Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » ОАО «Мурманский тарный комбинат» автоматизирует ФХД с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8»

ОАО «Мурманский тарный комбинат» автоматизирует ФХД с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8»

Центр консалтинговых проектов успешно завершил проект внедрения комплексной автоматизированной системы учета финансово-хозяйственной деятельности на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в ОАО «Мурманский тарный комбинат». В результате автоматизировано 40 рабочих мест, в оперативном режиме с системой работают кладовщики, мастера производственных цехов, начальники участков, технологи, экономисты, сотрудники бухгалтерии и специалисты отдела сбыта, в полном объеме ведется бухгалтерский и налоговый учет. Под непрерывным контролем находятся все этапы многопередельного производства, начиная от поступления исходного сырья и заканчивая выпуском и продажей готовой продукции. Появилась прозрачность процесса производства, стало проще отслеживать брак и то, на какой стадии изготовления он возник. Благодаря уменьшению количества производственных потерь, удалось снизить себестоимость готовой продукции при  сохранении высокого качества, что важно в условиях жёсткой конкуренции.

ОАО «Мурманский тарный комбинат» – крупнейший на Северо-Западе России производитель упаковки из пищевой жести и гофрокартона. Предприятие было основано в 1932 году, имеет обширный производственный опыт, позволяющий выпускать современную продукцию, которая неоднократно награждалась золотыми медалями и почетными дипломами на ведущих специализированных выставках, успешно конкурируя с отечественными и зарубежными аналогами. Технология производства включает все процессы от разработки концепции дизайна и изготовления оригинал-макета до выпуска готовой продукции и доставки ее на склад клиента. Комбинат сотрудничает со многими предприятиями Российской Федерации и СНГ.

Специфика работы комбината заключается в сложном, многопередельном процессе изготовления тары. Технологический процесс проходит на двух параллельных линиях — производство корпуса и крышки и (или) донышка. Листовая жесть разрезается на заготовки – бланки. Заготовке придают необходимую форму, а продольный шов отбортовывается. Если это предусмотрено дизайном конкретной модели, на заготовку наносится рисунок с применением литографии. После сварки корпус банки поступает на установку, где на внутреннюю и наружную поверхности сварного шва наносят лак и сушат его. Затем корпус отбортовывают и соединяют в фальц с предварительно подготовленным донышком, затем закатывают двойным швом. После формирования банки ее контролируют на герметичность. Негерметичные банки выбраковывают.

Автоматизированная система учёта, использовавшаяся на предприятии ранее, морально устарела, и не позволяла оперативно получать информацию. Учёт выпуска продукции, технологического брака и остатков был очень трудоёмким и затратным по времени. Многие участки велись вручную либо с дублированием в разных АРМах. Расчёт себестоимости продукции производился сводно, не по определённому виду продукции, а в целом, и не предоставлял реальной картины стоимости конкретной единицы. Не поддерживалось обновление в соответствии с изменениями законодательства, не было единого информационного поля. В связи с этим руководством предприятия было принято решение о внедрении комплексной информационной системы, которая охватит все основные подразделения организации.

В качестве основы для новой системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером по проекту стал Центр консалтинговых проектов (ЦКП), обладающий опытом комплексной автоматизации предприятий и соответствующими компетенциями.

Специалисты ЦКП провели предпроектное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Была выявлена необходимость автоматизации следующих участков:

·         оперативного складского учёта;

·         производственного учёта, в соответствии реальному технологическому процессу производства;

·         получение точной себестоимости выпускаемой продукции, определение «узких» мест производственного процесса – стадий производства с наибольшим количеством технологических потерь;

·         бухгалтерского и налогового учёта.

Специалисты ЦКП осуществили внедрение системы, разработку дополнительных возможностей, перенос данных из наследуемых систем. Перед сдачей системы в эксплуатацию было проведено обучение пользователей.

