Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «Первое кредитное бюро» предложило новую услугу на базе инструментов аналитики SAS и облачной платформы StatCloud

«Первое кредитное бюро» предложило новую услугу на базе инструментов аналитики SAS и облачной платформы StatCloud

Облачная интерактивная среда, построенная на решениях компании SAS, позволяет клиентам Бюро анализировать свой портфель и видеть свои позиции относительно остального финансового рынка.

В «Первом кредитном бюро» успешно реализован первый в Казахстане проект SAS по схеме Business as a Service (BaaS). Создание аналитического решения FCB Visual Analytics, которым по подписке могут пользоваться клиенты ПКБ, позволило открыть новое перспективное бизнес-направление и открыло доступ к современным инструментам исследования данных для широкого круга специалистов финансового сектора. Основными пользователями решения стали банки, микрофинансовые организации и независимые финансовые аналитики.

Система позволяет не только анализировать собственный кредитный портфель, но также информацию в целом по рынку, сравнивать себя с кластером (группой сопоставимых организаций), оценивать свое положение относительно рынка. Это актуально, когда банк, например, запускает новую услугу, фиксирует рост или снижение важных показателей – будь то спрос на продукты, уровень портфельного риска или другой показатель. Анализ можно проводить с разной степенью детализации и по разным разрезам – сроки, суммы, валюты, регионы, отрасли и т.д. При этом система позволяет работать с отчетами на мобильных устройствах.

Система обрабатывает данные по всем банкам, причем как по юридическим, так и по физическим лицам. При построении сервиса SAS и ПКБ уделили большое внимание конфиденциальности и защите данных. Во-первых, сервис реализован таким образом, что данные не покидают защищенного ИТ-периметра ПКБ. Во‑вторых, каждый пользователь видит только ту информацию, которая относится к его организации, а также обобщенные данные по группе банков или в целом по рынку. Никто не может сравнить себя напрямую с конкретным конкурентом, поскольку это было бы нарушением принципов безопасности, на которых базируется сервис.

«С помощью специалистов SAS нам удалось предложить клиентам новый сервис. Это не просто отчеты, а интерактивные дашборды, которые позволяют проводить анализ, смотреть тенденции, находить причины и влияющие факторы и, конечно, готовить управленческие решения. Мы уже видим большой интерес к сервису со стороны рынка. Поэтому я думаю, у нашего аналитического сервиса большие перспективы», - комментирует Руслан Омаров, генеральный директор «Первого кредитного бюро».

«Мы, как пользователи отчетов Visual Analytics, видим большой потенциал развития этой системы, т.к. она позволяет в оперативном режиме видеть всю аналитику по рынку в различных разрезах. Кроме того, динамические таблицы позволяют наблюдать за вектором развития финансового сектора, а опции по выгрузке данных дают возможность формировать собственные отчеты.

Благодаря интерактивным отчетам, мы можем видеть актуальные данные и вести мониторинг рыночной ситуации. Учитывая скорость изменения ситуации и общую нестабильность на рынке, нам крайне важно пользоваться таким аналитическим сервисом, чтобы понимать, какие тактические и стратегические решения принимать, куда направить инвестиции», - говорят сотрудники МФО KMF.

До создания аналитического BaaS-решения SAS «Первое кредитное бюро» делало отчеты по кредитным портфелям банков и по положению на рынке по запросу. Это были разовые работы, которые требовали много труда и времени, львиная доля которого уходила на предварительную обработку данных и подготовку необходимых клиентам аналитических разрезов. В 2016 году возникла идея создать автоматизированный сервис, который позволял бы пользователям по подписке самостоятельно работать с информацией. На воплощение этой концепции ушло несколько месяцев. Уже в первом квартале 2017 года началась опытная эксплуатация системы, в которой участвовали несколько банков, а с апреля сервис был запущен в промышленную эксплуатацию. Решение построено на облачной платформе сервис-провайдера StatCloud, эта компания также отвечает за его техническую поддержку.

«Это первый облачный сервис такого рода, который мы реализовали в Казахстане. Уже сейчас он пользуется популярностью среди банков, финансовых институтов и финансовых аналитиков. Кроме того, от пользователей поступают новые запросы на новые услуги», - сообщает Андрей Суставов, генеральный директор SAS Казахстан.

Что касается дальнейшего развития сервиса ПКБ на базе SAS, в нем будут расширяться состав данных и функциональные возможности. В частности, планируется усиление аналитических функций.

 

ТОО «Первое кредитное бюро»: Первое кредитное бюро было организовано 12 лет назад с целью формирования более прозрачных отношений между заемщиками и финансовыми организациями. Поставщиками информации в бюро является более 150 кредитных организаций. По данным Национального банка РК кредитными отчетами ПКБ пользуется 98,4% кредитного рынка. ПКБ в Казахстане является лидером в области разработки сервисов предиктивной аналитики на базе самой актуальной статистики кредитования. В базе данных ПКБ насчитывается более 30 миллионов контрактов. 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
11 месяцев назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
---

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 40 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2015 г. достиг 3,16 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 80 тысяч организаций в 149 странах мира. Среди них – 91 компания из первой сотни лидеров, включенных в список «2015 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2015 года, SAS занимает более 33% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, государственные организации, лидеры розничной торговли.

 

Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia       

Подробная информация на веб-сайте компании: http://www.sas.com/russia

Контакты:

Тел. + 7 495 937 41 51 ·

Моб.: + 7 903 746 76 92

Evgenia.Shutskaya@sas.com


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>