Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Цель ERP-проекта - «совершенствование бизнеса»

Цель ERP-проекта - «совершенствование бизнеса»

Цель ERP-проекта - «совершенствование бизнеса»

Программная статья к циклу статей "Целесообразное внедрение ERP"

 

                             «В каждом аспекте нашей жизни присутствуют                              элементы случайности, выбора и предопределённости.»                              (Ницше. «Так говорил Заратустра»)



1.     Концепция совершенстования бизнеса

1.1.                    Главная цель компании

     Главная цели компании - максимизировать прибыльность бизнеса. Внимание! Не «бухгалтерскую» прибыль, а прибыль по Теории ограничений, т.е. ту, которая формирует положительный денежный поток.

     Цель любого ERP-проекта совершенствования бизнеса - повысить эффективность деятельности (управления) компании до уровня, необходимого для достижения главной цели компании.

     В качестве драйверов повышения эффективности бизнеса ДБС-методология (разработана в компании «Бюро диагностики бизнеса «Прагматик») рассматривает:

  • Улучшение бизнес-процессов (Реинжиниринг);
  • Совершенствование информационной системы управления бизнесом (СУБ).

ДБС-методология принимает в качестве показателей эффективности бизнеса пару таковых, предлагаемых ТОС:

  • NP – чистая прибыль;
  • ROI – возврат на инвестиции.

1.2.                    Два направления анализа эффективности

 

     В рамках ДБС-методологии анализируется раздельно: эффективность бизнес-процессов (БП) и эффективность системы управления бизнесом (СУБ).

     Авторы разделяют взгляды Голдратта, что оптимизируя усердно, но «локально» каждый бизнес-процесс чаще всего мы нанесём бизнесу в целом лишь ущерб. В соответствии с ДБС-методологией необходимо определить и учитывать (при определении scope проекта внедрения ERP системы) влияние повышения эффективности бизнес-процессов (реинжиниринга) на показатели эффективности бизнеса.

1.2.1.  ДБС-анализ эффективности бизнес-процессов

 

     Анализ эффективности бизнес-процессов по ДБС-методологии следует начинать с составления перечня «проблем» - нежелательных явлений (НЖЯ) в бизнес-процессах. НЖЯ - это симптомы неэффективности бизнес-процессов, наиболее типовые из них:

  • Невыполнение заданий (в срок),
  • Простои и сверхурочная работа,
  • Жалобы клиентов (например, на качество обслуживание)

     Чаще всего причинами НЖЯ в бизнес-процессах являются:

  • Недостаточный уровень автоматизации процессов,
  • Отсутствие эффективного контроля,
  • Недостаточный уровень квалификации персонала.

     Как мы уже упоминали ранее оптимизация бизнес-процессов (устранение НЖЯ) может как положительно, так и отрицательно влиять на эффективность бизнеса, например, повышение производительности ресурса часто ведёт к повышению запасов.

     Наличие НЖЯ приводит в целом:

  • к снижению показателей эффективности бизнес-процессов (KPI):
    • Производительность труда
    • Точность доставки
    • Удовлетворённость потребителя
  • к снижению показателей эффективности бизнеса (см. выше).

     НЖЯ в бизнес-процессах «беспокоят» рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена. Улучшение бизнес-процессов (реинжиниринг) имеет смысл ТОЛЬКО тогда, когда оно приведёт к повышению эффективности бизнеса или обеспечит такое повышение в будущем.

1.2.2.  Анализ эффективности СУБ

 

     Нежелательные явления (НЖЯ) в ведении бизнеса – это симптомы неэффективности системы управления бизнесом. Примеры НЖЯ в ведении бизнеса:

  • Срыв сроков поставок готовой продукции (оказания услуги);
  • Недостаток оборотных средств;
  • Производственные конфликты;
  • Запасы и «незавершёнка» в недопустимых количествах;
  • Необходимость ручного управления.

     Типовые причины этих НЖЯ «скрыты» в СУБ:

  • Отсутствие «правильного» управленческого учёта
  • Мониторинг нерелевантных данных;
  • Неадекватные управленческие решения;
  • Неэффективные внутренние правила;
  • Неэффективные политики закупок и поставок;
  • Стремление к «локальной» эффективности.

     Наличие НЖЯ в ведении бизнеса приводит в целом:

  • к недопустимой длительность производственного цикла;
  • к недопустимо высокому уровню запасов;
  • к необходимости постоянного ручного управления;
  • к неконкурентному положению на рынке: низкие, по сравнению с конкурентами, показатели NP и ROI.

