Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «Первое кредитное бюро» предложило новую услугу на базе инструментов аналитики SAS и облачной платформы StatCloud

«Первое кредитное бюро» предложило новую услугу на базе инструментов аналитики SAS и облачной платформы StatCloud

Облачная интерактивная среда, построенная на решениях компании SAS, позволяет клиентам Бюро анализировать свой портфель и видеть свои позиции относительно остального финансового рынка.

В «Первом кредитном бюро» успешно реализован первый в Казахстане проект SAS по схеме Business as a Service (BaaS). Создание аналитического решения FCB Visual Analytics, которым по подписке могут пользоваться клиенты ПКБ, позволило открыть новое перспективное бизнес-направление и открыло доступ к современным инструментам исследования данных для широкого круга специалистов финансового сектора. Основными пользователями решения стали банки, микрофинансовые организации и независимые финансовые аналитики.

Система позволяет не только анализировать собственный кредитный портфель, но также информацию в целом по рынку, сравнивать себя с кластером (группой сопоставимых организаций), оценивать свое положение относительно рынка. Это актуально, когда банк, например, запускает новую услугу, фиксирует рост или снижение важных показателей – будь то спрос на продукты, уровень портфельного риска или другой показатель. Анализ можно проводить с разной степенью детализации и по разным разрезам – сроки, суммы, валюты, регионы, отрасли и т.д. При этом система позволяет работать с отчетами на мобильных устройствах.

Система обрабатывает данные по всем банкам, причем как по юридическим, так и по физическим лицам. При построении сервиса SAS и ПКБ уделили большое внимание конфиденциальности и защите данных. Во-первых, сервис реализован таким образом, что данные не покидают защищенного ИТ-периметра ПКБ. Во‑вторых, каждый пользователь видит только ту информацию, которая относится к его организации, а также обобщенные данные по группе банков или в целом по рынку. Никто не может сравнить себя напрямую с конкретным конкурентом, поскольку это было бы нарушением принципов безопасности, на которых базируется сервис.

«С помощью специалистов SAS нам удалось предложить клиентам новый сервис. Это не просто отчеты, а интерактивные дашборды, которые позволяют проводить анализ, смотреть тенденции, находить причины и влияющие факторы и, конечно, готовить управленческие решения. Мы уже видим большой интерес к сервису со стороны рынка. Поэтому я думаю, у нашего аналитического сервиса большие перспективы», - комментирует Руслан Омаров, генеральный директор «Первого кредитного бюро».

«Мы, как пользователи отчетов Visual Analytics, видим большой потенциал развития этой системы, т.к. она позволяет в оперативном режиме видеть всю аналитику по рынку в различных разрезах. Кроме того, динамические таблицы позволяют наблюдать за вектором развития финансового сектора, а опции по выгрузке данных дают возможность формировать собственные отчеты.

Благодаря интерактивным отчетам, мы можем видеть актуальные данные и вести мониторинг рыночной ситуации. Учитывая скорость изменения ситуации и общую нестабильность на рынке, нам крайне важно пользоваться таким аналитическим сервисом, чтобы понимать, какие тактические и стратегические решения принимать, куда направить инвестиции», - говорят сотрудники МФО KMF.

До создания аналитического BaaS-решения SAS «Первое кредитное бюро» делало отчеты по кредитным портфелям банков и по положению на рынке по запросу. Это были разовые работы, которые требовали много труда и времени, львиная доля которого уходила на предварительную обработку данных и подготовку необходимых клиентам аналитических разрезов. В 2016 году возникла идея создать автоматизированный сервис, который позволял бы пользователям по подписке самостоятельно работать с информацией. На воплощение этой концепции ушло несколько месяцев. Уже в первом квартале 2017 года началась опытная эксплуатация системы, в которой участвовали несколько банков, а с апреля сервис был запущен в промышленную эксплуатацию. Решение построено на облачной платформе сервис-провайдера StatCloud, эта компания также отвечает за его техническую поддержку.

«Это первый облачный сервис такого рода, который мы реализовали в Казахстане. Уже сейчас он пользуется популярностью среди банков, финансовых институтов и финансовых аналитиков. Кроме того, от пользователей поступают новые запросы на новые услуги», - сообщает Андрей Суставов, генеральный директор SAS Казахстан.

Что касается дальнейшего развития сервиса ПКБ на базе SAS, в нем будут расширяться состав данных и функциональные возможности. В частности, планируется усиление аналитических функций.

 

ТОО «Первое кредитное бюро»: Первое кредитное бюро было организовано 12 лет назад с целью формирования более прозрачных отношений между заемщиками и финансовыми организациями. Поставщиками информации в бюро является более 150 кредитных организаций. По данным Национального банка РК кредитными отчетами ПКБ пользуется 98,4% кредитного рынка. ПКБ в Казахстане является лидером в области разработки сервисов предиктивной аналитики на базе самой актуальной статистики кредитования. В базе данных ПКБ насчитывается более 30 миллионов контрактов. 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
7 дней назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
---

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 40 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2015 г. достиг 3,16 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 80 тысяч организаций в 149 странах мира. Среди них – 91 компания из первой сотни лидеров, включенных в список «2015 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2015 года, SAS занимает более 33% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, государственные организации, лидеры розничной торговли.

 

Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia       

Подробная информация на веб-сайте компании: http://www.sas.com/russia

Контакты:

Тел. + 7 495 937 41 51 ·

Моб.: + 7 903 746 76 92

Evgenia.Shutskaya@sas.com


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>