Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Почему закрываются рестораны, и как этого избежать
Виртуальная АТС, 8-800, прямые городские номера, сайтфон, многоканальные городские номера 1 год назад

Почему закрываются рестораны, и как этого избежать

4 совета, которые поднимут конкурентоспособность и привлекут новых клиентов. 

 У вас уже есть свой ресторан или только планируете открыть? Тогда вы наверняка слышали эти фразы: 

«Не открывай ресторан! Долго он не продержится!»

«Это тяжелая работа, бесконечный рабочий день и маленький доход!»

«Девять из десяти ресторанов закрываются в первый же год!»

К счастью, это все неправда. Миф о том, что девять из десяти ресторанов закрываются в первый год, был развенчан исследователями еще 10 лет назад.  Доказано, что риск при открытии ресторана такой же, как в любом другом бизнесе.

И все же рестораны нередко закрываются. Как этого избежать?  Давайте рассмотрим 4 основных пункта,  которые так важны для успешного ресторана:

  • грамотный бизнес-план
  • выгодное местоположение
  • современная качественная POS-система
  • дешевая sip или ip-телефония.

Бизнес-план

Многие рестораны не имеют  четко продуманного бизнес-плана. Недостаточно просто сказать «Мы будем подавать итальянскую еду, приготовленную из местных ингредиентов». Хороший бизнес-план должен содержать стратегию компании и  включать даже мелкие рабочие детали. Перечислим несколько пунктов, релевантных для любого ресторана:

  • Ежедневные короткие собрания и распределение  задач
  • Сбор аналитической информации: размер рынка, положение конкурентов, доходы целевой аудитории
  • Стратегия, основанная на конкретных тенденциях рынка и потребностях целевой аудитории 
  • Рекламная политика, включающая локальное позиционирование.  
  • УТП (уникальное торговое предложение), выделяющее ваш ресторан на фоне других 

Сделайте бизнес-план максимально детальным. Именно он является основой для развития ресторана, и должен  совершенствоваться вместе с рестораном.

В недавнем  исследовании российского рынка рестораны были разделены на 4 группы по размеру и сложности управления. Небольшие рестораны, действующие на основе простых концепций, такие, как закусочные или студенческие столовые, закрывались в среднем через 26 месяцев. Остальные три группы ресторанов, отличавшихся сложным управлением и многоэтапным бизнес-планом, продержались как минимум в 2 раза больше. 

  

Местоположение

Выбор местоположения ресторана ограничен:

  • доступностью места
  • ценой
  • размерами заведения

Исходя из любых стартовых условий, следует иметь в виду результаты  актуальных маркетинговых исследований российского рынка. Они показали, что не только центральные улицы и транспортные узлы служат идеальным местом для ресторана. 

В российских городах, где центральные кварталы занимают не более 5%  от общей площади, недооцененным сегментом являются спальные районы.   Эксперты утверждают, что привычка ездить в центральные рестораны отходит в прошлое: 

Успех таких сетей, как « ДонДжоли» и «Оки Доки», показывает, что ресурс спальных районов огромен. Ничуть не менее перспективными рынками могут стать пригороды и города-спутники, расположенные еще дальше от центра. При сохранении нынешнего уровня доходов населения можно предположить, что в перспективе рестораны появятся в каждом микрорайоне – как это давно произошло в Западной Европе. 

POS-системы 

Составление бизнес-плана – важная часть при открытии ресторана. Но это статичный ресурс. Когда вы уже открылись, вам нужен инструмент, который позволит управлять рестораном и следить за его состоянием. Именно здесь на помощь приходят POS-системы.

 Для справки: 

POS-система (Point Of Sale — точка продаж) — электронное оборудование, предназначенное для упрощения работы обслуживающего персонала, сбора информации о клиентах, управления складскими запасами и других задач. 

Так, в Новосибирске небольшой несетевой ресторан N  поставил себе современную POS-систему (как правило, они доступны и в виде приложений для смартфона). Вот некоторые из плюсов, которые предприятие получило в первые же месяцы: 

  • Функция управления запасами позволила избежать досадных пробелов в меню
  • Удалось точно выяснить, кто ходит в ресторан, и в какие часы. Это позволило скорректировать политику компании, систему скидок и т.д.
  • Была собрана подробная информация о клиентах, вплоть до их дней рождения. Это позволило  выработать индивидуальный подход к каждому посетителю. Новые данные помогли скорректировать рабочее расписание и  адекватно перераспределить обязанности

Виртуальный номер SIP

 Услуги sip-телефонии могут стать одним из решающих преимуществ ресторана. 

  • Современная облачная связь позволяет мгновенно и без затрат телефонизировать   ресторан.
  • Если значительная часть прибыли поступает от кейтеринга и заказа обедов в частные дома или офисы, то исключительно полезным может быть номер 8 800, бесплатный для звонящих.
  • Ресторан может добавить на свой сайт кнопку обратного звонка, способную поднять конверсию на 10-15%.  

Большинство надежных провайдеров, таких, как YouMagic.Pro предлагают эти услуги как часть пакета sip-телефонии, подключение которой не потребует стартовых затрат и осуществляется  за несколько минут. 

Так, сеть пиццерий NN, запускавшаяся в областных центрах Северо-Западного региона, еще до открытия взяла легко запоминающийся номер, начинающийся на 8 800. Этот ход помог компании сразу же охватить большой сегмент рынка, а в дальнейшем – выйти в число лидеров в своей области.  

Заключение

Ресторанный бизнес продолжает оставаться одним из самых перспективных в средних и крупных российских городах. Снизить неизбежные риски поможет комплексный подход к делу, который начинается с подробного бизнес-плана и особого внимания к месторасположению ресторана. Уже работающие заведения могут заметно увеличить свою конкурентоспособность, воспользовавшись такими современными инструментами, как POS –системы и sip-телефония. 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8-800-3333-140
Телекоммуникация и связь

Компания YouMagic.Pro была создана в 2013 году. Сегодня наша виртуальная АТС – это современный выгодный сервис, который даёт бизнесу массу функций для роста. 

Благодаря использованию интернет-каналов виртуальная АТС YouMagic.Pro в среднем на 60-90% выгоднее для пользователей по сравнению с аналоговой и мобильной связью.  

YouMagic.Pro не требует от абонента покупки специального оборудования и прокладки проводных линий. Для подключения достаточно любого устройства с выходом в интернет.

Плюсы YouMagic.Pro уже оценили более 15 000 российских и зарубежных компаний, ставших нашими абонентами. Ежедневно мы обрабатываем более 60 000 000 звонков.

Виртуальная АТС YouMagic.Pro – это надёжная, качественная и выгодная связь с коллегами и партнёрами по всему миру. 


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>