Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Новые возможности АТС с приложением Битрикс24.Rander.

Новые возможности АТС с приложением Битрикс24.Rander.

В 2004 году, когда вышел первый релиз CTI приложения Rander, многие вообще не понимали зачем он нужен.
 
Более продвинутые увидели в нем возможность повышения эффективности бизнеса и до сих пор вполне успешно его используют.
 
Самые продвинутые начали применять и развивать CRM, как инструмент повышения продаж.
 
Потом пришло осознание, что соединение возможностей CTI приложений и CRM поднимает эффективность бизнеса еще на одну ступень, позволяя использовать существующие АТС и линии связи как органичное звено в CRM, отвечающее за функции телефонии.
 
Поскольку 1С это наиболее распространенный продукт в бизнесе и на его основе создано много различных приложений, включая различные CRM, самым популярным решением стала интеграция 1С и Rander.
 
Параллельно с этим CRM, как самостоятельные решения, развивались в виде отдельного рынка и к настоящему моменту, по оценкам экспертов, этот рынок полностью сформировался. 
 
Сегодня наиболее активные продажи на рынке CRM наблюдаются в секторе легких массовых решений типа Битрикс24.
 
Данная статья посвящена продукту Битрикс24.Rander, который обеспечивает интеграцию Битрикс24 и АТС с помощью CTI приложения Rander.
 
На рисунке представлена схема интеграции АТС и Битрикс24. Как видно из схемы, АТС взаимодействует с сервером Rander, к которому по COM интерфейсу подключен Коннектор Битрикс24.Rander, который, в свою очередь, взаимодействует с облаком Битрикс24. Естественно, Коннектор Битрикс24.Rander может находиться как на отдельном компьютере, так и на том же компьютере, где размещен сервер Rander.
сх1.JPG

Битиркс24.Rander обеспечивает выполнение следующих сценариев:

    • При получении входящего вызова на телефонный аппарат на экране рабочего места Битрикс24 открывается окно уведомления о входящем вызове и, в случае наличия контактных данных вызывающего абонента в базе Битрикс24, в этом окне показываются имеющиеся контактные данные и история звонков.

    • При нажатии кнопки позвонить в базе контактов или любом другом окне Битрикс24, содержащем возможность выполнить телефонный звонок, АТС производит вызов абонента по указанному в контакте номеру. В случае системного телефона он сам включится и начнет набирать номер в громкоговорящем режиме. Если телефон аналоговый или DECT, то телефон получит предварительный вызов от АТС, после ответа на который выполнится исходящий вызов. Эта возможность может быть не доступна для SIP телефонов.  

    • Абонент снимает трубку на телефоне и совершает исходящий вызов. На экране открывается окно исходящего вызова. Данные об этом вызове заносятся в базу звонков Битрикс24.

    • Всегда, когда открыта карточка звонка, имеется возможность внести комментарий к данному звонку в режиме онлайн или создать лид, сделку или контакт.

Битрикс24.Rander состоит из двух частей:

    • Коннектор Битрикс24.Rander устанавливается в локальной сети пользователя и обеспечивает взаимодействие между АТС и сервером Rander с одной стороны и облаком Битрикс24 с другой.

    • Приложение Битрикс24.Rander устанавливается на портале Битрикс24 из Маркетплейс и обеспечивает работу со стороны облака Битрикс24, включая пользовательские настройки. На портале Битрикс24 это выглядит примерно так:

  • окно приложения.JPG
В рамках данного материала мы не будем описывать все подробности, документация по установке и настройке Битрикс24.Rander доступна здесь.

 

Несколько важных моментов:

    • Приложение Битрикс24.Rander устанавливается из Маркетплейс, что удобно и не требует специальных навыков.

    • После установки приложения становятся доступны его настройки: IP адрес коннектора, соответствие номеров абонентов Битрикс24 номерам абонентов АТС, порядок набора и модификации номера и правила автоматической генерации лидов.

    • Также требуются некоторые настройки в самом портале Битрикс24 в части телефонии.

    • Для обеспечения корректной работы Битрикс24.Rander необходимо чтобы АТС поддерживала CTI, был установлен и корректно работал сервер Rander.

    • Битрикс24.Rander предоставляется бесплатно, но для его работы необходимы лицензии на один Rander Server Plus, один RanCOM Plus и по одной RanCOM Plus Line на каждое рабочее место.

Различные сценарии применения Битрикс24.Rander:

    • Клиент имеет АТС и Rander и давно этим пользуется, а теперь хочет поднять эффективность за счет внедрения CRM Битрикс24. В этом случае ему достаточно докупить лицензии на RanCOM и линии RanCOM, а также выполнить установку и настройку Битрикс24.Rander. Скажем, на 15 рабочих мест такое решение потребует 995+15*395=6920 руб. Согласитесь, это не очень дорого.

    • Клиент имеет АТС и желает интегрировать ее в Битрикс24. Здесь добавляется стоимость лицензии на сервер Rander 9950 руб., то есть 16870 руб. за 15 рабочих мест. Тоже вполне терпимо, чуть более 1 тыс.руб. на одно рабочее место.

