Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Самарская область первая в России создает электронный ЗАГС
Изучаю общество – особенно информационное 7 лет назад

Самарская область первая в России создает электронный ЗАГС

Повышение оперативности,  качества предоставления и доступности государственных услуг для граждан и организаций являются первоочередными задачами, стоящими перед государственными учреждениями сегодня.

В рамках реализации плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области был проведен конкурс на выполнение работ по созданию автоматизированной поисково-справочной системы «Электронный архив ЗАГС» и формированию электронного фонда записей актов гражданского состояния Самарской области. Это первый масштабный проект по автоматизации работы ЗАГСов в области создания электронного правительства регионального уровня, осуществляемый в сотрудничестве с единым национальным оператором электронного правительства ОАО «Ростелеком».  Проект станет основой  построения модели организации подобных работ уже в этом году во многих регионах России.

 

По итогам торгов создание единой системы «Электронный архив ЗАГС» будет осуществлять корпорация «ЭЛАР», имеющая опыт внедрения похожих систем в ЗАГСах Москвы и Калининграда. Победа стала результатом многолетней целенаправленной работы Корпорации в регионе. Так, в течение нескольких лет были успешно реализованы проекты по созданию системы управления архивным делом Самарской области, созданию «Автоматизированной оперативно-справочной картотеки информационного центра ГУВД по Самарской области», а также внедрению комплекса автоматического сканирования «ЭЛАРобот» в Самарской областной универсальной научной библиотеке, проведены экспертизы и другие работы.  Цена государственного контракта составляет 39 800 000 рублей.

Система «Электронный архив ЗАГС» предназначена для организации надежного долговременного хранения электронных копий и учетных данных архивных данных, обеспечения эффективного поиска документов и предоставления многопользовательского доступа к ним, а также для автоматизации процессов ввода новых документов в электронный архив в целях его актуализации.

Этап формирования электронного фонда рассчитан на несколько лет. В рамках его создания планируется проведение работ, связанных с обработкой документов за период с 1976 года по 1997 год, находящихся на хранении в территориальных отделах ЗАГС городских округов Самарской области. Объем бумажного массива  для создания электронного фонда на этот год составляет  1 832 998 документов 18 отделов из 50. Всего открытой работе по вводу, хранению и обработке в системе «Электронный архив ЗАГС» входят 6 типов документов из 7 имеющихся. Общий объём превышает цифру в 6 000 000 документов. На сегодняшний день производственные ресурсы для обработки такого количества документов есть, пожалуй, только у корпорации «ЭЛАР».  Таким образом, будет создана полная  актуальная база данных актов гражданского состояния. С её помощью будет представлена возможности санкционированного доступа заинтересованных органов к внутренним электронным базам данных посредством интеграции информационной системы ЗАГС с интеграционной шиной электронного правительства Самарской области.

Кроме того, будет обеспечена сохранность оригиналов архивных документов, которые, с одной стороны, представляют огромную семейную ценность для граждан, поскольку зачастую являются единственной возможностью установления родственных связей, получения тех или иных сведений о судьбе близких людей. С другой стороны, данные документы, имеющие статус документов постоянного срока хранения, представляют неоценимое значение для государства.

Объем работ по проекту большой, в короткие сроки до конца года это сложно даже для нашей компании. Уже сейчас мы формируем рабочие группы из нескольких сотен сотрудников для выполнения работ в срок и с должным качеством. Для нас очень важно сделать эталонный проект, который сможет повернуть правительство Москвы и других регионов лицом к аналогичным задачам в управлениях ЗАГС».

К концу этого года корпорация «ЭЛАР» сформирует единую региональную автоматизированную систему всех ЗАГСов Самарской области.

Внедрение автоматизированной поисково-справочной системы позволит сократить сроки предоставления государственных услуг на основе использования новых информационных технологий, систематизировать и оптимизировать хранение документов в электронном виде, снизить количество непроизводительных затрат на работу с бумажными документами,  а также риски порчи и утраты бумажных документов за счет использования преимущественно доступа к их электронным образам.

Для обычного гражданина, который, к примеру, родился в Сызрани, женился в Тольятти, а его дети появились на свет уже в Самаре,  это означает упрощение и ускорение процесса по поиску актов гражданского состояния о браке, рождении, разводе, часть из которых хранится в бумаге, а другая – уже в электронном виде.

Особого внимания заслуживает тот факт, что в рамках реализации проектов на территории Самарской области корпорация «ЭЛАР» предоставила 567 рабочих мест для местных жителей. Кроме социальной значимости, налоговые отчисления от проектов ЭЛАРа вносят немалую толику в местный бюджет и в инвестиционную привлекательность региона.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
Директор по развитию
Информационные технологии

Изучаю общество - особенно информационное..




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>