Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Парадокс Стокдейла в бизнес-практике.
Идет 6 неделя СEO Camp 2.0 4 года назад

Парадокс Стокдейла в бизнес-практике.

Парадокс Стокдейла в бизнес-практике.

 

Один из организаторов CEO Camp Николай Митюшин рассказывает о том, почему так важно быть самим собой. Особенно предпринимателям.

*Помогать людям*

Началось все случайно. В 90-е все продавали-покупали компьютеры, и я однажды продал. И куча денег на меня свалилась, причем очень быстро свалилась: у меня была стипендия 20 баксов, а я заработал 20 тысяч всего за два дня. И я стою, думаю, что же это такое? Это первый сенсейшен про помощь. А второй был, когда мне сказали, что я болен раком и осталось жить лет пять. У меня справка была об этом, реальная, с печатью. Тогда у меня родился вопрос: мы же всё равно все умрем? Просто ум это отодвигает, а ситуация такая - пододвигает. То есть жить-то для чего? Живешь ты, такой классный, и у тебя уже дом есть, и машина у тебя есть, и денег заработал, но потом ты же все равно умрешь. По большому счету никакой объективной причины жить не существует. Всё равно все умрем. Единственная причина – это что-то хорошее делать, чтобы людям было радостно. И я решил: значит, короче, нужно делать добро! И это, увы, стало концепцией на время.

Не нужно пытаться делать добро, нужно просто - делать. Это естественное состояние нас, которое не должно быть концепцией.

*При чем здесь бизнес*

Случилось так, что в 2007 году мы познакомились со Стивом Бланком. У него была эта крутая штука - модель четырех шагов customer development. И мы поняли: надо брать! Взяли это у Бланка, и в течение восьми лет использовали здесь для того, чтобы работать с компаниями. До нас с Ильей Антиповым в России customer development никто не популяризировал. И ведь это стало востребовано!

У меня иногда получается угадывать, что реально будет работать. Я не могу придумать крутую штуку, но я вижу, когда кто-то круто придумывает. Иногда эти крутые штуки можно собирать и использовать в нашей работе с проектами. Я постоянно ищу best practices с рынка, примеры крутых проектов: это всё в себя всасывать и потом тестировать на участниках нашего CEO Camp. Пожалуй, это единственное, что я хорошо делаю – собираю best practices и помогаю проектам развиваться.

У широко известного предпринимателя Сергея Белоусова есть такая фраза: «Я сделал миллионерами десять человек. А сколько сделал ты?». И в этом что-то есть. Сделай их богатыми! Чем они богаче, тем лучше тебе в конечном итоге. Я считаю, что бизнес надо воспринимать не как цель, а как помощь людям в раскрытии талантов и идей.

*CEO Camp: отделяем зерна от плевен*

В свое время я очень хотел делать сайты в России. И считал, что делать сайты в России - это нереально круто. Считал, что для того, чтобы сделать свою компанию нужны знания и деньги. Думал, что мне не хватает каких-то особых знаний для того, чтобы делать проекты. И поэтому ездил учился в Гарвард или, там, в Беркли сидел. Пока я работал в Intel, я почти все время проводил в Америке и учился чему-то. Я думал: «У меня нет знаний, я не могу сделать компанию...»

Потом я считал, что все эти наши схемки и best practices – они такие замечательные и они приведут тебя к успеху, чувак-предприниматель! Но потом я понял, что не схемки приводят к успеху. А драйв, талант и понимание себя. Схемки, конечно, несут определенную ценность, они помогают чуть-чуть разобраться. Но если человек и так не разбирается – он не станет гуру бизнеса от того, что мы дадим ему схемки. Самое ценное на нашем CEO Camp, что участники могут видеть живые примеры друг друга и обмениваться опытом. Примеры того, что сосед за неделю уже получил трех клиентов и заработал пять тысяч баксов – вот это самое ценное. Именно успешный опыт тех, кто может похвастаться своими достижениями, помогает начать что-то делать тем, кто пока ещё ничего не достиг. CEO Camp – это выдача таких кейсов стартапу в нужный момент.

Кто-то сказал, что бизнес – это холодец в вакууме. Он такой аморфный, висит и непонятно, как в него влезть. Что мы делаем на нашем CEO Camp? У нас есть много примеров того, как развивались разные стартапы. Мы можем посмотреть на это месиво в стартапе и понять, где основные дырки, над чем нужно работать в первую очередь, где сейчас компания теряет основные деньги. И помочь участникам CEO Camp быстро залатать эти дырки, найти нужные точки роста и вырастить на этом свой бизнес. Наши best practices раскладывают все по полочкам, помогают людям посмотреть по сторонам, понять, где они сейчас и что вообще происходит – и конечно действовать, развивать свои стартапы.

*Быть собой и никем другим*

Основатели фонда ABRT Андрей Баронов и Ратмир Тимашев рассказывали, что когда делали первую компанию, не знали правил бизнеса. Поэтому они совершили миллион ошибок и за пять лет заработали всего лишь сто миллионов долларов. Но зато в следующей компании совершили меньше ошибок и за пять лет заработали больше миллиарда. Сделали в десять раз меньше ошибок и заработали в десять раз больше! 

Получается, если ты ничего не знаешь и сделаешь в десять раз больше ошибок - ты все равно заработаешь сто миллионов. Дело не в знаниях. Дело в том, что ты понимаешь, кто ты. Ратмир сказал как-то, что после Аэлиты им с Андреем казалось, что они сейчас гугл сделают. Они пошли, попробовали сделать два гугла, но оба не получились. И тут они поняли, что не разбираются хорошо ни в чем, кроме своей основной области – systems management и виртуализации. И сделали свою следующую компанию Veeam Software, которая сейчас стоит уже больше миллиарда долларов. 

Вот когда ты понимаешь, что ты не разбираешься ни в чем, кроме – это значит, что ты примерно понимаешь, кто ты и что ты можешь. Мы очень ограничены в своих возможностях и не можем быть всеми теми, кем только захотим. Мы можем быть только теми, кто мы есть на самом деле. 

В world class предпринимательстве, которым мы занимаемся, не знания решают, будешь ты успешным или нет. Если у тебя есть талант - и, естественно, ты очень много работаешь, и звезды правильно встанут - ты заработаешь свои сто миллионов. 

*Без обиняков*

Цель всех компаний - делать что-то полезное. А полезность меряется в чем? В деньгах. Если у тебя нет денег, значит, в нашем деле – в бизнесе – ты, скорей всего, делаешь что-то бесполезное. И чем более глобально ты ориентирован – не на конкретную страну или материк, а на мир – тем больше пользы людям ты можешь сделать.

Предпринимательство не для всех. И это не хорошо, не плохо – просто люди разные. Важно быть на своем месте!

Парадокс Стокдейла: «Смотри в лицо фактам, но не теряйте веру в то, что все будет хорошо». Девяносто девять из ста стартапов – fail miserably. Лишь единицы предпринимателей - самые успешные предприниматели - они не летают в облаках, а находятся ближе к земле. При этом у них есть амбиция, BIHAG (Big hairy ambitious goal) – большая волосатая амбициозная цель такая. 

Рабочая группа CEO Camp 2.0


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
Менеджер по работе со СМИ
+79213809183
Информационные технологии

http://abrtcamp.com/

ABRT-Mangrove СEO Camp – 8 недель интенсивной работы в Санкт-Петербурге и Кремниевой Долине для амбициозных CEO и основателей ИТ-компаний из России, стран СНГ и Европы. Результатом станет значительное увеличение продаж, новые заказчики и партнеры на международном рынке.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>