Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Сарафанное радио или партизанский маркетинг ?
Сла Шаса по сошше и шошала шуску 3 года назад

Сарафанное радио или партизанский маркетинг ?

Сарафанное радио и партизанский маркетинг очень похожи. Настолько, что у многих в голове происходит путаница. Особенно ярко это заметно в Интернете, где благодаря техническим особенностям происходит некоторое искажение реальности:

Сарафанное радио

Это один из самых эффективных методов продвижения продукции, к тому же он не требует рекламных затрат. Человек, купивший у Вас что либо советует это другу... Однако в интернете это толкуется иначе. Почему же? Таковы технические особенности среды.

В статье Сайт-офис я выделил несколько тезисов:

  1. Большинство страниц в интернете ни кто ни когда не читает
  2. Все пользователи существую анонимно
  3. Гиперссылки даже с плохих (см.1.) страниц учитываются поисковиками так же как и с хороших.

Признаки партизанского маркетинга

Когда вы оставляете в интернете комментарий о том, что вам что то понравилось - это партизанский маркетинг (принято  так считать).  Дело в том, что это часть профессиональной деятельности специалистов по интернет-маркетингу (SMM), которая возможна благодаря анонимности (см.2.). Но вдруг это настоящая рекомендация от чистого сердца? Как понять? К партизанскому маркетингу принято относить прежде всего посты с гиперссылками. Упоминание торговых марок имеет смысл только на трастовых (посещаемых) сайтах, в то время как гиперссылки имеют пользу на любых страницах (см.п.3). Большинство из тех, кто имеет собственный блог жестко относятся к таким комментариям, многие полностью запрещают гиперссылки...

Сарафанное радио существует

Дело в том, что анонимность пользователей не является полной - есть много пользователей для которых НИК это вторая жизнь у которой нет анонимности.

В социальных сетях и на хорошо модерируемых форумах оставлять комментарии может только пользователь, который прошел авторизацию. Пользователи, которые сразу начинают спамить форум/блог блокируются. Остаются только активные, которые пишут по делу. Определить кто же в действительности стоит за аккаунтом нельзя, но это нам и не нужно. Это похоже на то как писатель пишет под псевдонимом. Если аккаунт хороший и пользователь не спамер, а полноценный член сообщества, то такой пользователь является самостоятельной ценностью для форума или сообщества, его активом (даже в бизнес-смысле). Сарафанные сообщения (порой, даже с гиперссылками) от таких пользователей не блокируются. Впрочем, обычно и не поощряются...

Так что Сарафанное радио в Интернете есть, если хорошо поискать...

Итого

a. Посты и комментарии с гиперссылками это даже не партизанский маркетинг - это SEO (т.е. продвижение сайтов).
b. Сарафанное радио в Интернете есть
c. Хорошего партизанского маркетинга в Интернете почти нет, т.к. пользователи дорожать своей репутацией (точнее репутацией свого аккаунта).
d. Плохой партизанский маркетинг легко виден по количеству и качеству постов и комментариев аккаунта с которого идет совет или обсуждение торговой марки.

Осталось два вопроса

В связи со всем вышеизложенным возникает два впороса:

  • Почему плохого партизанского маркетинга так много? Ведь плохой не эффективен, а хороший сделать очень трудно? Я думаю, что это мода: взрывной рост социальных сетей и блогов сподвигает рекламодателей пытаться идти в сеть...
  • Непонятно рвение SEO-специалистов оставлять ссылки в трастовых сообществах - ведь это трудно и не результативно. Есть много более простых и бесплатных способов (кстати, один из них описан в статье Сайт-офис). Вероятно, это, опять же, мода и непонимание основ, т.е. сути SEO...

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.kiborg.net/, Консультант
Информационные технологии

Компания Интеллектуальная группа "Киборг" - экспертиза и аудит проектов в области информационных технологий. Разработка стратегии ИТ для предприятий.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>