Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Ранжирование проектов (программ), сопровождение цифровой трансформации и прогнозирование доходов бюджета от НДФЛ – в числе новых услуг Компании БФТ

Ранжирование проектов (программ), сопровождение цифровой трансформации и прогнозирование доходов бюджета от НДФЛ – в числе новых услуг Компании БФТ

Перечень консалтинговых услуг, оказываемых Компанией БФТ, расширился. Сегодня спектр направлений методической поддержки Компании теперь включает такие темы, как повышение эффективности стратегического планирования и управления в части ранжирования проектов (программ), сопровождение цифровой трансформации органов власти, а также повышение качества прогнозирования доходов бюджета от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Почему развитие данных направлений сегодня актуально для органов власти, рассказывает директор Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Дмитрий ГАРИН.

 

- В последнее время органы власти и экспертное сообщество все чаще говорят о том, что госпрограммы ждет глобальная трансформация. Чем она вызвана и к чему должны быть готовы регионы?

- Безусловно, подобная трансформация призвана повысить эффективность стратегического планирования и управления и более того уже подкреплена законодательно. Чуть больше месяца назад Правительство РФ приняло ряд постановлений, в соответствии с которыми Министерством экономического развития Российской Федерации разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по проведению ранжирования проектов и ведомственных целевых программ (ВЦП) с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ. Таким образом, при подготовке и корректировке пилотных госпрограмм, в том числе, в части финансового обеспечения, обязательным будет применение ранжирования проектов и ВЦП, при этом модель ранжирования должна быть разработана ответственным исполнителем госпрограммы. В этой связи особую значимость приобретает проблема разработки и апробации методики ранжирования проектов (программ) государственными органами власти субъектов Российской Федерации, ответственными за исполнение региональных государственных программ.

 

- Каким образом ранжирование проектов может стать залогом эффективного использования средств? Что для этого необходимо?

- В условиях ограниченных бюджетных ресурсов в регионах механизм ранжирования программ призван обеспечить концентрацию ресурсов бюджета на наиболее значимых и эффективных направлениях, соответствующих приоритетам социально-экономического развития субъектов, а также на определение оптимального объема финансирования задач. На наш взгляд, проведение работ, направленных на повышение эффективности стратегического планирования и управления в части создания инструментария многоаспектной формализованной оценки качества разработки программ и проектов субъекта РФ в бюджетной сфере способствует решению перечисленных задач. Комплекс мероприятий, предлагаемых Компанией БФТ, позволяет создать методическую основу для проведения ранжирования проектов (программ) на уровне субъекта РФ с учетом федеральных принципов и требований, научных подходов, лучших практик применения, в том числе, в реальном секторе экономики.

                - Сегодня в фокусе внимания федерального Правительства – цифровая экономика. С какими проблемами могут столкнуться регионы при реализации соответствующей программы?

- В настоящее время эффективному осуществлению деятельности с использованием информационных технологий и форсированной цифровизации государственного управления, предусмотренной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», препятствует ряд нерешённых проблем и вызовов. Во многом они обусловлены неготовностью исходной информации и баз данных как для направления в соответствующие подсистемы и модули, так и для дальнейшей обработки и публикации. Так, к текущим проблемам в сфере управления полномочиями можно отнести, во-первых, отсутствие полной регламентации исполняемых органами исполнительной власти (ОИВ) и органами местного самоуправления (ОМСУ) полномочий, в т.ч. утверждённых административных регламентов. Во-вторых, несопоставимость параметров по аналогичным полномочиям, исполняемым различными органами власти. В-третьих, недостаточная достоверность и актуальность исполняемых ОИВ (ОМСУ) полномочий и наличие дублирующих полномочий. Конечно, наличие подобных проблем негативно отражается и на эффективности управленческой деятельности в целом, а в ряде случаев, влечёт возникновение диспропорций в бюджетном финансировании однотипных полномочий различных органов власти.

 

Для решения этих проблем Компания БФТ предлагает проведение комплекса работ, направленных на полную фиксацию, регламентацию, унификацию полномочий органов власти и органов местного самоуправления и централизацию их учёта.

 

- Что это даст регионам, какой результат они получат?

- В результате реализации комплекса предлагаемых нами работ в субъектах РФ будет обеспечено создание условий для комплексной оптимизации и взаимосвязанной цифровизации процессов внутренней и межведомственной деятельности органов власти и органов местного самоуправления. Кроме того, в деятельность органов власти будут внедрены эффективные механизмы обеспечения дистанционного взаимодействия между ведомствами, с гражданами, организациями, учреждениям. При этом существенно сократятся ресурсные и временные затраты на внедрение и эксплуатацию информационных систем. Подчеркну, что упорядочение и унификация процессов, установление типовых норм и требований к отдельным функциям, исполняемым в ходе реализации возложенных полномочий, позволит сформировать условия для повышения эффективности государственного и муниципального управления в целом.

