Участники    Авторизация    Блоги      Мероприятия  Группы  
 
 
Россия, Санкт-Петербург
бизнес-аналитик
Консалтинг включая управленческий и кадровый

О себе

 Мне 42 года. В 1995 году я окончил Институт точной механики и оптики (технический университет). С 1993 года по 2001 год работал главным бухгалтером, бизнес - аналитиком на рынке ценных бумаг в различных компаниях. С 2001 года работаю в качестве бизнес-аналитика, консультанта, менеджера проекта внедрения ERP систем (Axapta, SAP). Как бизнес-аналитик - фрилансер работаю с 2009 года.

Имею сертификат SAP Certified Business Associate with SAP ERP.

 

Автор и ведущий тренингов:

 

  •  «Решение проблемы «ключевого пользователя» (применение техники «SPIN for ERP implementation» на проектах внедрения ERP систем);
  •  Выявление выгод внедрения ИТ системы

 

Участвовал в реализации проектов:

 

  •  внедрения ERP систем:
    • Группа компаний Тинькофф, роль: менеджер проекта внедрения
    • Группа компаний Светотехника, Вагностроительный завод им. Егорова, Алтай-вагон, роль: менеджер проекта диагностики, бизнес-аналитик
    • Евросеть, Талосто, ГК Виктория (ритейл), Ленсвязь, , Техприбор, роль: консультант, бизнес-аналитик.
  • Разработки и внедрения Регламента деятельности (наиболее значимые проекты):
    • Национальный депозитарный центр (центральный депозитарий России).
    • Ромекс-инвест (брокерской фирма на рынке ценных бумаг)
    • ИнтерБрокСервис (брокерская фирма на рынке ценных бумаг).
    • АНД проджект (ИТ-консалтинг,).

Что я умею лучше всего

 

 

  •        Определять проблемы бизнеса и пути их решения
  • Выполнять постановку задачи и планировать её решение
  • Обеспечивать эффективность решения
  • Находить общий язык с ключевыми пользователями Клиента

Почему Клиенты выбирают меня

 

·         Успешный опыт решения самых сложных задач;

·         Глубокое знание и умение применять современных методологий управления:

o    TOC

o    MRPII

o    PMBOOK

·         Владение техниками моделирования:

o    IDEFO (SADT) и IDEF1

o    UML

o    ARIS

·         Высокий уровень знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения

Ко мне можно обратиться:

Телефон: +7 (911) 112-86-47 E-mail:  adublin@mail.ru

Цель ERP-проекта - «совершенствование бизнеса»

Цель ERP-проекта - «совершенствование бизнеса»

Программная статья к циклу статей "Целесообразное внедрение ERP"

 

                             «В каждом аспекте нашей жизни присутствуют
                             элементы случайности, выбора и предопределённости.»
                             (Ницше. «Так говорил Заратустра»)



1.     Концепция совершенстования бизнеса

1.1.                    Главная цель компании

     Главная цели компании - максимизировать прибыльность бизнеса. Внимание! Не «бухгалтерскую» прибыль, а прибыль по Теории ограничений, т.е. ту, которая формирует положительный денежный поток.

     Цель любого ERP-проекта совершенствования бизнеса - повысить эффективность деятельности (управления) компании до уровня, необходимого для достижения главной цели компании.

     В качестве драйверов повышения эффективности бизнеса ДБС-методология (разработана в компании «Бюро диагностики бизнеса «Прагматик») рассматривает:

  • Улучшение бизнес-процессов (Реинжиниринг);
  • Совершенствование информационной системы управления бизнесом (СУБ).

ДБС-методология принимает в качестве показателей эффективности бизнеса пару таковых, предлагаемых ТОС:

  • NP – чистая прибыль;
  • ROI – возврат на инвестиции.

1.2.                    Два направления анализа эффективности

 

     В рамках ДБС-методологии анализируется раздельно: эффективность бизнес-процессов (БП) и эффективность системы управления бизнесом (СУБ).

     Авторы разделяют взгляды Голдратта, что оптимизируя усердно, но «локально» каждый бизнес-процесс чаще всего мы нанесём бизнесу в целом лишь ущерб. В соответствии с ДБС-методологией необходимо определить и учитывать (при определении scope проекта внедрения ERP системы) влияние повышения эффективности бизнес-процессов (реинжиниринга) на показатели эффективности бизнеса.