    • У клиента имеется старая аналоговая АТС, не поддерживающая функции CTI, но он хочет иметь АТС, интегрированную с Битрикс24. Это самый тяжелый случай. Если рассматривать линейку АТС Panasonic, то самой доступной АТС является Panasonic KX-NS500. Она покрывает потребности до 128 проводных телефонов и до 128 IP телефонов плюс еще 128 DECT абонентов. В нашем сценарии к перечисленным выше расчетам добавится стоимость АТС и стоимость ключа активации Panasonic KX-NSF101, открывающего в АТС функции CTI. В качестве АТС может быть использована любая АТС, поддерживающая функции CTI и совместимая с ПО Rander, однако надо иметь ввиду, что Rander разрабатывался на основе спецификаций Panasonic и именно с АТС Panasonic он наиболее совместим.


Отдельно хотелось бы ответить на вопрос почему используется именно этот тип интеграции.

    • Теоретически в Битрикс24 имеется своя телефония на базе Voximplant. Для ее использования необходимы SIP телефоны, либо SIP софтфоны с гарнитурами, либо просто гарнитуры, либо наличие дополнительных SIP транков в АТС по числу рабочих мест в Битрикс24, что очень затратно. К тому же многие не хотят отказываться от своих телефонных номеров, раскрученных в рекламе, да и тарифы в Voximplant кусаются.

    • Есть вариант использовать ВАТС (Виртуальную АТС) от IP провайдера и интегрировать эту ВАТС с Битрикс24. При условии, что номера ВАТС это обычные SIP номера, которые клиент использует для повседневной связи, такая интеграция позволит учитывать в CRM все входящие и исходящие вызовы по этим внешним линиям без привязки к конкретному пользователю или рабочему месту. Тоже вариант не вполне функциональный.

    • Битрикс24.Rander позволяет использовать телефонные аппараты, подключенные  к АТС, существующие внешние линии, уже известные всем клиентам и партнерам, раскрученные рекламой, с  оптимальными тарифами. При этом тип линий, как внутренних, так и внешних, не имеет значения. Телефоны могут быть аналоговые, цифровые системники, IP системники, DECT трубки, а внешние линии могут быть аналоговыми, ISDN или IP. То есть это наиболее полный и гибкий вид интеграции.


Кому предназначено данное решение:

    • Владельцам АТС, имеющим или не имеющим Rander, желающим интегрировать АТС с Битрикс24.
    • Владельцам старых аналоговых АТС, желающим подключиться к Битрикс24 со своими линиями и телефонами.
    • Тем, кто еще стоит перед выбором какое решение использовать для организации связи в офисе и интеграции с CRM.
Основные преимущества Битрикс24.Rander:
  • Использование существующих телефонов и линий связи.
  • Минимальные финансовые затраты на внедрение
  • Дополнительные функциональные возможности ПО Rander в виде кнопочных и он-лайн консолей, интеграцией с системами записи и т.д.
  • Высокая надежность Rander, доказанная опытом эксплуатации с 2004 года.
  • Максимальная функциональность интеграции.

Заключение.

 
Сейчас очень модно говорить о том, что аппаратные АТС это устаревшие решения, надо от них отказываться и переходить на софтовые решения или даже лучше на облачные АТС. Однако практика показывает, что аппаратные АТС являются очень надежными и не требуют больших затрат на обслуживание. Средний срок жизни  АТС Panasonic из нашей практики это 10-12 лет. За это время любое софтовое решение потребует смены аппаратной платформы не один раз, так как сервера столько не живут. Кроме того традиционно к аппаратным АТС могут быть подключены аналоговые внешние линии, ISDN BRI, ISDN PRI, SIP или H.323, которые уже давно раскручены в рекламе и отказ от них был бы для клиентов очень болезненным. Да и внутренняя инфраструктура имеется, хорошо работает и нет никакого смыла ее менять на дорогие SIP телефоны только благодаря модным тенденциям.
 
Имея ввиду все это, использование Битрикс24.Rander действительно дает совершенно новые уникальные возможности аппаратным АТС, особенно АТС Panasonic,  и может надолго продлить их жизнь до тех пор, пока АТС не начнет деградировать физически. Но и тогда еще будет вопрос: зачем переходить на иную систему, если все работает. Может проще обновить АТС и дальше использовать проверенное надежное решение.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
2 месяца назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Пермь
www.randersoft.com, Директор
83422-120-087
Телекоммуникация и связь

Здравствуйте! Наша компания  уже 20 лет занимается поставкой АТС Panasonic и входит в состав самых продвинутых компаний в этой отрасли в СНГ. Кроме того,  вот уже 8 лет мы занимаемся разработкой CTI приложений Rander для АТС. В этом направлении мы так же являемся признанными лидерами в СНГ. 

Цель подключения к данной социальной сети - попытка найти способ обмениваться актуальной конструктивной информацией, участвовать в обсуждениях, делиться знаниями и получать новые знания от участников сети.

Надеюсь, это будет полезно для всех участников!


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>