Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » НОВАЯ ЦИФРОВАЯ ЭРА ДЛЯ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ: ИТ-ПРОГНОЗ SOFTWARE AG НА 2019 Г.

НОВАЯ ЦИФРОВАЯ ЭРА ДЛЯ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ: ИТ-ПРОГНОЗ SOFTWARE AG НА 2019 Г.

Компания Software AG опубликовала прогноз основных направлений технологического развития банков и страховых компаний в 2019 г. Учреждения из сферы финансовых услуг стоят на пороге новой цифровой эры — главными трендами будущего года будут открытый банкинг, разумное финансирование внедрения новых технологий и интернет вещей в коммерческом страховании.

Открытый банкинг

Очередной стадией развития клиентоориентированности в финансовом секторе станет открытый банкинг — предоставление банковских API (интерфейсов прикладного программирования) внешним организациям финансового рынка. Многие банки внятно сформулировали свою стратегию открытого банкинга и определились с моделью дальнейших действий. 

В России развитие открытых API признано ключевым элементом, необходимым для эффективной интеграции систем участников финансового рынка. Отдельные банки уже анонсировали предоставление доступа к своим системам и сервисам через открытые API и запустили соответствующие проекты. Излишне говорить, что те участники рынка, которым удастся «открыться» раньше других, в числе первых смогут реализовать преимущества этой многообещающей концепции.

Автоматизация внутренних процессов

И банки, и страховые компании наконец-то вспомнят о том, что их внутренние подразделения тоже нуждаются в технологических инвестициях. Годы ушли на создание клиентоориентированных мобильных технологий, но сегодня компании осознали, что дальнейшее развитие мобильного фронт-офиса может завести в тупик, если не обращать внимания на бэк-офис. Финансовые компании должны инвестировать в автоматизацию внутренних процессов — особенно учитывая то, что перспектива очередного экономического спада вынудит бизнес-подразделения работать с максимальной эффективностью и демонстрировать высокие показатели ROI (возврата на инвестиции). 

Российские финансовые компании в этом отношении остаются традиционно осторожны — банки, не говоря уже о консервативных страховщиках, стараются обращать больше внимания на сервисы, приносящие прямую пользу их бизнесу, и не слишком охотно занимаются расширением функциональности своих систем дистанционного обслуживания и мобильных приложений. Стоит ожидать прагматичных, оптимально просчитанных проектов внедрения средств машинного обучения и инструментов искусственного интеллекта (ИИ). Популярность применения технологий ИИ среди российских банков растет. Чаще всего они используют подобные решения для скоринга, но лидеры индустрии этим уже не ограничиваются.

Новые игроки

В 2019 г. молодые банки, претендующие на внимание аудитории, уже пройдут стадию стартапов, выйдут на зрелый рынок, заняв его значительную долю, и встретятся с проблемами роста, которые очень хорошо знакомы более опытным компаниям. Однако даже новые банки могут испытывать сложности с развитием ИТ-архитектуры. 

Россия отличается устоявшимся банковским рынком, на котором редко появляются новые игроки, и большинство его участников в 2019 г. неизбежно столкнется с тем, что для поддержания темпов внедрения инноваций нужно уменьшать их сложность и повышать прозрачность компаний.

IoT в сфере страхования

Популярность интернета вещей (IoT) в секторе коммерческого страхования имущества и ответственности растет. Компании будут активнее внедрять телематику для управления автопарком, решения для умных зданий и системы датчиков для контроля промышленного производства и мониторинга поставок товаров с особыми условиями логистики. 

В сфере страхования IoT позволит снижать риски, предотвращать мошенничество, обеспечивать взаимодействие с клиентами и повышать качество управление претензиями. Новаторские коммерческие страховщики воспользуются этим, чтобы сформировать IoT-экосистемы (например, для служб дорожной или медицинской помощи) и усовершенствовать внутренние бизнес-процессы, например, для создания заявок о страховых случаях. Доля «умного» страхования на российском рынке пока измеряется первыми процентами — но ее, несомненно, ожидает серьезный рост.

Сервисные контракты

По мере распространения моделей сервисных контрактов (контрактов жизненного цикла) и оплаты по показателям конечного результата будет меняться подход к затратам на основные активы. Все чаще клиенты будут приобретать не единицу оборудования, а созданную ею ценность. Это значит, что изменится и смысл кредитных линий — предприятия будут рассчитываться с банками исходя из потока прибыли, полученной благодаря кредитному оборудованию, причем необходимую для этого аналитику будут собирать установленные на оборудовании сенсоры. 

В России сервисные контракты и оплата по показателям конечного результата пока рассматриваются как новшества, особенно в промышленной сфере. Но поскольку банки становятся все больше заинтересованы в экономических результатах предприятий, такая активность будет расти, как минимум в формате пилотных проектов. Это значит, что понятие банковского риска тоже приобретет иной смысл — он будет непосредственно зависеть от качества вырабатываемой продукции.

Подробнее о цифровом преобразовании в банковских и страховых учреждениях: 
https://www.softwareag.com/ru/solutions/banking/default.html

 

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
3 месяца назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8 (495) 212-09-80
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>