывая клиента входить в свой личный кабинет и не разыскивая его аккаунт.

Решение о том, куда движется ваш банк, требует тщательного анализа каждого этапа. В одном из наших следующих постов мы подробнее остановимся на Этапе I, уделив внимание технологиям и примерам использования.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8 (495) 212-09-80
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>