Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Новые возможности АТС с приложением Битрикс24.Rander.

Новые возможности АТС с приложением Битрикс24.Rander.

В 2004 году, когда вышел первый релиз CTI приложения Rander, многие вообще не понимали зачем он нужен.
 
Более продвинутые увидели в нем возможность повышения эффективности бизнеса и до сих пор вполне успешно его используют.
 
Самые продвинутые начали применять и развивать CRM, как инструмент повышения продаж.
 
Потом пришло осознание, что соединение возможностей CTI приложений и CRM поднимает эффективность бизнеса еще на одну ступень, позволяя использовать существующие АТС и линии связи как органичное звено в CRM, отвечающее за функции телефонии.
 
Поскольку 1С это наиболее распространенный продукт в бизнесе и на его основе создано много различных приложений, включая различные CRM, самым популярным решением стала интеграция 1С и Rander.
 
Параллельно с этим CRM, как самостоятельные решения, развивались в виде отдельного рынка и к настоящему моменту, по оценкам экспертов, этот рынок полностью сформировался. 
 
Сегодня наиболее активные продажи на рынке CRM наблюдаются в секторе легких массовых решений типа Битрикс24.
 
Данная статья посвящена продукту Битрикс24.Rander, который обеспечивает интеграцию Битрикс24 и АТС с помощью CTI приложения Rander.
 
На рисунке представлена схема интеграции АТС и Битрикс24. Как видно из схемы, АТС взаимодействует с сервером Rander, к которому по COM интерфейсу подключен Коннектор Битрикс24.Rander, который, в свою очередь, взаимодействует с облаком Битрикс24. Естественно, Коннектор Битрикс24.Rander может находиться как на отдельном компьютере, так и на том же компьютере, где размещен сервер Rander.
сх1.JPG

Битиркс24.Rander обеспечивает выполнение следующих сценариев:

    • При получении входящего вызова на телефонный аппарат на экране рабочего места Битрикс24 открывается окно уведомления о входящем вызове и, в случае наличия контактных данных вызывающего абонента в базе Битрикс24, в этом окне показываются имеющиеся контактные данные и история звонков.

    • При нажатии кнопки позвонить в базе контактов или любом другом окне Битрикс24, содержащем возможность выполнить телефонный звонок, АТС производит вызов абонента по указанному в контакте номеру. В случае системного телефона он сам включится и начнет набирать номер в громкоговорящем режиме. Если телефон аналоговый или DECT, то телефон получит предварительный вызов от АТС, после ответа на который выполнится исходящий вызов. Эта возможность может быть не доступна для SIP телефонов.  

    • Абонент снимает трубку на телефоне и совершает исходящий вызов. На экране открывается окно исходящего вызова. Данные об этом вызове заносятся в базу звонков Битрикс24.

    • Всегда, когда открыта карточка звонка, имеется возможность внести комментарий к данному звонку в режиме онлайн или создать лид, сделку или контакт.

Битрикс24.Rander состоит из двух частей:

    • Коннектор Битрикс24.Rander устанавливается в локальной сети пользователя и обеспечивает взаимодействие между АТС и сервером Rander с одной стороны и облаком Битрикс24 с другой.

    • Приложение Битрикс24.Rander устанавливается на портале Битрикс24 из Маркетплейс и обеспечивает работу со стороны облака Битрикс24, включая пользовательские настройки. На портале Битрикс24 это выглядит примерно так:

  • окно приложения.JPG
В рамках данного материала мы не будем описывать все подробности, документация по установке и настройке Битрикс24.Rander доступна здесь.

 

Несколько важных моментов:

    • Приложение Битрикс24.Rander устанавливается из Маркетплейс, что удобно и не требует специальных навыков.

    • После установки приложения становятся доступны его настройки: IP адрес коннектора, соответствие номеров абонентов Битрикс24 номерам абонентов АТС, порядок набора и модификации номера и правила автоматической генерации лидов.

    • Также требуются некоторые настройки в самом портале Битрикс24 в части телефонии.

    • Для обеспечения корректной работы Битрикс24.Rander необходимо чтобы АТС поддерживала CTI, был установлен и корректно работал сервер Rander.

    • Битрикс24.Rander предоставляется бесплатно, но для его работы необходимы лицензии на один Rander Server Plus, один RanCOM Plus и по одной RanCOM Plus Line на каждое рабочее место.

Различные сценарии применения Битрикс24.Rander:

    • Клиент имеет АТС и Rander и давно этим пользуется, а теперь хочет поднять эффективность за счет внедрения CRM Битрикс24. В этом случае ему достаточно докупить лицензии на RanCOM и линии RanCOM, а также выполнить установку и настройку Битрикс24.Rander. Скажем, на 15 рабочих мест такое решение потребует 995+15*395=6920 руб. Согласитесь, это не очень дорого.

    • Клиент имеет АТС и желает интегрировать ее в Битрикс24. Здесь добавляется стоимость лицензии на сервер Rander 9950 руб., то есть 16870 руб. за 15 рабочих мест. Тоже вполне терпимо, чуть более 1 тыс.руб. на одно рабочее место.

