Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Тотальный диктант преодолел пиковые нагрузки при поддержке «Сервионики»
российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга и облачных сервисов. 6 лет назад

Тотальный диктант преодолел пиковые нагрузки при поддержке «Сервионики»

Всемирная образовательная акция по проверке грамотности «Тотальный диктант» в 2018 году вновь поставила рекорды как по количеству участников, так и по географии. Диктант писали более 227 тысяч человек из 1000 населенных пунктов в 75 странах мира. Больше всего участников собралось в Москве – 20 014, Санкт-Петербурге – 10 298 и Новосибирске – 7003.

Как прогнозировали организаторы Тотального диктанта, в этом году выросло количество онлайн-участников акции, а также зрителей трансляции. В этот раз трансляции велись с 7-и площадок, и их посмотрели более 120 000 участников. Возможностью написать диктант в режиме онлайн воспользовались почти 24,5 тысячи человек. Для обеспечения бесперебойной работы сайта totaldict.ru при пиковых нагрузках организаторами акции при поддержке компании «Сервионика» была разработана и протестирована обновленная архитектура, рассчитанная на существенный рост количества онлайн-участников.

В этом году «Сервионика» принимала участие в подготовке и проведении Тотального диктанта уже в третий раз. Статистика и опыт предыдущих лет, а также правильные и своевременные решения позволили инженерам «Сервионики» обеспечить стабильную работу сайта Тотального диктанта при нагрузках в несколько раз выше, чем в предыдущие годы. К примеру, по Москве этот показатель вырос в 5 раз. При этом момент наибольшей нагрузки (трансляция в г. Москва) специалистам «Сервионики» удалось пройти с лучшими показателями. 

«За три года сотрудничества с Тотальным диктантом мы видим, как проект эволюционировал, став мощной онлайн-платформой для всех, кто интересуется русским языком и современной литературой. Лучшие тексты и технологии объединяют любителей русской словесности во всем мире, и мы гордимся вкладом “СБКлауд” в эту глобальную инициативу», – подчеркнул директор управления по развитию продуктов и сервисов компании «СБКлауд» Вячеслав Самарин. 

При подготовке к Тотальному диктанту инженеры «Сервионики» устранили ряд проблем прошлых лет. Например, при одновременном скачивании объемных (4,3. ГБ) рабочих файлов координаторами проекта со всего мира возникали большие нагрузки на ftp-сервер и сеть. В этом году, с учетом опыта прошлых лет, региональным координаторам было предложено три метода скачивания по протоколам: ftp, http и с помощью torrent. Именно последний метод стал наиболее популярным и снял основную нагрузку с сети: по сути, пользователи сами передавали архив друг другу.

Несмотря на основательную подготовку, прошедший диктант преподнес специалистам «Сервионики» новые технические «сюрпризы», с которыми удалось справиться в ходе проведения акции. Так, перед стартом диктанта со второй часовой зоны существенно возросла нагрузка на сервере, но команда инженеров «Сервионики» совместно с коллегами из компании ITSumma сумели внести необходимые изменения в работе ПО и выполнить реконфигурацию сервера, после чего состоялась онлайн-трансляция с Сибири и Урала, а в 14:00 МСК – из третьей часовой зоны, где участвовало максимальное количество пользователей за все годы проведения акции.

По данным мониторинга «Сервионики», в момент наибольшей нагрузки утилизация CPU составила не более 45%, использование оперативной памяти не превышало 25 Gb, а максимальное значение исходящего трафика – 175 Mbps.

Также во время предварительного тестирования специалистами «Сервионики» была обнаружена серьезная ошибка в работе сайта и обработке результатов диктанта. Она была своевременно передана для исправления команде разработки Bitrixoid, что позволило избежать возникновения проблем во время проведения диктанта.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 495 7880788, 8 800 200 1095
Информационные технологии

«Сервионика» (ГК «Ай-Теко») – ведущий российский провайдер в сфере ИТ-аутсорсинга. Сервисная модель компании позволяет успешно реализовывать комплексные проекты любой сложности, выступая единым оператором более 160 услуг по 7 ключевым направлениям: аутсорсинг, ЦОД и облака, контакт-центр, разработка, внедрение и сопровождение ИТ-решений, инженерные решения, аудит и консалтинг. Кроме того, «Сервионика» разработала и представляет на рынке сервис и ПО i-Конто для организации юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО).

Под управлением «Сервионики» находится дата-центр «ТрастИнфо» – 2-й по величине коммерческий ЦОД в России (iKS Consulting, 2014), соответствующий уровню надежности Tier III, стандарту PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005. В структуру компании также входит «ЛоджиКолл» – один из крупнейших контакт-центров России (по рейтингу РБК). Партнерская сеть «Сервионики» объединяет около 150 компаний в 85 регионах Российской Федерации (включая Крымский федеральный округ) и в ряде стран СНГ.

Контакты для СМИ: pr@servionica.ru , +79217446663




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>