Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Цифровая трансформация. Что это такое и почему технология становится услугой?

Цифровая трансформация. Что это такое и почему технология становится услугой?

Представьте, что через пять лет все ваши гаджеты, электронные игрушки и новейшая бытовая техника, которой вы наполняете свой дом, не будут стоить ничего. На их место придут новые: сначала они, как и нынешние инновационные технологии, будут казаться излишеством – ведь все, что необходимо человеку для максимально комфортной жизни, у него уже, кажется, есть. Но технологии меняют нашу жизнь год от года – и наш бизнес, наши предприятия тоже будут меняться. Цифровая трансформация – что же это? Выдумка технологов, компьютеры, решившие поработить человечество, или новая ступень эволюции – и бизнес-эволюции в том числе?

Мы могли бы назвать цифровым любое предприятие, где используется ERP-система, где есть облака и виртуализация, где копятся и хранятся (и даже пробуют анализироваться) данные. Однако это не совсем так. Цифровое предприятие – это не технологии, а бизнес-модель, которую наличие этих технологий обуславливает. Все знают о существовании больших данных и интернета вещей – так почему бы не организовать своему бизнесу новое ответвление, использующее соответствующие решения для получения прибыли и привлечения новых клиентов?

Цифровое предприятие – это, в первую очередь, ориентация на потребителя. Представьте, что именно вы и есть потребитель инноваций, и вам необходимо попасть из точки А в точку В. По данным общественного движения «Форум такси», ежедневно в Москве осуществляется от 120 до 250 тысяч заказов такси, из них 55–57% приходятся на приложения Uber, Gett и Яндекс.Такси. По факту это означает, что за пять лет существования в столице упрощенных сервисов заказа автомобиля (Яндекс.Такси «открылся» в 2011 году) больше половины москвичей привыкли к подобным услугам настолько, что им и в голову не придет позвонить в службу такси и заказать автомобиль «оффлайн». Тем временем Uber стал настолько клиентоориентированным, что изменил потребительские предпочтения собственной аудитории. Его новые сервисы UberEATS (доставка еды из ресторанов), UberRUSH (доставка товаров для малого бизнеса) и UberEVENTS (сервис для организаторов мероприятий) используют всю ту же технологию для того, чтобы с помощью лишь одного средства (автомобиля) реализовывать сразу несколько бизнес-моделей. По словам Кристиана Дорначера, директора HDS в области решений для хранения и аналитики, сегодня рынок берет на вооружение модель предоставления любого продукта технологии или решения как услуги. И это возможно только потому, что технологические революции, которые раньше происходили раз в пять лет, сейчас происходят раз в три года, а в будущем этот период сократится и до двух лет. Именно эти революции мы теперь и будем называть «цифровыми трансформациями».


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
Руководитель подразделения технологических решений компании Hitachi Data Systems
Информационные технологии

Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>