Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » METRO Cash & Carry. SMM: «Щедрый юбилей»
Услуги контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях, social media marketing и PR в Интернете 3 года назад

METRO Cash & Carry. SMM: «Щедрый юбилей»

В 2014 году в честь своего 50-летия компания METRO Cash & Carry провела акцию Щедрый Юбилей, рассчитанную на посетителей торговых центров и социальных сетей. Компания праздновала ЩЕДРЫЙ ЮБИЛЕЙ, как в торговых центрах, так и в социальных сетях. Всплеском активности пользователей в социальных сетях стал период с 18 сентября по 29 октября. 

Перед  интернет-агентством Registratura.ru задачу ставила Полина Гришанина, руководитель направления SMM ТЦ METRO:

В течение 1,5 месяцев обеспечить постоянную активность участников групп.

1. Добиться наименьшей возможной цены за вступившего по таргетированной рекламе в Facebook и ВКонтакте.

2. Обеспечить не менее 300 участников ЩЕДРОГО ЮБИЛЕЯ.

3. Использовать новые, необычные способы вовлечения участников, при этом донося до участников Юбилея и групп основные факты о METRO (продукция, каталоги, журналы, филиалы и т.п.).

Концепция.

Для решения поставленных задач нами была разработана серия конкурсов, заданий, тестов, викторин, квестов и пр., за выполнение которых участникам начислялись баллы. Баллы отображались в специальном приложении для ВК и FB http://vk.cc/31W6L4, куда начислялись вручную участниками, и, по некоторым заданиям, автоматически приложениями некоторых конкурсов. Приложение показывает, за какие задания начислены баллы, какой категории подарка они соответствуют, и сколько баллов не хватает для следующей категории. 

Все задания, правила, и призы перечислены в отдельном посте: http://vk.cc/353E4W.

Перечень заданий, использовавшихся в проведении «Щедрого юбилея»:

Мероприятие

Площадки проведения

Что требовалось?

1

Задание: поздравь METRO с днем рожденья

FB, VK, Instagram

Видео, фото, текст, граффити

2

Тест: Какой вы покупатель METRO?

FB, VK

Сообщение в Обсуждениях

3

Игра: малоизвестные факты о METRO

FB, VK, Instagram

Комментарии под постом

4

Квест: Пятница. Загадка. Приз.

VK

Фото с хештегом

5

Викторина: METRO в вашей жизни

FB, VK, Instagram

Фото в фотоальбоме

6

Проект: Сей час в METRO

FB, VK, Instagram

Фото в фотоальбоме

7

Рецепты от METRO 

FB, VK, Instagram

Фото в фотоальбоме

8

Проект: Для тех, кто

FB, VK

Фото в приложении

9

Квест: грамотный покупатель METRO

VK

Сообщение в Обсуждениях

Готовы рассказать о мероприятиях подробнее.

Задание: Поздравь METRO с днем рождения.

Суть  задания – разместить поздравление для METRO (фото, видео, текст, граффити) в соответствующих фото- и видео-альбомах или текст в комментариях к посту. Баллы начисляются единоразово всем поздравившим. Если участник отправил свое поздравление разными способами (видео, текст), то учитывается та работа, которая набрала больше баллов. За работу, отмеченную максимальным количеством лайков, начислялись дополнительные бонусные баллы.

Тест: Какой вы покупатель METRO?

Мы создали отдельное приложение - тест для ВКонтакте и Facebook, где участник отвечает на несколько вопросов и в конце получает описание, какой он тип клиента. Описание автоматически публикуется на страницу участника с хештегом и ссылкой на приложение. А в приложении с баллами идет автоматическое единоразовое начисление баллов.
Игра: малоизвестные факты о METRO
Еженедельно мы размещали пост с вопросом о METRO, ответ на который достаточно сложный. Если в течение дня правильного ответа не поступило, мы размещали еще один пост с загадкой-подсказкой, отгадать которую было значительно проще.

Квест: Пятница. Загадка. Приз. 
Каждую пятницу команда SMM публиковала пост – загадку, в котором было зашифровано название одной из собственных торговых марок сети METRO. Необходимо было отгадать марку, отправиться в ТЦ METRO, сфотографировать любой продукт этой марки и выложить фото в фотоальбом. Допускались также фотографии не из магазина, но обязательно на фото должна была присутствовать символика ЩЕДРОГО ЮБИЛЕЯ. Через 2 дня мы объявляли правильный ответ и начисляли баллы тем, кто правильно отгадал марку.
Викторина: METRO в вашей жизни.
Задача викторины – сфотографировать и выложить в фотоальбом продукты из METRO в повседневной жизни (в кадре или логотип METRO, или собственная торговая марка METRO).
Проект: Сей час в METRO
Задача: необходимо было сфотографировать интерьер,  продавцов или атмосферу, которая сейчас в ТЦ METRO и опубликовать фотографии в альбомах групп.
Рецепты от METRO
Мы попросили участников размещать фотографии рецептов из любой печатной продукции METRO (каталоги, листовки, журналы, почта) с материалом, который их заинтересовал, и которым они хотели бы поделиться с другими участниками.