2.     Корневая причина неэффективности бизнеса

 

                         «Внедрять, чтобы внедрять, – только деньги терять.»
                        (ДБС-пословица)

     Корневой причиной неэффективности бизнеса (бизнес-процессов и системы управления бизнесом) является использование устаревшей методологии ведения бизнеса, основанной на деструктивных «мемах» из «мира затрат»:

  • Себестоимость;
  • Запасы – это активы;
  • Локальная оптимизация эффективна;
  • Максимальная загрузка всех ресурсов эффективна;
  • Чем больше данных, тем лучше;
  • Главное - точность прогноза

     ДБС-методология, основываясь на Теории ограничений, утверждает, что целесообразное внедрение ERP возможно только после разрушения этих мемов в сознании менеджмента.

Следующим шагом (самым важным правилом) применения ДБС-методологии при внедрении ERP системы является применение мыслительных процессов «по Голдратту» для установления причинно-следственных связей между планируемыми изменениями в бизнес-процессах (инъекциями), планируемыми изменениями в СУБ и целью внедрения –повышением эффективности бизнеса.

 

Статьи цикла опубликованы на сайте www.sapland.ru 

(http://www.sapland.ru/articles/stats/all/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/)


Об авторах:

Александр Дублин, бизнес-аналитик, с 1993 года по 2001 год работал бизнес - аналитиком на рынке ценных бумаг. С 2001 года работал в качестве бизнес-аналитика, консультанта по производству, менеджера проектов внедрения ERP системы (Axapta, SAP). С 2009 года работает как бизнес-аналитик - фрилансер. Занимается проблемами управления логистическим потоком и целесообразного внедрением ERP систем.

Яков Басок,  бизнес-аналитик, с 1993 года по 2001 год работал бизнес - аналитиком на рынке ценных бумаг. С 2001 года работал в качестве бизнес-аналитика. Занимается проблемами управления логистическим потоком и целесообразного внедрением ERP систем.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
бизнес-аналитик
Консалтинг включая управленческий и кадровый

О себе

 Мне 42 года. В 1995 году я окончил Институт точной механики и оптики (технический университет). С 1993 года по 2001 год работал главным бухгалтером, бизнес - аналитиком на рынке ценных бумаг в различных компаниях. С 2001 года работаю в качестве бизнес-аналитика, консультанта, менеджера проекта внедрения ERP систем (Axapta, SAP). Как бизнес-аналитик - фрилансер работаю с 2009 года.

Имею сертификат SAP Certified Business Associate with SAP ERP.

 

Автор и ведущий тренингов:

 

  •  «Решение проблемы «ключевого пользователя» (применение техники «SPIN for ERP implementation» на проектах внедрения ERP систем);
  •  Выявление выгод внедрения ИТ системы

 

Участвовал в реализации проектов:

 

  •  внедрения ERP систем:
    • Группа компаний Тинькофф, роль: менеджер проекта внедрения
    • Группа компаний Светотехника, Вагностроительный завод им. Егорова, Алтай-вагон, роль: менеджер проекта диагностики, бизнес-аналитик
    • Евросеть, Талосто, ГК Виктория (ритейл), Ленсвязь, , Техприбор, роль: консультант, бизнес-аналитик.
  • Разработки и внедрения Регламента деятельности (наиболее значимые проекты):
    • Национальный депозитарный центр (центральный депозитарий России).
    • Ромекс-инвест (брокерской фирма на рынке ценных бумаг)
    • ИнтерБрокСервис (брокерская фирма на рынке ценных бумаг).
    • АНД проджект (ИТ-консалтинг,).

Что я умею лучше всего

 

 

  •        Определять проблемы бизнеса и пути их решения
  • Выполнять постановку задачи и планировать её решение
  • Обеспечивать эффективность решения
  • Находить общий язык с ключевыми пользователями Клиента

Почему Клиенты выбирают меня

 

·         Успешный опыт решения самых сложных задач;

·         Глубокое знание и умение применять современных методологий управления:

o    TOC

o    MRPII

o    PMBOOK

·         Владение техниками моделирования:

o    IDEFO (SADT) и IDEF1

o    UML

o    ARIS

·         Высокий уровень знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения

Ко мне можно обратиться:

Телефон: +7 (911) 112-86-47 E-mail:  adublin@mail.ru


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>