    • У клиента имеется старая аналоговая АТС, не поддерживающая функции CTI, но он хочет иметь АТС, интегрированную с Битрикс24. Это самый тяжелый случай. Если рассматривать линейку АТС Panasonic, то самой доступной АТС является Panasonic KX-NS500. Она покрывает потребности до 128 проводных телефонов и до 128 IP телефонов плюс еще 128 DECT абонентов. В нашем сценарии к перечисленным выше расчетам добавится стоимость АТС и стоимость ключа активации Panasonic KX-NSF101, открывающего в АТС функции CTI. В качестве АТС может быть использована любая АТС, поддерживающая функции CTI и совместимая с ПО Rander, однако надо иметь ввиду, что Rander разрабатывался на основе спецификаций Panasonic и именно с АТС Panasonic он наиболее совместим.


Отдельно хотелось бы ответить на вопрос почему используется именно этот тип интеграции.

    • Теоретически в Битрикс24 имеется своя телефония на базе Voximplant. Для ее использования необходимы SIP телефоны, либо SIP софтфоны с гарнитурами, либо просто гарнитуры, либо наличие дополнительных SIP транков в АТС по числу рабочих мест в Битрикс24, что очень затратно. К тому же многие не хотят отказываться от своих телефонных номеров, раскрученных в рекламе, да и тарифы в Voximplant кусаются.

    • Есть вариант использовать ВАТС (Виртуальную АТС) от IP провайдера и интегрировать эту ВАТС с Битрикс24. При условии, что номера ВАТС это обычные SIP номера, которые клиент использует для повседневной связи, такая интеграция позволит учитывать в CRM все входящие и исходящие вызовы по этим внешним линиям без привязки к конкретному пользователю или рабочему месту. Тоже вариант не вполне функциональный.

    • Битрикс24.Rander позволяет использовать телефонные аппараты, подключенные  к АТС, существующие внешние линии, уже известные всем клиентам и партнерам, раскрученные рекламой, с  оптимальными тарифами. При этом тип линий, как внутренних, так и внешних, не имеет значения. Телефоны могут быть аналоговые, цифровые системники, IP системники, DECT трубки, а внешние линии могут быть аналоговыми, ISDN или IP. То есть это наиболее полный и гибкий вид интеграции.


Кому предназначено данное решение:

    • Владельцам АТС, имеющим или не имеющим Rander, желающим интегрировать АТС с Битрикс24.
    • Владельцам старых аналоговых АТС, желающим подключиться к Битрикс24 со своими линиями и телефонами.
    • Тем, кто еще стоит перед выбором какое решение использовать для организации связи в офисе и интеграции с CRM.
Основные преимущества Битрикс24.Rander:
  • Использование существующих телефонов и линий связи.
  • Минимальные финансовые затраты на внедрение
  • Дополнительные функциональные возможности ПО Rander в виде кнопочных и он-лайн консолей, интеграцией с системами записи и т.д.
  • Высокая надежность Rander, доказанная опытом эксплуатации с 2004 года.
  • Максимальная функциональность интеграции.

Заключение.

 
Сейчас очень модно говорить о том, что аппаратные АТС это устаревшие решения, надо от них отказываться и переходить на софтовые решения или даже лучше на облачные АТС. Однако практика показывает, что аппаратные АТС являются очень надежными и не требуют больших затрат на обслуживание. Средний срок жизни  АТС Panasonic из нашей практики это 10-12 лет. За это время любое софтовое решение потребует смены аппаратной платформы не один раз, так как сервера столько не живут. Кроме того традиционно к аппаратным АТС могут быть подключены аналоговые внешние линии, ISDN BRI, ISDN PRI, SIP или H.323, которые уже давно раскручены в рекламе и отказ от них был бы для клиентов очень болезненным. Да и внутренняя инфраструктура имеется, хорошо работает и нет никакого смыла ее менять на дорогие SIP телефоны только благодаря модным тенденциям.
 
Имея ввиду все это, использование Битрикс24.Rander действительно дает совершенно новые уникальные возможности аппаратным АТС, особенно АТС Panasonic,  и может надолго продлить их жизнь до тех пор, пока АТС не начнет деградировать физически. Но и тогда еще будет вопрос: зачем переходить на иную систему, если все работает. Может проще обновить АТС и дальше использовать проверенное надежное решение.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
11 дней назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Пермь
www.randersoft.com, Директор
83422-120-087
Телекоммуникация и связь

Здравствуйте! Наша компания  уже 20 лет занимается поставкой АТС Panasonic и входит в состав самых продвинутых компаний в этой отрасли в СНГ. Кроме того,  вот уже 8 лет мы занимаемся разработкой CTI приложений Rander для АТС. В этом направлении мы так же являемся признанными лидерами в СНГ. 

Цель подключения к данной социальной сети - попытка найти способ обмениваться актуальной конструктивной информацией, участвовать в обсуждениях, делиться знаниями и получать новые знания от участников сети.

Надеюсь, это будет полезно для всех участников!


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>