Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Страховой Дом ВСК выстраивает процессы целевого маркетинга с помощью SAS

Страховой Дом ВСК выстраивает процессы целевого маркетинга с помощью SAS

Аналитическая CRM-система SAS позволила ВСК автоматизировать и значительно повысить эффективность целевых маркетинговых кампаний. По первым оценкам, количество клиентов, задействованных в коммуникациях, выросло в 4 раза, а время на запуск кампаний сократилось в десятки раз.

Москва, 26 сентября 2018 г. – На высококонкурентном рынке розничного страхования России страховщики активно ищут новые точки роста. Проактивная работа с собственной клиентской базой – одна из них. Подход, доказавший свою эффективность во множестве отраслей – увеличение продаж и лояльности через построение индивидуальных отношений с клиентами и создание новых продуктов.

Страховой Дом ВСК за годы работы накопил внушительную клиентскую базу - более 25 млн человек. Наблюдая за другими отраслями и динамикой развития успешных компаний, специалисты ВСК пришли к выводу, что автоматизация коммуникаций с клиентами одновременно с персонализацией маркетинговых предложений может открыть новые возможности для роста бизнеса, в первую очередь за счет расширения продуктовой корзины и снижения оттока клиентов. С учетом опыта российских банков и зарубежных страховых компаний ВСК приняла стратегию автоматизации целевого маркетинга.

В качестве поставщика платформы для автоматизации целевых коммуникаций  по итогам тендера была выбрана компания SAS. В ходе конкурса вендоры-участники выполняли набор тест-кейсов, эксперты ВСК оценивали полученные решения и просили тут же внести правки для проверки гибкости систем. В результате платформа SAS оказалась наиболее перспективной с точки зрения функциональных возможностей, скорости внедрения и гибкости.

Внедрением решения занимались специалисты давнего партнера SAS – компании GlowByte Consulting, а также команда блока информационных технологий ВСК. Эксперты SAS выступали в роли бизнес-консультантов. На первом этапе был внедрен инструмент для интеллектуального анализа данных SAS Enterprise Miner, затем – инструмент для автоматизации маркетинговых кампаний SAS Campaign Management, который был интегрирован с основными каналами коммуникаций ВСК. Первая целевая кампания была запущена спустя всего три месяца после старта проекта, а запуск решения в полноценную опытно-промышленную эксплуатацию начался уже на шестом месяце.

Широкая функциональность внедренного решения позволила многократно ускорить процессы планирования, исполнения, контроля и оценки маркетинговых кампаний ВСК. Более того, у страховщика появились ежедневные автоматизированные триггерные кампании. Благодаря автоматизации и гибкости настройки удалось значительно увеличить как охват аудитории каждой кампании, так и количество кампаний, запускаемых в единицу времени. Количество клиентов, задействованных в коммуникациях, выросло в 4 раза. Скорость запуска новых кампаний – в десятки раз.

«Сейчас проекты по диджитализации, выстраиванию экосистемы клиента и монетизации клиентских данных находятся в фокусе компании. Полученные результаты подтверждают правильность выбранной стратегии и  служат надежным базисом для развития целевого маркетинга. Причем реализованный функционал и полученный эффект – это лишь начало пути. В дальнейшем мы будем делать доработки системы, расширять список кампаний и моделей, развивать инструментарий в рамках смежных проектов. Например, уже сейчас мы активно используем наработки из проекта по созданию хранилища данных, а в перспективе планируем интеграцию со скоринговой и тарифной платформами. Принципиально важно, что сейчас мы уже выстроили и автоматизировали ключевые процессы целевого маркетинга. Это фундамент для преобразования процессов CRM в будущем», – рассказывает Сергей Багно, руководитель департамента клиентского опыта Страхового Дома ВСК.

«Парадигма продаж страховых продуктов стремительно меняется. Компании начинают активно инвестировать в развитие отношений с существующими клиентами. И мы видим, что за последние год-полтора интерес к инструментам автоматизации целевого маркетинга и клиентской аналитике со стороны страхового сектора сильно вырос. ВСК сейчас становится в авангарде этого движения, тем более что компания выбрала для себя инструменты и подходы, признанные в ведущих мировых рейтингах, и само внедрение прошло на уровне западных стандартов. Применение прогнозных моделей в процессах целевого маркетинга позволит предсказывать заранее, какие клиенты склонны к оттоку и нуждаются в специальном удерживающем предложении, а какие клиенты находятся в жизненной ситуации, которая стимулирует их к расширению корзины страховых продуктов. Что важно, новый инструментарий позволит компании не просто выявлять таких клиентов, но и вовремя, правильным образом общаться с ними и быстро реагировать на меняющиеся потребности клиентской базы. Это все, безусловно, важно и для клиентского опыта, и для устойчивого развития бизнеса», – комментирует Степан Ванин, руководитель направления решений для страхового сектора SAS Россия/СНГ.

«Перед нами стояла амбициозная задача – в сжатые сроки вывести систему в промышленную эксплуатацию. Проекты внедрения систем данного класса обязаны включать в себя этапы сбора требований Заказчика, выбора аппаратного обеспечения, установки и настройки системы, интеграции её в текущий IT ландшафт (включая интеграцию с данными о клиентах и каналами коммуникации с ними). Чтобы выдержать заявленные сроки, важно было выстроить безукоризненное взаимодействие с Заказчиком. Это я считаю главным фактором успеха проекта, т.к. это позволило “плыть в одной лодке”, совместно формировать и корректировать последовательность работ на проекте. В результате уже через три месяца состоялся запуск первых маркетинговых коммуникаций, а Заказчик получил инструмент для автоматизации текущих и перспективных маркетинговых кампаний», – говорит Наталья Герасимова, старший менеджер проектов GlowByte, руководитель проекта внедрения системы.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
20 дней назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
---

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 40 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2015 г. достиг 3,16 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 80 тысяч организаций в 149 странах мира. Среди них – 91 компания из первой сотни лидеров, включенных в список «2015 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2015 года, SAS занимает более 33% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, государственные организации, лидеры розничной торговли.

 

Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia       

Подробная информация на веб-сайте компании: http://www.sas.com/russia

Контакты:

Тел. + 7 495 937 41 51 ·

Моб.: + 7 903 746 76 92

Evgenia.Shutskaya@sas.com


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>