Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «Работа с первого взгляда». Что делает компанию комфортной для сотрудника?
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 9 месяцев назад

«Работа с первого взгляда». Что делает компанию комфортной для сотрудника?

По некоторым оценкам, работодатель тратит на замену сотрудника, покинувшего компанию, в среднем 21% его годового дохода. Очевидно, что стабильность персонала выгоднее текучести. Поэтому работодатели стремятся строить с сотрудниками долгосрочные отношения – зачастую более долгие, чем собственно трудовая деятельность. Бизнес готовит кадры, начиная с вуза, и даже после увольнения поддерживает связь с экс-работником.

Это требует определенных усилий: в долгосрочной перспективе лояльность сотрудника сильно зависит от внимательного, ответственного отношения к его интересам и потребностям со стороны работодателя. Такое отношение должно проявляться с первого взгляда (собеседования) до последнего дня (увольнения).

Результаты ответственного подхода к трудовым практикам очевидны. Пример – опыт ИТ-аутсорсинговой компании ICLServices, где текучесть персонала из года в год не превышает «рекомендованные» для ИТ-сферы 8-10%, несмотря на терзающие рынок труда лихорадки.

«Облака» для молодёжи

Отечественное высшее образование в сфере ИТ дает прочную теоретическую базу, но иногда в ущерб практике. Выпускники не имеют опыта работы с современными технологиями, что замедляет становление в профессии.

Ресурсы для изменения ситуации есть только у крупных ИТ-компаний. ICLServices, например, построила продуманную систему развития молодых кадров:

·         1. фундаментальное практикоориентированное образование на базе FujitsuLabs – учебных лабораторий, интегрированных в учебный процесс ведущих ИТ-вузов Татарстана;

·       2. краткосрочные курсы по ИТ-специализации (ITSecurity, Networkи т.д.);

·        3. стажировки в ICLServices, где студенты закрепляют полученные знания на материале реальных бизнес-задач;

·         4. выявление одаренных студентов-«айтишников» в ходе турниров и олимпиад и поддержка в рамках стипендиальной программы.

Позиция компании относительно развития молодых специалистов ярко проявилась в 2015 году, когда на рынок вышла облачная платформа ICLCloud – стратегически важная разработка компании. Только начиная заключать первые контракты на работу с ней, компания уже предоставила студентам Казанского федерального университета доступ к «облаку» в учебных целях. Таким образом, они максимально быстро стали получать опыт «на переднем краю» современных технологий.

Двери компании открыты для молодых специалистов, и ICLServicesстала для молодежи привлекательным работодателем: на начало 2016 года в компании работали или стажировались около 50 студентов. Но ни со стипендиатов, ни со студентов не берут обязательств по трудоустройству в ICL Services: цель компании – не ранний рекрутинг, а развитие ИТ-рынка.

«Первый взгляд»: поиск вакансии, собеседование и релокация

Отношение компании к потенциальному сотруднику считывается с первого взгляда. Уже на этапе поиска работы и собеседования соискатель может оценить объективность оценки со стороны работодателя, а также доступность – информационную и, в случае переезда, географическую. Компания стремится отвечать ожиданиям соискателей, принимая следующие меры.

·         1. Чтобы гарантировать объективную, прозрачную для соискателя и для компании оценку, в ICLServicesв собеседованиях участвуют HR, технические специалисты и будущий руководитель. Оценка получается всесторонней и взвешенной.

·         2. Информационная открытость достигается за счет того, что ICLServicesдоступна по всем основным каналам поиска работы (сайты, соцсети, ярмарки вакансий, дни карьеры в вузах и т.д.). HRподдерживают контакт с соискателем и держат его в курсе принятых решений.

·        3. Для обеспечения географической доступности компания оплачивает иногородним кандидатам 50% стоимости проезда на собеседование, а при трудоустройстве предоставляет на первое время жилье, помогает зарегистрироваться и познакомиться с городом.

«Первый день»: социализация в новом коллективе

Чтобы быстрее освоиться в коллективе и погрузиться в рабочие задачи, новичку нужна программа адаптации. Поэтому у каждого новичка есть buddy – опытный сотрудник, который находится рядом первые 3 месяца работы, знакомит его с компанией и тонкостями офисной жизни. Кроме того, выдается план адаптации (позволяет не забыть ни одной важной детали) и проводится «встреча без галстуков» с топ-менеджментом компании (помогает понять стратегический контекст).

А вам комфортно на работе?

Сотруднику комфортно в той компании, которая внимательна к его потребностям. В ICLServicesдействует 5 основных принципов, повышающих комфорт корпоративной жизни.

1. Понятная оценка труда. Самая частая причина увольнения сотрудников – низкая оценка результатов работы или непрозрачные критерии оценки. Поэтому в ICLServicesоценка построена на основе системы KPI, которые декомпозируют стратегические бизнес-цели до уровня каждого отдельного сотрудника. Грубо говоря, KPIотвечают на вопрос: «А как лично я влияю на результаты компании?» Оценка автоматизирована, чтобы убрать субъективность, а ее критерии известны и руководителям, и оцениваемым сотрудникам.