1.2.1.  ДБС-анализ эффективности бизнес-процессов

 

     Анализ эффективности бизнес-процессов по ДБС-методологии следует начинать с составления перечня «проблем» - нежелательных явлений (НЖЯ) в бизнес-процессах. НЖЯ - это симптомы неэффективности бизнес-процессов, наиболее типовые из них:

  • Невыполнение заданий (в срок),
  • Простои и сверхурочная работа,
  • Жалобы клиентов (например, на качество обслуживание)

     Чаще всего причинами НЖЯ в бизнес-процессах являются:

  • Недостаточный уровень автоматизации процессов,
  • Отсутствие эффективного контроля,
  • Недостаточный уровень квалификации персонала.

     Как мы уже упоминали ранее оптимизация бизнес-процессов (устранение НЖЯ) может как положительно, так и отрицательно влиять на эффективность бизнеса, например, повышение производительности ресурса часто ведёт к повышению запасов.

     Наличие НЖЯ приводит в целом:

  • к снижению показателей эффективности бизнес-процессов (KPI):
    • Производительность труда
    • Точность доставки
    • Удовлетворённость потребителя
  • к снижению показателей эффективности бизнеса (см. выше).

     НЖЯ в бизнес-процессах «беспокоят» рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена. Улучшение бизнес-процессов (реинжиниринг) имеет смысл ТОЛЬКО тогда, когда оно приведёт к повышению эффективности бизнеса или обеспечит такое повышение в будущем.

1.2.2.  Анализ эффективности СУБ

 

     Нежелательные явления (НЖЯ) в ведении бизнеса – это симптомы неэффективности системы управления бизнесом. Примеры НЖЯ в ведении бизнеса:

  • Срыв сроков поставок готовой продукции (оказания услуги);
  • Недостаток оборотных средств;
  • Производственные конфликты;
  • Запасы и «незавершёнка» в недопустимых количествах;
  • Необходимость ручного управления.

     Типовые причины этих НЖЯ «скрыты» в СУБ:

  • Отсутствие «правильного» управленческого учёта
  • Мониторинг нерелевантных данных;
  • Неадекватные управленческие решения;
  • Неэффективные внутренние правила;
  • Неэффективные политики закупок и поставок;
  • Стремление к «локальной» эффективности.

     Наличие НЖЯ в ведении бизнеса приводит в целом:

  • к недопустимой длительность производственного цикла;
  • к недопустимо высокому уровню запасов;
  • к необходимости постоянного ручного управления;
  • к неконкурентному положению на рынке: низкие, по сравнению с конкурентами, показатели NP и ROI.

2.     Корневая причина неэффективности бизнеса

 

                         «Внедрять, чтобы внедрять, – только деньги терять.»
                        (ДБС-пословица)

     Корневой причиной неэффективности бизнеса (бизнес-процессов и системы управления бизнесом) является использование устаревшей методологии ведения бизнеса, основанной на деструктивных «мемах» из «мира затрат»:

  • Себестоимость;
  • Запасы – это активы;
  • Локальная оптимизация эффективна;
  • Максимальная загрузка всех ресурсов эффективна;
  • Чем больше данных, тем лучше;
  • Главное - точность прогноза

     ДБС-методология, основываясь на Теории ограничений, утверждает, что целесообразное внедрение ERP возможно только после разрушения этих мемов в сознании менеджмента.

Следующим шагом (самым важным правилом) применения ДБС-методологии при внедрении ERP системы является применение мыслительных процессов «по Голдратту» для установления причинно-следственных связей между планируемыми изменениями в бизнес-процессах (инъекциями), планируемыми изменениями в СУБ и целью внедрения –повышением эффективности бизнеса.

 

Статьи цикла опубликованы на сайте www.sapland.ru 

(http://www.sapland.ru/articles/stats/all/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/)


Об авторах:

Александр Дублин, бизнес-аналитик, с 1993 года по 2001 год работал бизнес - аналитиком на рынке ценных бумаг. С 2001 года работал в качестве бизнес-аналитика, консультанта по производству, менеджера проектов внедрения ERP системы (Axapta, SAP). С 2009 года работает как бизнес-аналитик - фрилансер. Занимается проблемами управления логистическим потоком и целесообразного внедрением ERP систем.

Яков Басок,  бизнес-аналитик, с 1993 года по 2001 год работал бизнес - аналитиком на рынке ценных бумаг. С 2001 года работал в качестве бизнес-аналитика. Занимается проблемами управления логистическим потоком и целесообразного внедрением ERP систем.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Комментарии
Последние опросы
corner spacer corner
spacer
poll up
pool down
spacer
corner spacer corner
corner spacer corner
spacer
poll up
pool down
spacer
corner spacer corner