Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Опоздали на 30 лет или черная дыра в архивном деле. Выступление Натальи Храмцовской в IX Международном IT-форуме в Ханты-Мансийске

Опоздали на 30 лет или черная дыра в архивном деле. Выступление Натальи Храмцовской в IX Международном IT-форуме в Ханты-Мансийске

IX Международный IT-форум в Ханты-Мансийске показал, что информационные технологии проникли в большинство сфер, даже напрямую с IT не связанные, – от образования до медицины. Одна из сессий форума была посвящена IT в архивной отрасли. Как выяснилось во время обсуждения, здесь пока больше проблем, чем достижений. На данный момент, по мнению отраслевых экспертов, мы отстает от ведущих стран лет на 30 и постепенно нас затягивает в черную дыру пробелов в архивных данных, что неминуемо негативно отразится и на государстве в целом, и на бизнесе, и даже не гражданах. Впрочем, у специалистов есть видение того, как можно исправить эту ситуацию – но действовать надо уже сейчас.

Как заметила Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией ООО «Электронные офисные системы», тема архивов сегодня очень актуальна, причем не только для госорганов, но и для коммерческих структур. Последним необходимо для себя определить, каким образом им организовывать архивную работу, хотя интересы коммерческих структур и госорганов не всегда совпадают в вопросах хранения документов.

Кроме того, меняются и технологии, которые используются для работы с документами и информацией. Более того, Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ, на пленарном заседании IT-форума сказал, что сейчас наступила эра управления данными. «Если на основе данных принято управленческое решение, то это уже документы, - уверена Храмцовская. - И не важно, в каком они виде представлены – в виде изначально электронного бумагоподобного документа, в виде базы данных и так далее. Вот это, к сожалению, очень часто специалисты ИТ и управленцы не осознают и не понимают, что надо сохранять то, на основе чего принято решение».

Проблемы архивного дела

-  Проблема устаревания конкретных технологий, и существование многоукладности при работе с информацией.

- Архивисты не могут объяснить управленцам, зачем архивы нужны. В отрасли недостаточно финансирования.  

- Единая система централизованного управления и методологическое обеспечение фактически полностью разрушены. Отрасль не получает необходимого кадрового пополнения.

- Обеспечение доступа к архивным материалам и оказание услуг заинтересованным сторонам

Мнение Натальи Храмцовской по данным проблемам и пути их решения читайте https://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=156701.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
менеджер
Информационные технологии

ЭОС – ведущий российский производитель и поставщик систем автоматизации  документооборота и  делопроизводства, ECM-систем.

Компания является  признанным лидером на рынке систем автоматизации документооборота и делопроизводства. Мы разрабатываем и внедряем современные системы управления корпоративным контентом, обеспечивающие оперативную работу с документами, информацией, знаниями и управление взаимодействием пользователей. Наши системы позволяют эффективно осуществлять единое комплексное управление различными документационными процессами организации.

Профиль

Разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. ЭОС:

- разрабатывает и поставляет программные системы автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета;
- оказывает услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала;
- оказывает консультационные услуги в области документационной деятельности (экспертные и аналитические исследования, разработка нормативных документов, лекции);
- реализует проекты, связанные с созданием отраслевых, региональных и корпоративных систем управления документационной деятельностью.

ЭОС сыграл ключевую роль в формировании отечественного рынка СЭД, определив терминологию и функциональные требования. ЭОС не только первым из компаний получил в 1996 году сертификат качества Госстандарта России, но и первым (и пока единственным) провел в 2006 году экспертную сертификацию своих продуктов на соответствие Типовым требованиям Евросоюза к АСЭД (Model Requirements, MoReq).

В 2008 году по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота».


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>