В настоящее время в промышленной эксплуатации находятся следующие подсистемы:

·         бухгалтерский и налоговый учет;

·         учёт прихода и продаж ТМЦ;

·         учёт неотфактурованных поставок;

·         взаиморасчёты с покупателями и поставщиками;

·         управление складскими запасами;

·         управление данными о составе и структуре изделия;

·         учёт затрат на производство;

·         расчёт нормативной и фактической себестоимости;

·         учёт основных средств, расчёт амортизации;

·         учёт услуг производственного характера;

·         учёт спецодежды и спецоснастки;

·         учёт деятельности вспомогательных производств;

·         учёт производственных заказов;

·         оформление заказов покупателей;

·         оптовая торговля.

Автоматизировано 40 рабочих мест, в оперативном режиме с системой работают кладовщики, мастера производственных цехов, начальники участков, технологи, экономисты, сотрудники бухгалтерии и специалисты отдела сбыта.

Учёт выпуска полуфабрикатов и готовой продукции производится ежедневно всеми производственными подразделениями предприятия, включая цех по производству картонной тары, лакопечатный участок и жестяно-баночную фабрику.

Выпуск жестяно-баночной фабрики учитывается по цепочке полуфабрикатов, соответствующей реально существующему технологическому процессу. При этом производится учёт технологических потерь по каждой стадии производства с точностью до операции, на которой были допущены потери.

Сделаны настройки для осуществления анализа плановой и фактической себестоимости с разузлованием затрат по цепочке полуфабрикатов до исходного сырья. Ежемесячно производится расчёт себестоимости выпуска с распределением материалов и полуфабрикатов, использованных при производстве, в соответствии с нормативным составом комплектующих по каждому виду продукции. Нормативный состав комплектующих определяется по спецификациям на производство, которые регистрируют в системе и поддерживают в актуальном состоянии технологи.

В полном объёме ведётся бухгалтерский и налоговый учет.

В настоящее время ведутся работы по внедрению подсистемы расчёта заработной платы. Центр консалтинговых проектов осуществляет сопровождение системы в рамках абонентского договора.

Главный бухгалтер комбината, Елена Алексеевна Бабкина, признаёт: «Не знаю, как мы жили без 1С. Столько времени и сил уходило на всё. Специалисты Центра консалтинговых проектов во время внедрения разложили по полочкам весь наш процесс производства, чётко описали и автоматизировали все его этапы. Определённо, цель внедрения была достигнута».

Генеральный директор ОАО «Мурманский тарный комбинат» Екатерина Викторовна Голоенко высоко оценила проделанную работу: «Экономический эффект от внедрения системы на нашем предприятии очевиден. Процесс изготовления теперь абсолютно прозрачен, можно проследить все этапы – начиная от передачи листов белой жести или картона в производство, и заканчивая отпуском готовой продукции. Значительно снизилось количество пропаж и технологического брака. Мы благодарим Центр консалтинговых проектов за успешное сотрудничество и рекомендуем компанию как компетентного партнера».

-----------------------------------------------------------

ОАО «Мурманский тарный комбинат» - крупнейший на Северо-Западе России производитель упаковки из пищевой жести и гофрокартона. Предприятие было основано в 1932 году, имеет обширный производственный опыт, позволяющий выпускать современную продукцию, которая неоднократно награждалась золотыми медалями и почётными дипломами на ведущих специализированных выставках, успешно конкурируя с отечественными и зарубежными аналогами. ОАО «МТК» сотрудничает со многими предприятиями Российской Федерации и СНГ.

Дополнительная информация:

Тел.: 8 (8152) 47-73-31

http://murmantara.ru

inform@murmantara.ru

-----------------------------------------------------------

Центр консалтинговых проектов  – сплочённая команда опытных специалистов по внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем. Большинство сотрудников имеет многолетний опыт реализации ИТ-проектов различного масштаба и отраслевой специфики на предприятиях и в организациях Северо-Запада России. Центр консалтинговых проектов является официальным партнером фирмы «1С» и обладает следующими статусами:

¾      1С-Франчайзи;

¾      1С: Центр компетенции по бюджетному учету (ЦКБ);

¾      1С: Центр сертифицированного обучения (ЦСО).

Дополнительная информация:

 Тел.: 8 (8125) 69-27-00

http://www.it-murman.ru

info@it-murman.ru


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Мурманск
Специалист по маркетингу
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>