Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Realpolitik в корпоративной благотворительности
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 9 месяцев назад

Realpolitik в корпоративной благотворительности

Проекты, фонды и Realpolitik

Если присмотреться к примерам корпоративной социальной ответственности, можно увидеть три частых принципа организации благотворительных инициатив.

1.       Поддержка благотворительного фонда или долгосрочного проекта – внешнего («Альфа-Банк» 10 лет поддерживает фонд «Линия жизни») или внутреннего (TDKуже 28 лет поощряет сотрудников стать донорами и сдать кровь и костный мозг).

2.       Создание собственного фонда, который постоянно занимается благотворительностью (Hitachi). Ассоциация благотворительных организаций «Все вместе» приводит примеры российских компаний, выбравших такой подход – это бизнес-гиганты, как «РусАл» и «Уралсиб».

3.       Разовые акции и краткосрочные проекты, содержание которых зависит от потребностей локального или глобального сообщества. По аналогии с одним из видов политического курса назовём этот подход Realpolitik – «реальной политикой». Так действует страховая компания «Наско».

На практике даже компания с длительными благотворительными проектами или собственным фондом использует элементы Realpolitik. Та же TDK, помимо постоянной поддержки детских приютов и донорства, трижды провела масштабные акции помощи жертвам катаклизмов.

Но в качестве основы благотворительной деятельности Realpolitik даёт особые преимущества. Какие – показывает пример ИТ-аутсорсинговой компании ICLServices.

Как это работает. Пример

ICLServicesсовмещает постоянные программы в сфере социальной ответственности с участием в разовых проектах.

Компания постоянно поддерживает ветеранов труда, помогает СПИД-центру РТ оплачивать коммунальные услуги, спонсирует социальную столовую в Казани и регулярно включается в благотворительную акцию в пользу детей «Миллион мелочью». Она шефствует над казанской средней школой №15 – при необходимости снабжает её мебелью и оборудованием, ремонтирует учебные классы. По несколько раз в год проводятся и разовые акции. Примеры навскидку – отправка компьютерного оборудования школьникам Беслана (2004), адресная помощь больному ребенку (2011) или покупка 200 новогодних подарков юным пациентам психоневрологического диспансера, написавшим письма с заветными желаниями (2015).

Сотрудники анонимно сдают деньги на благотворительность. Средства идут на помощь в решении самых срочных проблем. Например, в 2015 году собранные сотрудниками 75000 рублей перевели организации «Мамы Казани», которая заботится о детях-сиротах, лежащих в больницах.

Ещё ICLServicesвкладывает усилия в сферу образования – готовит, развивает и поддерживает будущих ИТ-специалистов с помощью стипендий, стажировок, курсов по ИТ-специализации и ежегодного ИТ-турнира. Когда в Казани проводилась Всероссийская олимпиада по информатике, компания обеспечила её оборудованием, а затем безвозмездно передала его в школы региона. Также компания не раз поддерживала конференцию «ИТ в машиностроении, металлургии, ТЭК, химии и ритейле» – важное событие в сфере производства наукоемкой техники в России.

Были и другие благотворительные инициативы – от спонсорства студенческой спортивной команды до озеленения прилежащих к офисам площадей.

Так какие же преимущества?

Общий принцип Realpolitik: у компании есть возможность выделить на благотворительность определённые ресурсы – деньги, ценности и время сотрудников. Она распределяет их по конкретному запросу частных лиц, благотворительных организаций, детдомов или по предложению неравнодушных сотрудников.

Такой подход привлекателен для сотрудников-волонтёров.

·         На короткий, разовый проект легче выделить время. А вот когда сотрудник включается в долгосрочную инициативу, то рискует, что нагрузка по рабочим задачам однажды вырастет и приведет к «конфликту интересов» (качественное выполнение работы против морального долга помощи людям).

·         Подход «сделал доброе дело – сразу увидел результат» мотивирует.

·         Больше проектов – больше возможностей. Если менеджеру Ивану важнее помогать дому престарелых, а инженеру Петру – собирать средства на операцию ребенку, им не придется спорить о приоритетах. Оба смогут проявить инициативу согласно своим убеждениям.

Компании тоже хорошо. Добрые дела свершаются, а отдельное подразделение ради этого создавать не нужно – HRи волонтёры справляются с разовыми проектами. Соответственно, ниже расходы.

Кроме того, с Realpolitikкомпания гибче. Что делать, если пришла просьба пожертвовать на срочную операцию для больного ребенка, а все доступные средства уже потрачены на постоянный благотворительный проект? Отказывать тяжело. А когда компания готова к неожиданным решениям, всё проще. В компании был случай, когда ребенок сотрудника ICLServicesзаболел раком, и потребовалось быстро собрать деньги на операцию (к счастью, в итоге малышка поправилась). Тогда итоговое решение о помощи было принято всего за пару рабочих дней.

У Realpolitikесть и недостатки: труднее планировать расходы, нужно принимать много решений (по каждому запросу вместо одной программы). Но они не критичны и окупаются преимуществами.

Остаётся вопрос: что лучше – помочь многим просителям (Realpolitik) или взяться за единственную проблему, но с максимальной отдачей (долгосрочная благотворительная программа)? Впрочем, он философский и без однозначного ответа.

Выводы

 

Realpolitikв качестве основы благотворительности – хорошее решение для малых и средних компаний, поскольку позволяет обойтись меньшими ресурсами и помочь обществу в решении максимального количества проблем.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>