Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Наша модель мотивации персонала
Социальные коммуникации для бизнеса 3 года назад

Наша модель мотивации персонала

Представляем вам свою разработку – карту методов мотивации персонала. Наша модель проста, удобна и практична. Применяется при внедрении корпоративных порталов и корпоративных социальных сетей.

Зачем она нам понадобилась?

Во-первых, тема мотивации сама по себе достаточно сложная и есть много моделей, ее описывающих. В основном они созданы для западной культуры, иногда друг другу противоречат, иногда остаются на теоретическом уровне. Но, например, как вам поможет пирамида ценностей г-на Маслоу при работе с российскими клиентами? Нужно что-то более практическое.

Во-вторых, мотивация – это наиболее частый вопрос, которым люди интересуются, когда узнают, что мы внедряем корпоративные порталы или корпоративные социальные сети. Причем «внедрением» мы называем не столько кнопочки, сколько вовлечение пользователей в работу с порталом. И на этот вопрос надо быстро и понятно отвечать.

Модель базируется на двух постулатах:

  1. «Три эмоции управляют практически любым человеком: первая – страх, вторая – жадность, третья – тщеславие» (первоисточник);

  2. «Добрым словом и револьвером вы добьетесь большего, чем одним добрым словом» (первоисточник).

Мне самому не очень нравятся приведенные негативные определения, поэтому я заменил их на противоположные. Вместо страха получились комфорт и интерес, вместо тщеславия – престиж и признание, вместо жадности – выгода и польза. Желающие могут заменить доброе слово и револьвер кнутом и пряником. В итоге получилась вот такая матрица.

Рамка для модели мотивации

Снизу по оси ординат должны находиться материальные способы мотивации. Посередине - внешние способы, направленные на нематериальную мотивацию. В верхней части - способы, направленные на внутреннюю мотивацию. Как несложно догадаться, слева расположены способы добровольные, справа – обязательные.

Известные нам способы мотивации мы наложили на эту карту. И вот что у нас получилось.

Карта мотивации сотрудников

Вот расшифровка:

  • Болталка – пользователи могут использовать портал вместо «курилки»;

  • Игры, квесты – методы геймификации рутинных задач;

  • Дублирование новостного канала – если у вас была корпоративная газета, журнал, или емейл рассылка, то они остаются, и к ним добавляется еще один;

  • Мероприятия в сети – подготовка и онлайн продолжение офлайн мероприятий происходит в корпоративной социальной сети;

  • Замена новостного канала – то же что и дублирование, но только теперь старые способы доставки новостей упраздняются;

  • Отключение FB и VK – если у вас молодой коллектив, то отключение соцсетей может заставить людей идти общаться на портал, кроме этого, такой способ общения намного безопаснее.

  • Бейджи и рейтинги – такие классные значки и полоски, которые демонстрируют вашу крутость (я вот недавно получил сертификаты Jive Internal Community Manager и Jive External Community Manager и жду не дождусь, когда же за это мне дадут бейджики);

  • Грамоты, благодарности, доска почета – способы вас прилюдно подбодрить;

  • Истории успеха – рассказы о том, какие молодцы те, кто стал с пользой работать на портале;

  • Наказание сопротивляющихся – неприятная, но иногда необходимая мера;

  • Личный пример руководителя – на самом деле, один из самых мощных способов мотивации;

  • Обязательный процесс – это когда какой-либо необходимый бизнес-процесс доступен только через портал;

  • Привязка премии или бонуса – доплата пионерам-первопроходцам, использующим портал;

  • Демонстрация полезности – объяснение личной выгоды для пользователя;

  • Виртуальная валюта – пряники, кролики, ">репы или еще что-нибудь, на нее можно купить в корпоративном магазине какие-нибудь полезности;

  • Цветовое выделение ничего не значит и сделано для красоты.

Как можно применять карту мотивации?

  • Покажите карту директору по персоналу и поинтересуйтесь, какие из этих методов работают лучше. Получите первое приближение и можете пробовать.

  • Когда вы начнете подыскивать методы мотивации для вашей задачи, то все одновременно способы использовать не надо. У каждой целевой аудитории доминируют свои факторы мотивации, и у каждой организации есть своя проверенная на опыте доминанта способов мотивации, которую надо выявить. Например, был у нас опыт работы с компанией, которая использует элемент сверху таблицы и снизу, а элементы посередине – нет.

  • Многие вещи из левой части таблицы входят в функциональность корпоративных социальных сетей. Используйте их.

  • Есть очень-очень мало примеров, когда внедрение происходило исключительно добровольными способами. Как правило, всегда используются обязательные элементы. Вопрос в том, насколько красив фантик, в который вы их обернете.

  • Внутренние мотиваторы сконструировать невозможно, они просто есть. Внешние можно создать искусственно.

  • Всегда используйте личный пример руководителя.

Полагаем, что при незначительной модификации модель можно использовать при внедрении различных систем массового использования, не обязательно только порталов.

*****

Наша модель находится в стадии доработки. Поэтому будем Вам рады за обратную связь.

Владимир Иваница Facebook | LinkedIn
основатель компании Супереон

Источник http://www.supereon.ru/blog/model_of_personnel_motivation/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.supereon.ru/, Генеральный директор
+7 (499) 390-30-76
Консалтинг включая управленческий и кадровый

«Супереон» - консалтинговая компания, специализирующаяся на внедрении и развитии корпоративных социальных сетей и порталов. Цель нашей работы - обеспечить полноценную работу корпоративной социальной сети: вовлечение пользователей, решение бизнес-задач организации, достижение поставленных критериев эффективности, высокий уровень удовлетворенности пользователей, демонстрация ценности от сети для руководства.  




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>