Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию

Отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию

Часто слышу как клиенты говорят:" хочу отказаться от АТС Panasonic и перейти на IP телефонию". Каждый раз я задаю вопрос о том, что они подразумевают по понятием IP телефония и ответ каждый раз разный.

Но есть в этих ответах и нечто общее. Это осознание того факта, что АТС устарела, начала давать сбои, владельцы линий ISDN BRI не могут работать с линиями, так как NT окончания или терминальные адаптеры больше не завозятся в Россию, не удовлетворяет функционал, хотят многоканальные телефоны, запись разговоров, интеграцию с CRM и все в таком духе. Считается, что IP телефония решит все их проблемы.

Это действительно так или клиенты просто пользуются устоявшимися мифами?

И да и нет. Смотря что считать IP телефонией. С одной стороны, обычно под  IP телефонией принято считать облачные АТС, которые реализуют функционал телефонной связи по VoIP технологии, а так же некоторые функции, необходимые для полноценной работы: IVR, очереди, запись разговоров, интеграция с CRM и пр. Однако набор телефонных функций как правило очень скромный, непривычно скромный для владельцев аппаратных АТС. Зато какие-то вещи решаются гораздо проще, например запись разговоров или интеграция с CRM. Например облачный сервис Битрикс24 это вообще CRM, в которую включена функция VoIP телефонии от стороннего провайдера Voximplant.


С другой стороны все современные АТС Panasonic это IP АТС, то есть по сути они и есть та самая IP телефония. Если у клиента существует кабельная инфраструктура под аналоговые и цифровые телефонные аппараты, есть сами аппараты и они в хорошем состоянии, достаточно просто обновить процессор АТС до последней актуальной версии, поддерживающей VoIP, подключить вместо ISDN линий многоканальный номер от провайдера IP телефонии, интегрировать АТС с CRM, установить систему записи, и можно считать что требования клиента удовлетворены.
Можно установить новую IP АТС и включить те же услуги в самой АТС, которая может быть как традиционная аппаратная, так и программная.

С другой стороны, можно отказаться от традиционных телефонов купить SIP телефоны, подключить их к облачной АТС, интегрировать ее с CRM и пользоваться услугами облачной АТС.

Возможно, вместо покупки SIP телефонов дешевле будет использовать VoIP шлюз, подключив его так же к облачной АТС.

Итак, что же предложить клиенту?  Мы видим 5 вариантов:

  • Обновление процессора АТС до VoIP процессора
  • Установка IP АТС Panasonic
  • Использование облачной АТС и SIP телефонов
  • Использование облачной АТС и VoIP шлюза для аналоговых телефонов.
  • Установка программной АТС


Попробуем разобрать ситуацию, когда у клиента 16 внутренних абонентов и 4 внешних линии. АТС была интегрирована с CTI приложением Rander. Клиент готов отказаться от ISDN линий в пользу VoIP линий со сменой номеров.