Принципы, на которых построена система, хорошо видны на примере учета разовых, нерегулярных задач. Такие задачи:

·         1. могут приходить от руководителя и коллег, из своего или другого подразделения (например, менеджер по продажам может попросить ИТ-специалиста помочь в подготовке презентации для клиента);

·         2. в среднем занимают от 20% до 60% рабочего времени сотрудника (у ИТ-инженеров – меньше, у менеджеров и специалистов поддерживающих служб – больше);

·         3. могут быть бизнес-критичными (как названная презентация для клиента);

·        4.  при всем этом их выполнение трудно оценивать в классической системе KPI.

Поэтому в систему оценки труда ICLServicesбыл включен функционал «SMART-задачи». Каждый сотрудник может поставить задачу любому коллеге через онлайн-форму. Как и следует из названия, при этом нужно четко описать необходимый результат с критериями оценки и сроками. Задача станет обязательной, когда ее согласует руководитель исполнителя, а сам исполнитель подтвердит, что может выполнить ее в срок. Затем автоматическая система напомнит исполнителю вовремя выполнить задачу, а автору – оценить результат.

С точки зрения сотрудников и руководителей, это удобная и прозрачная система оценки затраченных усилий и полученных результатов.

2. Компенсационный пакет, призванный повысить качество жизни в 4 внерабочих сферах жизни.

·         Здоровье (ежегодный медосмотр и вакцинация, ДМС для сотрудников и родственников, компенсация санатория для детей сотрудников) и активный образ жизни (компенсация спорта, бесплатные площадки для игровых видов спорта, корпоративные скидки в фитнес-клубах и бассейнах). Работающим матерям предоставляется ежемесячный детский день, а сотрудникам-инвалидам – дополнительные дни к отпуску.

·         Отдых и развлечения (бонус к отпуску, яркие корпоративные мероприятия для сотрудников и их семей, корпоративная база отдыха, спортивные турниры внутри компании, корпоративные скидки в 25+ магазинах, туркомпаниях и др.).

·         Поддержка в чрезвычайных случаях, радостных и горестных (беспроцентные ссуды по личным причинам, финансовая помощь к свадьбе и рождению ребенка, а также при похоронах близких родственников).

·         Жилье (коттеджный поселок для сотрудников, компенсация процентов по ипотечным кредитам).

Что же касается рабочего времени, то сотрудникам гарантированы удобные офисы (с парковками, душевыми, медкабинетами, спортплощадками, officekitchen, корпоративной столовой) и хорошо оборудованные рабочие места (безопасность проверяется независимыми экспертами).

3. Корпоративное обучение. Сотрудник делит с компанией ответственность за свое развитие.

Задача ICLServices – предоставить возможности:

·         1. учиться на внутренних курсах (технических, softskills, по иностранным языкам);

·         2. учиться на внешних курсах (более 50 провайдеров) и пройти сертификацию;

·        3. разработать индивидуальный план развития;

·         4. пользоваться корпоративной библиотекой деловой литературы;

·         5. попасть на корпоративные программы подготовки менеджеров (кадровый резерв), TechLeads(ИТ-специалисты высокого уровня), тренеров, ораторов и др.

В обучение ежегодно инвестируется до 2,5% фонда оплаты труда, и компания оплачивает все нужные курсы и сертификации.

Возможностями развития ежегодно пользуются более 90% сотрудников. Их ответственность при этом – добиться в учебе ожидаемых результатов. Она закрепляется договорами на обучение.

4. Единые для всех правила игры. Рабочие процессы регламентированы корпоративными политиками, общедоступными и обязательными для соблюдения всеми сотрудниками. В нестандартных ситуациях принято ориентироваться на корпоративный Кодекс, созданный самими сотрудниками и утвержденный руководством. А в критических ситуациях, связанных с несоблюдением законов и корпоративных политик, репутационными и финансовыми угрозами компании, можно нажать «Красную кнопку». Это анонимный онлайн-сервис, который позволяет мгновенно привлечь к проблеме внимание комплаенс-менеджера и руководства компании.

5. Открытость и доступность руководителей. Не секрет, что сотрудникам важно знать о состоянии и перспективах компании, результатах своего труда. В сообществе менеджеров E-Xecutive считают, что это даже повышает производительность на 10-30%. Не менее важно иметь возможность в сложных случаях обратиться напрямую к руководителю, в том числе высокого уровня. Поэтому в ICLServicesорганизованы двусторонние каналы коммуникации:

·         1. в корпоративном интранете регулярно публикуются новости о жизни компании;

·         2. директор и исполнительный директор компании каждые 3 месяца проводят встречу с коллективом, где рассказывают о стратегическом состоянии компании и отвечают на вопросы сотрудников. В таких встречах обычно участвуют 40-50% коллектива – лично или через онлайн-трансляцию;

·         3. у каждого сотрудника есть право написать лично своим руководителям вплоть до директора компании.

Сотрудничество не заканчивается

Полезные связи – это богатство. Компания поддерживает связь даже с теми сотрудниками, кто принял решение уйти. Тех, кто «ушел хорошо» (не бросил проект в горячий момент, заранее предупредил об уходе), рады видеть на корпоративных мероприятиях и информируют о новых возможностях, открывшихся в компании.

В ответ такие сотрудники часто выступают амбассадорами бренда: с их подачи в компанию нередко приходят перспективные новички. Порой они возвращаются и сами. Например, за первое полугодие 2016 года в ICLServicesпришли двое прежних сотрудников.

И это во многом также результат ответственного отношения к трудовым практикам.                            


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>