Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Руководство по качеству, как средство для сбора пыли

Руководство по качеству, как средство для сбора пыли

Практически все компании, с которыми мне довелось работать "на ниве" консалтинга, являются обладателями сертификата соответствия требованиям стандарта ISO9001 и (или) его местного аналога. Как у соответствующих требованиям, у всех есть такой документ, как "Руководство по качеству" (на русском или в англоязычном/местном "написании"). И только в двух компаниях - одной испанской (из 9 человек, кстати) и одной российской (уже дважды успешно проходившей оценивание относительно третьего уровня CMMI) - те, с кем проводились встречи-интервью (а это люди разного "уровня иерархии") ссылались на это Руководство, как некий источник полезных знаний! Более того, в большинстве случаев процессы (процедуры), на которые ссылаются неведомые людям Руководства реально в жизни не используются! Потрясающе - сколько никчемной работы делается ради сертификации и удовлетворения потребностей избалованныйх аудиторов!

Между тем - что мешает сделать Руководство, которое будет реально помогать? Если "голова болит", чтобы потом проходить сертификации по другим стандртам ISO и оценивания относительно, например, CMMI, почему бы это не учитывать в Руководстве сразу? Вопросы задавались, а ответов не было...

Что же касается источников "никчемности" Руководств, то они (на субъективный взгляд) в следующих иллюзиях:

1. Руководство должно повторять структуру пунктов стандарта ISO. С какой радости? Чтобы аудитору было проще? Так он(а) итак неплохо зарабатывает и пусть заодно делится опытом - где и как полезнее сделать.

2. Мы не можем включить в Руководство то, что не касается ISO9001. Неужели реально ваша система менеджмента качества ограничивается только тем, что относится к этому стандарту? Да и реальные процессы - разве они не могут быть "в русле" стандарта? используете Agile-методологии (не анархичное понимание, а реальные методологии) - это тоже процессы. В ISO9001 говорится о "scope of the quality management system", так и опишите этот scope (реальный!).

3. ISO9001 - это одно, а [название модели, название BOK, название методологии] - это другое, потому и Руководство живет отдельной жизнью. Вы что-то производите или поставляете сервис (услугу)? Прилагая к этому какие-то маломальские усилия (если говорить о разработке ПО, то тратя время)? Если да, то вы сомневаетесь, что у вас есть то, что можно навзать "процессом"? Вы неправы. Значит, процесс у вас есть, а все методологии, методы, модели и т.п., связанные с организацией деятельности (т.е. - с процессами) имеют общие корни, которые и можно "учесть" в Руководстве.

Если же, конечно, вы ничего полезного (потребляемого) не производите и не поставляете - тогда никакое Руководство не поможет. :)


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
владелец
Консалтинг включая управленческий и кадровый

Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>