Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Пункты общественного доступа – самостоятельное получение госуслуг
Начинаем публикацию статей о практике внедрения СЭД 2 года назад

Пункты общественного доступа – самостоятельное получение госуслуг

Пункты общественного доступа (ПОД) – это аппараты, расположенные в Центрах обслуживания населения (ЦОН) Республики Казахстан. На их экранах выведен портал электронного правительства, который есть в интернете в открытом доступе. Если у гражданина нет доступа в интернет на работе или дома, или он не умеет пользоваться порталом, то он может прийти в ЦОН и воспользоваться ПОДом, а консультанты расскажут и покажут что и как нужно делать.
Если гражданин ранее уже получал электронную цифровую подпись (ЭЦП), то он может заказать любую госуслугу через пункт общественного доступа, не дожидаясь очереди к оператору Центра.
 
Пункты общественного доступа очень удобны при получении электронных услуг, результаты которых приходят мгновенно.
Например, различные справки – адресные, по недвижимости, о судимости, регистрации юридического лица, регистрационные справки из ЗАГСа (с 2007 года по настоящее время, информация за более ранний период выдается в бумажном виде) о заключении или расторжении брака, смене ФИО, рождении ребенка и так далее.
Когда человек приходит в ЦОН за справкой, то консультанты изначально должны направить его не к оператору, а к пунктам общественного доступа. И если заявитель согласен, он может, воспользовавшись ПОДом и подписав заявление своей ЭЦП, мгновенно получить результат. Альтернативно в работе с ПОД может помочь консультант ЦОН, который запросит требуемые справки, пользуясь своей ЭЦП.
 
Информация о заказанных через ПОДы услугах консолидируется и регистрируется в системах мониторинга в ситуационных центрах, они фиксируются как заявки с портала электронного правительства с определенным уникальным кодом, показывающим, откуда поступило то или иное заявление.
 
Пункты общественного доступа просты и удобны в обращении, активно используются гражданами. Всего по республике Казахстан установлено около 1500 ПОДов, благодаря которым можно без очередей и лишнего ожидания получить электронные госуслуги, что значительно экономит время, и получить опыт самостоятельной работы с порталом электронного правительства.
 
Инфраструктура ПОДов – это подсистема, интегрированная с системой оказания госуслуг и обеспечивающая получение гражданами различных справок, которые могут быть сформированы путем обращения в соответствующие базы данных госорганов и распечатаны на аппаратах ПОД. К аппаратам приставлены консультанты, которые помогают гражданам пользоваться ими и объясняют, как самостоятельно работать с порталом электронного правительства, не выходя из дома. Функционал пунктов общественного доступа позволяет гражданам, не дожидаясь операторов, самостоятельно заказывать госуслуги.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 (495) 741-48-08
---

О компании

Компания ЛЕТОГРАФ занимается разработкой и внедрением одноименной системы управления документами, автоматизации бизнес-процессов и интеграции приложений. Основные направления деятельности - развитие платформы ЛЕТОГРАФ и реализация масштабных проектов внедрения.

Компания основана в 2003 и за время своего существования прошла путь от небольших проектов на 5-10 рабочих мест, позволяющих осуществлять регистрацию и поиск документов, до масштабных решений, в которых несколько тысяч пользователей в десятках и сотнях территориально-распределенных подразделений выполняют все операции по работе с документами.

О платформе ЛЕТОГРАФ

ЛЕТОГРАФ – готовое централизованное расширяемое решение для автоматизации документооборота и архива территориально-распределенных организаций. С помощью платформы ЛЕТОГРАФ могут быть решены все задачи по управлению документами: от «классического» документооборота и архива до управления корпоративным контентом (ЕСМ).

Масштабируемые отказоустойчивые решения на базе платформы ЛЕТОГРАФ устанавливаются централизованно на кластере серверов и реализуют на практике концепцию управления «большими данными». Пользователи работают с системой в интерфейсе веб-браузера и получают доступ к информации в режиме он-лайн со стационарных или мобильных устройств.

 

Система ЛЕТОГРАФ унифицирует работу со всеми электронными и бумажными документами организации (входящими, исходящими, внутренними, кадровыми, архивными, договорами, счетами, заявками и пр.), а также может быть интегрирована с корпоративными и внешними системами.

Адрес: Россия, 105066, г. Москва, ул. Бауманская, д. 6 

Контактное лицо: Александр Иванов, специалист по маркетингу


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>