Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Центры обслуживания населения (ЦОН) - единая инфраструктура для оказания госуслуг для всей страны
Начинаем публикацию статей о практике внедрения СЭД 2 года назад

Центры обслуживания населения (ЦОН) - единая инфраструктура для оказания госуслуг для всей страны

В Республике Казахстан накоплен уникальный опыт централизованной автоматизации оказания государственных услуг за счет создания инфраструктуры центров обслуживания населения и портала электронного правительства.
 
Централизованный подход позволил упросить внедрение стандартов оказания госуслуг, так как при реализации проектов ответственность за выполнение решений по внедрению не «распыляется» между регионами, региональные органы власти не должны согласовывать способы взаимодействия и решение организационных вопросов с республиканскими министерствами. За достаточно короткий период – 4 года – получены значительные результаты, создана уникальная инфраструктура унифицированного предоставления 681 вида госуслуг по всей стране, что является абсолютным рекордом на постсоветском пространстве.
 
В рамках автоматизации создан интернет-портал электронного правительства, специализированный сайт, информирующий граждан о порядке оказания госуслуг. Через сайт можно записаться на прием в ЦОН и заказать ряд госуслуг, которые могут быть оказаны в электронном виде без предоставления документов. Также сайт можно использовать для мониторинга процесса оказания услуг.
Создана распределенная инфраструктура центров обслуживания населения – 340 центров по всей стране. При их создании и оборудовании используется единый подход: дизайн, корпоративный стиль, однотипные компьютеры, пункты общественного доступа (ПОД) и т.д. Для обеспечения контроля хода оказания государственных услуг централизовано во всех офисах ЦОН в режиме реального времени создан специальный ситуационный центр.
 
Основными компонентами созданной инфраструктуры систем, обеспечивающих работу по оказанию госуслуг, являются:

  1. Система, автоматизирующая деятельность внутри ЦОН. Система позволяет выдать талон, пригласить гражданина в нужный сектор, к соответствующему оператору, принять документы и контролировать их передачу в госорган, получить результаты и выдать их гражданину.
  2. Е-консультант - система, предназначенная для информирования граждан по процессу оказания госуслуг (какие требуются документы, форма заявления, стоимость и сроки оказания услуги и прочее).
  3. Система мониторинга ситуационного центра, позволяющая видеть в режиме реального времени статистику по оказанию госуслуг, в том числе сколько граждан и в каких очередях стоят, сколько времени они на это тратят, сколько заявок принял конкретный оператор за сегодня, какие услуги оператор оказывает и так далее. Также система мониторинга позволяет создавать аналитические отчеты, необходимые для контроля оказания госуслуг как в ЦОН, так и в самих госорганах. Статистика ведется в разных разрезах – по срокам, количеству, наименованию госуслуг. Отчетность разработана таким образом, чтобы иметь возможность принимать необходимые решения оперативно.
  4. Подсистема, отвечающая за работу call-центра, позволяющая операторам консультировать граждан о порядке оказания госуслуг и информировать их о ходе исполнения оказанных ранее услугах.
  5. Интеграционная шина объединяет порядка 50 различных информационных систем, обеспечивая маршрутизацию всех информационных потоков между информационными системами ЦОН и государственных органов .
  6. Задача интеграционной шины – маршрутизация документов, получаемых из информационных систем одних госорганов и передаваемых в другие госорганы в электронном виде. На интеграционной шине ИИС ЦОН подключено и охвачено мониторингом порядка 648 государственных услуг. Через ЦОН оказывается около 160 услуг, примерно 63 услуги оказывается только в центрах, и порядка 96 могут оказываться как в ЦОН, так и через государственные органы.
  7. Система пунктов общественного доступа (ПОД), находящиеся в ЦОН. Гражданин может самостоятельно, воспользовавшись ПОД, подать заявку, заверить ее своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и получить госуслугу.
  8. Е–лицензирование - информационная система, имеющая внутренний и внешний порталы. Внутренний портал установлен в госорганах, которые выдают лицензии и разрешительные документы (по закону в Республике Казахстан лицензии можно выдавать только через систему Е-лицензирование). Система интегрирована с информационной системой ЦОН, поэтому оператор может отправить заявку от гражданина на внутренний портал. На внешнем портале гражданин может самостоятельно подать заявку на получение лицензии или разрешительного документа.

Централизованный подход позволил в кратчайшие сроки развернуть необходимые элементы инфраструктуры и единообразно решить вопросы по автоматизации процесса предоставления государственных услуг. Время на подключение новых услуг, введение новых стандартов, внесение изменений существенно сокращается за счет того, что все необходимые элементы и компоненты инфраструктуры уже созданы, а их работа отлажена. Организационные моменты также решаются быстрее, и быстрее достигается результат.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 (495) 741-48-08
---

О компании

Компания ЛЕТОГРАФ занимается разработкой и внедрением одноименной системы управления документами, автоматизации бизнес-процессов и интеграции приложений. Основные направления деятельности - развитие платформы ЛЕТОГРАФ и реализация масштабных проектов внедрения.

Компания основана в 2003 и за время своего существования прошла путь от небольших проектов на 5-10 рабочих мест, позволяющих осуществлять регистрацию и поиск документов, до масштабных решений, в которых несколько тысяч пользователей в десятках и сотнях территориально-распределенных подразделений выполняют все операции по работе с документами.

О платформе ЛЕТОГРАФ

ЛЕТОГРАФ – готовое централизованное расширяемое решение для автоматизации документооборота и архива территориально-распределенных организаций. С помощью платформы ЛЕТОГРАФ могут быть решены все задачи по управлению документами: от «классического» документооборота и архива до управления корпоративным контентом (ЕСМ).

Масштабируемые отказоустойчивые решения на базе платформы ЛЕТОГРАФ устанавливаются централизованно на кластере серверов и реализуют на практике концепцию управления «большими данными». Пользователи работают с системой в интерфейсе веб-браузера и получают доступ к информации в режиме он-лайн со стационарных или мобильных устройств.

 

Система ЛЕТОГРАФ унифицирует работу со всеми электронными и бумажными документами организации (входящими, исходящими, внутренними, кадровыми, архивными, договорами, счетами, заявками и пр.), а также может быть интегрирована с корпоративными и внешними системами.

Адрес: Россия, 105066, г. Москва, ул. Бауманская, д. 6 

Контактное лицо: Александр Иванов, специалист по маркетингу


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>