Проект: Для тех, кто
Для проекта было создано отдельное приложение «Для тех, кто». В приложении участник мог загрузить любую фотографию (или выбрать из предложенных) и дописать на ней фразу «METRO – для тех, кто». Имеется ввиду, для тех, кто приобретает товары METRO Cash & Carry, кто он, какой он и т.п. После одобрения модератором фотография появляется в альбоме приложения, и автоматически идет начисление баллов. Участнику для этого предлагается репостить  у себя на странице работу.
Квест: грамотный покупатель METRO
Для проекта был разработан вики - пост ВКонтакте, в котором предлагалось найти выход из стандартных ситуаций для каждого посетителя. По мере прохождения теста формировался шестизначный код, который участник должен был отправить модератору для начисления баллов.
Команде SMM интернет-агентства Registratura.ru удалось зажечь аудиторию. Участники акции и поклонники METRO просили еще больше небольших конкурсов.
Поэтому мы ввели дополнительный формат: еженедельные динамичные групповые игры, которые предполагают организацию цепного комментирования, например, игра в Города, романтические вечера или продуктов на букву М. Выигрывает тот, кто первым даст верное продолжение после объявления Стоп – игра.
Призы.
Набрав определенное количество баллов, участник мог выбрать себе гарантированный приз соответствующей категории и категории ниже. Для увеличения азарта мы попросили расширить первоначальный выбор призов, получилось так:

Категория победителя: 

Варианты призов 

1 категория, победитель по баллам 

Путевка на завод АвтоВАЗ 

2 категория, 550 баллов 

Сертификат на 1 000 руб. 

3 категория, 460 баллов 

Кофе, сумка для ноутбука, термопот 

4 категория, 350 баллов 

Колонки, флешка, чайник, кофемолка, утюг, чайница 

5 категория, 290 баллов 

Торт, Рафаэлло, сладости Болеро, дорожный утюг, весы, чай 

Участник, заполнив Карточку победителя в «Щедром юбилее», указывал свои данные и код приза. После отправления приза, администратор от своего профиля давал желающим идентификационный код своей посылки, чтобы они могли отслеживать её перемещение.
Продвижение.
Для продвижения групп и конкурсов были использованы:
• таргетированная реклама ВКонтакте (на группу и основное приложение)
• биржа постов ВКонтакте (на конкурсные посты)
• таргетированная реклама в Facebook (по конкурсным постам и основному приложению)
• посты с оплатой за клик ВКонтакте и Facebook (с хештегом и ссылкой на группу)
Также ВКонтакте был подключен ретаргетинг. 
Охват и посещаемость группы ВКонтакте:
Охват группы Facebook:
Результаты по итогам Щедрого юбилея в социальных сетях:

KPI 

Сентябрь  

Октябрь  

Весь охват 

740 032 

7 473 697 

Новые участники группы ВК 

611 

14 682 

Новые участники группы ФБ 

347 

2 714 

Участники мероприятий 

80 

220 

Установлено 2200 приложений;
Опубликовано 1 168 фотографий;
15 видеопоздравлений;
Написано около 300 текстовых поздравлений.
Реклама сообществ.
Проведение акции Щедрый юбилей сопровождалось активной рекламной кампанией на площадках ВКонтакте и Facebook. ВКонтакте сообщество продвигалось с помощью биржи сообществ и таргетированной рекламы с кнопкой «вступить», также продвигались приложения, которые работали в рамках Щедрого юбилея.
Рекламные объявления ВКонтакте:

Во всех рекламных материалах установлены настройки, как по интересам, так и на участников крупных групп, с близкой целевой аудиторией. Основное ядро: жители городов, где расположены ТЦ, возрастная группа 21+. Работа велась по CPM. На посетителей сайта METRO Cash & Carry, подключили ретаргетинг, благодаря тонким настройкам всех рекламных кампаний ВКонтакте удалось снизить стоимость клика с 15 рублей до 5 рублей, а стоимость вступившего с 60 рублей снизилась до 15 рублей.
Рекламные посты для биржи сообществ:
Благодаря бирже сообществ был получен дополнительный охват для группы и целенаправленное информирование о самом юбилее целевой аудитории. 
Рекламная кампания  в Facebook была сосредоточена на привлечение новых подписчиков в группу. И уже в группе велась работа с аудиторией. Благодаря ретаргетингу на посетителей сайта METRO Cash & Carry удалось снизить цену клика в два раза с 30 до 15 рублей, а цена вступившего упала с 50 рублей до 30.
Рекламные объявления для привлечения подписчиков в группу Facebook:
Дополнительная аналитика IQbuzz по хештегам 

 

Название и URL 

Документов 

Авторов 

Instagram (http://instagram.com) 

18318 

11434 

Twitter (http://twitter.com) 

3660 

2989 

ВКонтакте (http://vk.com) 

2537 

1853 

Tumblr (https://www.tumblr.com)

824

603

Facebook (http://www.facebook.com)

791

400

LiveJournal (http://livejournal.com)

250

211

Мой мир (http://my.mail.ru)

225

201

Google+ (https://plus.google.com)

205

158

Екатеринбург Он-Лайн (http://www.e1.ru)

171

60

Flickr (http://flickr.com)

129

77

Итого

27110

17986

 

ВКонтакте

Август, 14

Сентябрь, 14

Октябрь, 14

Сумма активностей

1890

5782

46031

Новых людей

696

611

14682

Всего людей

9762

10373

25055

Вовлеченность

0,15

0,56

1,84

 

FACEBOOK

Август, 14

Сентябрь, 14

Октябрь, 14

Сумма активностей

657

963

1338


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://registratura.ru/, Менеджер по маркетингу и PR
+7 499 686 3 888
Реклама PR и маркетинг

Интернет-агентство Registratura.ru специализируется на обслуживании ведущих рекламодателей Рунета. Предоставляет услуги контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях, social media marketing и PR в Интернете, ведению комплексных рекламных кампаний и специальных проектов в сети. Одно из лидирующих интернет-агентств в России. На рынке с 1998 года.

 


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>