 

-Обновленная линейка услуг БФТ также включает такую услугу, как прогнозирование налоговых доходов, в частности, от НДФЛ. Почему регионам важно обратить на нее внимание?

-Прежде чем ответить на Ваш вопрос, приведу данные статистики. НДФЛ имеет высокую значимость для региональных бюджетов – доля в налоговых доходах в среднем по России составляет более 30%. Кроме того, объем поступлений от НДФЛ напрямую связан с успешностью социально-экономического развития региона, а значит, точность его прогнозирования имеет большое значение для стратегического планирования и управления. При этом эффективное управление и прогнозирование объема поступлений по данному налогу на уровне субъекта затруднено в силу высокого уровня неофициальной занятости и использования «серых» схем оплаты труда, невозможности объективной оценки и прогнозирования НДФЛ на основе несопоставимых данных различных федеральных органов власти, а также сложностью взаимодействия с ними.

 

Для решения этих вопросов мы рекомендуем провести работы, направленные на повышение качества управления доходами регионального бюджета от НДФЛ, на основе использования методов научно обоснованного анализа и прогнозирования доходов от налога на доходы физических лиц, построения модели прогнозирования с учётом специфики субъекта РФ. Они позволят сформировать перечень целевых групп предприятий и организаций с высоким риском занижения НДФЛ для последующего принятия управленческих решений и применения мер административного воздействия, а также сформировать прогноз поступления доходов от НДФЛ на 3 и более лет. Благодаря такому подходу можно анализировать очевидные отклонения от прогноза поступлений в разрезе видов деятельности и групп предприятий, а также проводить поиск причинно-следственных связей происходящих изменений.

 

 

Для получения подробной информации о повышении эффективности стратегического планирования и управления в части ранжирования проектов (программ), сопровождении цифровой трансформации органов власти, а также повышении качества прогнозирования доходов бюджета от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) просим Вас обращаться в Департамент по развитию государственных и корпоративных проектов Компании БФТ:

 

О БФТ:

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.

Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:

  • Централизованные системы для государственного и муниципального управления.
  • Системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
  • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
  • Портальные и мобильные решения.
  • Автоматизация деятельности МФЦ.
  • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
  • Защита информации.

Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 21 субъекте РФ и успешная реализация более 3800 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

По итогам 2013-2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».

Дополнительная информация:

Пресс-служба БФТ

(495) 784-70-00               

companybft@bftcom.com

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
10 месяцев назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.bftcom.com/, Специалист
Информационные технологии
  • Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.
  • Российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.
  • Является дочерним предприятием Компании IBS.
  • Продукты Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.
  • География Компании БФТ - реализовано свыше 3870 проектов в 79 регионах и 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
  • Централизованные решения БФТ реализованы в 22 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.
  • Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.
  • Центры технической поддержки и сопровождения – в 21 субъектах РФ.
  • Сотрудничает с органами федеральной власти– Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральным казначейством, Федеральной службой по труду и занятости (Роструд), Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации.
  • Компания БФТ входит в состав:
  • Рабочих групп Минфина России по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля, по развитию проекта «Бюджет для граждан», а также по повышению доступности качества государственных (муниципальных) услуг.
  • Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Компания БФТ ежегодно входит в рейтинги ТОП-100 российских ИТ-разработчиков, составляемых экспертными агентствами CnewsAnalitics и TAdviser.
  • По итогам 2013-2015 годов Компании БФТ было присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик», проводимый ТПП РФ, дирекцией форума-выставки «Госзаказ – За честные закупки» и Московской ассоциацией предпринимателей).
  • Ежегодно Клиенты Компании БФТ становятся лауреатами значимых всероссийских конкурсов и рейтингов с проектами, в основе которых программные продукты Компании БФТ:
  • рейтинг управления региональными финансами Минфина России;
  • конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»;
  • портал «Работа в России» (совместный проект с Рострудом) по итогам конкурса «Проект года 2016» стал победителем в специальной номинации «Лучший социально значимый ИТ-проект»;
  • с 2013 года ежегодно Клиенты Компании БФТ становятся победителями конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ». Среди них – МФЦ Липецкой (2014 год), Воронежской (2015 и 2016 года) и Волгоградской (2017 год) областей.
  • РЦТО Республики Саха (Якутия) по итогам V всероссийского конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора 2013» стал лауреатом в номинации «Лучшее решение для колл-центра».
  • Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:

     

     

    Также продуктовый портфель Компании включает ИТ-решения для коммерческих организаций в части управления закупками и активами.

Контактное лицо: Захаренко Юлия Александровна, Руководитель Управления маркетинга, Тел.: (495) 784-7000


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>