  1. АТС TDA100/200 - меняем процессор на TDE0101, добавляем DSP процессор. Вся остальная инфрастуктура остается без изменений. Обновление выполняется в течение нескольких часов, клиенты ничего не замечают, за исключением того, что у них появился новый многоканальный номер. Стоимость оборудования составит 46080 + 16660 = 62740 руб.
  2. Вместо старой АТС устанавливаем АТС Panasonic KX-NS500 + DSP процессор + лицензии на 4 IP транка + лицензию на CTI приложения. Стоимость оборудования и ключей активации составит 47740 + 21670 + 9000 +24670 = 103080 руб. Обновление займет несколько больше времени, так как необходима модернизация кросса и полное программирование АТС. Клиенты не заметят изменений так же как и в первом случае.
  3. Облачная АТС от МСН Телеком на 16 абонентов с одним многоканальным номером при использовании встроенной функции записи разговоров. Стоимость оборудования это SIP телефоны. Если считать что используем бюджетный вариант за 4000 руб., то за 16 телефонов нужно будет отдать 64000 руб. Кроме того потребуется абонентская плата за облачную АТС  в размере 2284 руб./мес. Итого за 3 года эксплуатации расходы составят 82224 + 64000 = 146224 руб. Переход на новую систему будет болезненным для пользователей, количество пользовательских функций резко сократится, придется перейти от использования ПО Rander на какую то CRM, например Битрикс24, а она будет стоить еще 42840 за 3 года эксплуатации. Итого 189064 руб.
  4. Заменим SIP телефоны на VoIP шлюз на 16 аналоговых абонентов, что позволит потратить на шлюз 27150 руб. вместо 64000 за SIP телефоны и сэкономить 36850 руб.. Таким образом Стоимость владения такого решения за 3 года составит 152214 руб. Теперь к недостаткам п.3 добавится еще и ненадежность шлюза, но это мы компенсируем снижением цены.
  5. Использование программной АТС позволит уйти от необходимости абонентской платы, но потребует покупку аппаратной платформы в виде сервера или использование уже существующего сервера. Если в качестве программной АТС использовать Астериск, то затраты будут только на железо и плюс на разворачивание и поддержку Астериск. Кто-то может сделать это сам, а кому то придется нанимать специально обученных людей и предсказать расходы здесь довольно трудно. Если использовать платную программную АТС типа 3CX, то помимо аппаратной платформы потребуется еще и покупка лицензии на 3CX. Если считать честно, то потребуется как минимум 50000 руб. на сервер и 64000 на SIP телефоны. Стоимость подписки на 3 года на 3CX на 8 одновременных разговоров составит 66500 руб. Итого получаем 50000+64000+66500=180500 руб за 3 года. То есть тоже самое, что и вариант 3.

Теперь можно подводить промежуточные итоги, основанные на стоимости владения в течение 3-х лет:

  • Обновление процессора - 62740 руб.
  • Установка новой IP АТС - 103080 руб.
  • Облачная АТС + SIP телефоны + Интеграция с Битрикс24 - 189064 руб.
  • Облачная АТС + VoIP шлюз + Интеграция с Битрикс24 - 152214 руб.
  • Программная АТС 3CX + SIP телефоны + Интеграция с Битрикс24 - 180500 руб.

Видно, что обновление процессора это наименее затратный путь. Даже если к этому варианту мы добавим запись разговоров в течение 3 лет, это всего лишь 17892 руб. То есть вполне скромно. Для интеграции АТС и Битрикс24, в случае если клиент захочет перейти от использования Rander, потребуется доплатить всего лишь 6920 руб. То есть все равно это самый дешевый, безболезненный и быстрый вариант перехода на IP телефонию.

Но есть и совсем радикальный вариант - просто подключить 16 SIP телефонов к облачной Битрикс24 и подключить их IP телефонию. По тарифам на связь это будет несколько дороже, чем МСН Телеком, но с учетом того, что никаких интеграций не нужно и все реализовано в одном приложении, общая стоимость владения будет даже ниже чем в вариантах 3-5.

Отдельно хотелось бы отметить момент, связанный с тем что любые облачные решения не лишены недостатков, связанных с проблемами Интернет- соединения пользователя и сбоями работы облака. У Битрикс24 наблюдаются общесистемные сбои, связанные с хостингом, и сбои, выражающиеся в задержках, подвисаниях и пр. У МСН Телеком такие сбои случаются существенно реже.

Сочетание аппаратной АТС и элементов облачной АТС с IP телефонией дает надежность, универсальность  и функциональность, в то время как организация связи в облаке Битрикс24 дает максимальную функциональность в ущерб надежности и качеству связи.

Как всегда выбор за Вами ...


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
13 дней назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Пермь
www.randersoft.com, Директор
83422-120-087
Телекоммуникация и связь

Здравствуйте! Наша компания  уже 20 лет занимается поставкой АТС Panasonic и входит в состав самых продвинутых компаний в этой отрасли в СНГ. Кроме того,  вот уже 8 лет мы занимаемся разработкой CTI приложений Rander для АТС. В этом направлении мы так же являемся признанными лидерами в СНГ. 

Цель подключения к данной социальной сети - попытка найти способ обмениваться актуальной конструктивной информацией, участвовать в обсуждениях, делиться знаниями и получать новые знания от участников сети.

Надеюсь, это будет полезно для всех участников!


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>