Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Начинаем плясать от сайта или как организовать бизнес-коммуникации для начинающей компании.

Начинаем плясать от сайта или как организовать бизнес-коммуникации для начинающей компании.

В последние несколько лет все отчетливее стала проявляться тенденция смены акцентов в построении бизнес-инструментов в части телекоммуникаций. На протяжении 25 лет, в течение которых автор вполне успешно продавал офисные АТС  Panasonic, важнейшим инструментом, двигающим продажи, был телефон. Вокруг него строилась вся технология продаж. Технологии обзвона клиентов, холодные и горячие звонки, Call-центры, IVR, речевая почта, все эти понятия относятся к телефонной связи. И надо признать, что без общения с клиентом ему ничего не продать. А вот как общаться и с помощью чего, это вопрос интересный.

Различные компании находятся на разных стадиях развития.

Условно можно разделить компании на несколько категорий:

  • Стартап. Хозяин и пара сотрудников, работающих на дому.
  • Начинающий бизнес. Компания от 5 до 10 человек. Офис арендуется.
  • Крепкий бизнес. Компания от 11 до 25 человек. Офис в аренде или собственный.
  • Крупные компании с численностью 50 человек и выше.

Об этом и о наших предложениях для разных категорий компаний более подробно описано здесь.

Цель данной статьи - понять как наиболее рационально построить систему общения для компании, начинающей свой бизнес. Систему, которая бы соответствовала потребностям компании и современному состоянию телекоммуникаций.

Если говорить простыми словами, то раньше и до сих пор бизнес строился по следующей схеме:

  • Создается некая бизнес-идея, реализованная в виде услуги, производства или товара.
  • Арендуется или покупается помещение под офис.
  • Нанимается персонал для его производства и продажи.
  • Создаются рабочие места, для которых требуются компьютеры и телефоны
  • Создается компьютерная сеть и телефонная сеть.
  • Устанавливается офисная АТС и подключается к сетям общего пользования.
  • Для увеличения продаж размещается реклама.
  • Создается сайт для размещения информации о компании и ее предложениях.

Новые компании, создающиеся молодыми людьми, как правило развиваются несколько иначе:

  • Создается некая бизнес-идея, реализованная в виде услуги, производства или товара.
  • Создается сайт для размещения информации о компании и ее предложениях.
  • Сайт может быть сразу реализован в виде интенет-магазина, если речь идет об интернет продажах.
  • Сайт используется как основной инструмент рекламы и продвижения.
  • Используются дополнительные технологии контекстной рекламы, интернет-рассылки, реклама в социальных сетях и т.д.
  • Все общение с клиентами происходит через сайт или на основании информации с сайта.
  • По мере роста бизнеса возникает потребность в персонале, а стало быть и в общении внутри компании.
  • Решается вопрос о средствах коммуникаций между персоналом и клиентами.

Ну а дальше у каждого история своя, но в любом случае возникает потребность управления взаимоотношениями с клиентами, контроль и управление сделками и, стало быть, нужна CRM, которая интегрирована с сайтом.

Поскольку без бухгалтерского учета в белом бизнесе не обойтись, возникает потребность в бухгалтерии, которая берет все информацию о сделках из CRM.

В свете такого изменения развития бизнеса приходит понимание того, что нам, как компании, предлагающей решения для общения с клиентами, тоже нужно менять свой подход, предложить клиенту не просто купить офисную АТС, а нечто большее и более полезное, комплекс решений, который был бы единым инструментом для развития бизнеса.

Итак, вот наш новый подход:

Когда к нам обращается клиент, находящийся на стадии организации бизнеса, мы готовы предложить  следующее:

  • Готовый сайт на базе 1С-Битрикс "Управление сайтом". Доступно 6 различных конфигураций от начального сайта за 1990 руб. до полноценного интернет-магазина за 35900 руб. В обоих случаях это не готовый сайт, а заготовка, которую нужно подстроить под нужды клиента и наполнить содержанием (контентом).
  • Организация CRM на базе Битрикс24. До 12 человек такая CRM бесплатна.
  • Интеграция сайта и CRM Битрикс24.
  • Подключение облачной АТС от МСН Телеком и предоставить клиенту многоканальный городской номер. Таким образом, на сайте можно разместить контактную информацию, по которой потенциальные покупатели могут обращаться к клиенту.
  • Размещение на сайте виджета обратного звонка и он-лайн чата, чтобы клиенты могли в режиме он-лайн общаться с персоналом в чате или совершить бесплатные звонки.
  • Абонентские терминалы или IP АТС для подключения к облачной АТС.
  • Интеграция облачной АТС с мобильными телефонами.
  • Интеграция облачной АТС с CRM Битрикс24, чтобы каждый новый звонок мог стать основой новой будущей сделки.
  • Интеграция CRM Битрикс24 с 1С бухгалтерией, чтобы автоматизировать составление бухгалтерской отчетности.

Схемак.JPG
В результате, клиент получает готовый современный бизнес-инструмент, позволяющий привлечь покупателя, пообщаться с ним, довести общение до заключения и завершения сделки и отобразить эту сделку в бухгалтерском учете. То есть провести покупателя от первого посещения сайта до фиксации сделки в 1С.

Что в данной схеме является основным инструментом? Конечно же сайт. Но сайт без средств коммуникаций, просто сайт, это неэффективно. Значит облачная АТС, он-лайн чат, обратный вызов, телефоны или гарнитуры, IP АТС также необходимы. Как только мы начали общаться с покупателями, нужно учитывать и управлять этим общением и тут уже не обойтись без CRM.

Стоимость такого решения очень сильно зависит от конкретных потребностей клиентов. Но если рассматривать простейший случай, то можно прикинуть первоначальные затраты и обязательные текущие платежи.

Итак предположим, что клиенту пока не нужен интернет магазин, а достаточно простого современного сайта.

  • Стоимость сайта 1С-Битрикс управление сайтом редакция Старт  - 5400 руб.
  • Подключение облачной АТС МСН Телеком - бесплатно.
  • Подключение многоканального номера от МСН Телеком - бесплатно.
  • Подключение CRM Битрикс24 до 12 человек - бесплатно.
  • Подключение виджета он-лайн чата и обратного звонка - бесплатно.
  • Интеграция облачной АТС и CRM - бесплатно.

Таким образом, на начальном этапе нужно заплатить 5400 руб. компании 1С-Битрикс и 15-20 тыс.руб. за адаптацию сайта, наполнение сайта первоначальной информацией и настройкой всех элементов системы.

Итого первоначальные затраты - 20-25 тыс.руб.

Прибавим к этой сумме от 1500 до 3500 руб. за каждое рабочее место на гарнитуры или SIP телефоны. Если компания 5 человек, то в худшем случае это 17500 руб.

Ежемесячные платежи зависят от функций, которые клиент пожелает получить, но в базовом варианте это 299 руб./мес. за облачную АТС на 3 абонента или 698 руб./мес. за облачную АТС на 10 абонентов.  Сумма платежей за год составит 8376 руб.

Итого за первый год эксплуатации бюджет проекта составит 50 876 руб.

Каждый последующий год платежи будут составлять 8376 руб.

Как видим, вполне приемлемый бюджет.

Конечно, это очень приблизительный подсчет, но главное, что он дает понимание того, что нужно купить и сколько примерно это стоит.


И самое важное: новые молодые компании мыслят иначе, не так как те, кто вышел из социализма, у них новые средства коммуникаций, они по другому относятся к бизнесу, они совсем другие. Мы понимаем это и стремимся соответствовать этим изменениям и предлагать клиентам самые современные подходы, новейшие технологические решения и новое понимание того, как строить систему коммуникаций для современных бизнес-задач.



Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
11 дней назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Пермь
www.randersoft.com, Директор
83422-120-087
Телекоммуникация и связь

Здравствуйте! Наша компания  уже 20 лет занимается поставкой АТС Panasonic и входит в состав самых продвинутых компаний в этой отрасли в СНГ. Кроме того,  вот уже 8 лет мы занимаемся разработкой CTI приложений Rander для АТС. В этом направлении мы так же являемся признанными лидерами в СНГ. 

Цель подключения к данной социальной сети - попытка найти способ обмениваться актуальной конструктивной информацией, участвовать в обсуждениях, делиться знаниями и получать новые знания от участников сети.

Надеюсь, это будет полезно для всех участников!


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>