Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Роль телефонии в процессе продаж. Часть № 2 — для менеджера

Роль телефонии в процессе продаж. Часть № 2 — для менеджера

Как мы и обещали, в этой статье мы говорим о работе отдела продаж с точки зрения менеджера среднего звена. Вы узнаете о решениях, которые упрощают процесс учета клиентов и управления продажами, а также оптимизируют работу сотрудников отдела продаж, в частности, коммуникации с клиентами.

Речь пойдет о таких эффективных сервисах виртуальной АТС «Телфин.Офис», как книга контактов и интеграция телефонии с CRM-системой, переадресация на мобильные и добавочные номера, автоперезвон и конференц-связь. Начнем...

Учет клиентов и управление продажами

Главным инструментом в работе менеджера по продажам является, бесспорно, база клиентов и CRM-система. С их помощью легко заполнять карточки контрагентов, сегментировать их по различным показателям, а также добавлять потенциальные сделки и вести их по воронке продаж.

Если у компании еще нет CRM-системы на помощь приходит виртуальная база данных. Книга контактов содержит в себе базовые функции самой простой CRM-системы. Данный сервис виртуальной АТС «Телфин.Офис» заменяет бумажные блокноты и электронные Excel-таблицы.

С помощью книги контактов можно создавать, редактировать и сохранять общие и личные контакты менеджеров. Контрагентам легко присваивать статусы, объединять их в различные группы, например, клиенты, поставщики, партнеры, сотрудники и прочее. Для каждого контрагента доступна дата следующего контакта и комментарии: особые условия сотрудничества, скидки, предполагаемая дата встречи и др.
 
 

Если у компании есть CRM-система, то ее легко интегрировать с виртуальной АТС. Как же меняется процесс учета клиентов и управления продажами в данном случае?

Сохраняется история взаимодействия со всеми клиентами. Прямо в карточке клиента содержится история всех звонков: кто, когда и кому звонил. Статистика ведется как в разрезе клиента (какие звонки были у этого клиента), так и менеджера (какие звонки были у этого менеджера). Дополнительно можно проанализировать список всех звонков по дням недели.
Записываются все телефонные разговоры с клиентами. Чтобы история сотрудничества была более полной, в карточке клиента хранятся записи телефонных разговоров. Данная опция позволяет избежать разногласий и спорных вопросов, а также без всякого участия менеджера вести историю телефонных переговоров с клиентами за последние несколько месяцев и даже лет.
Эти возможности интеграции помогают менеджерам по продажам не только вести учет клиентов и управлять процессом продаж, но и обеспечивают контроль работы сотрудников. 

Оптимизация работы менеджеров отдела продаж

 Также благодаря интеграции решений и дополнительным сервисам виртуальной АТС «Телфин.Офис» — автоперезвон и конференц-связь — упрощается процесс коммуникаций с клиентами.
 Идет прямой набор номера клиента прямо из CRM-системы.Данная функция полезна менеджерам при работе с холодными звонками. Если сотрудник в среднем тратит 15 секунд на набор номера, а ему надо прозвонить 100 потенциальных клиентов, то набор из CRM-системы позволяет экономить в день порядка 25-30 минут.
 
Звонки клиентов переводятся на ответственных менеджеров. Если после холодных звонков менеджер набрал пул клиентов, он может напрямую вести с ними коммуникации. Автоматическое соединение с ответственным менеджером из карточки и прямой звонок на его добавочный номер или личный мобильный позволяют клиенту не ждать ответ секретаря и вести переговоры даже в нерабочее время и выходные дни.
 
 Конечно, бывают случаи, когда менеджер по продажам не может ответить на звонок. Избежать подобной ситуации позволяет сервис — автоперезвон — автоматический дозвон на пропущенные номера. Если дозвониться до клиента удалось, то звонок повторно переводится на номер ответственного сотрудника, или клиенту предлагают оставить голосовое сообщение, которое менеджер получает уже на свой e-mail.
 
 

Еще один сервис виртуальной АТС «Телфин.Офис», который упрощает взаимодействие с клиентами на этапе согласования условий сделки, конференц-связь. Иногда для обсуждения всех пунктов договора клиенты приглашают на встречу не только генеральных директоров, но и юристов. Если сделка трехсторонняя, то число участников встречи может увеличиться в разы.

 Конференц-связь помогает оперативно собрать заказчиков и исполнителей. Это удобный способ коммуникаций с клиентами из других городов и стран. К обсуждению можно подключить как внутренние добавочные номера сотрудников, так и внешние номера контрагентов (стационарные и мобильные номера). При этом все телефонные переговоры записываются, что очень удобно для дальнейшего письменного оформления условий сотрудничества. 

Профессиональные навыки менеджера отдела продаж

 Сегодня мы рассказали о ключевых сервисах виртуальной АТС «Телфин.Офис», которые позволяют менеджерам по продажам устанавливать контакты с клиентами, вести учет контрагентов и управлять процессом продаж.
 При этом не стоит забывать и о профессиональных навыках сотрудников. Что главное для роста числа клиентов и увеличения объема продаж? Хорошее знание товара, терпение и внимание к клиенту, никаких лишних слов, только упорство, целеустремленность и умение убеждать.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 месяц назад
Комментарии
Другие публикации
RU,
+7 (495) 663-73-73, +7 (812) 336-42-42
Телекоммуникация и связь

Ведущий разработчик решений в области телекоммуникаций для бизнеса




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>