Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Картинка складывается. Успешный опыт Николая Филатова, выпускника CEO Camp 1.0, генерального директора Go2See
Идет 6 неделя СEO Camp 2.0 4 года назад

Картинка складывается. Успешный опыт Николая Филатова, выпускника CEO Camp 1.0, генерального директора Go2See

 

*Детские увлечения и их продолжения*

Сколько себя помню, всегда увлекался ИТ-технологиями. Когда дети играли во дворе, я, наверное, класса со второго уже увлекался программированием на микрокалькуляторах. Тогда компьютеры были дорогими, зато у старшего брата был калькулятор МК-54. В журнале «Техника молодежи» я нашел программку, забил ее, и мне понравилось. Потом появилась программка, которая для моего калькулятора не подходила – подходила для более дорогого. Денег не было, поэтому я залез в эту программу и нашел, как ее оптимизировать. Это был уже класс четвертый. Одно за другим, и к классу девятому у меня появился компьютер. И дальше, естественно, я пошел учиться на программиста, занимался синтаксически-управляемыми трансляторами.

Через время так сложилось, что я стал заниматься разработкой программ для беспилотных летательных аппаратов для министерства обороны. Невероятно интересные задачи, но абсолютно безденежная работа в начале 2000-х. Я ушел из армии, открыл свою компанию по разработке программного обеспечения. Начинали с разработки сайтов, затем стали разрабатывать сложные системы под заказ: интранеты, экстранеты, системы документооборота, управления бюджетами, временем, электронная клиника. Появились именитые заказчики, такие как Би-Би-Си, Fortnum&Mason, Петербургская Топливная Компания.

*Новый левел*

В какой-то момент с разработкой под заказ стало скучно – захотелось масштаба - я попал на Start in Garage году в 2006-2007. Николай Митюшин там зажег меня вот этой историей, что надо делать не сервис, а надо делать продукты. В течение трех-четырех лет я сделал несколько попыток создать разные продукты на основе существовавших наработок – систему дистанционного обучения, систему электронной записи на прием к врачу. Были продажи и внедрения, продукт до сих пор работает у нескольких корпоративных заказчиков, но ярдовой историей эти проекты не стали. Зато был получен бесценный опыт.

Потом я пришел как технический консультант в проект, который занимался авиабилетами. Задача была технически смаштабировать сервис. По ходу дела та команда, которая пришла – она оттуда ушла. Остался я и сделал фактически рестарт Go2See с новой командой. Когда были решены первоочередные задачи и проект получил жизнь и рост, возник вопрос масштабирования сервиса, и здесь я уперся в какой-то потолок. Было много инициатив, разработок, драйва, но все многочисленные разработки не приводили к ожидаемому росту. Было ощущение, что много вещей знаешь, но в единую картину они как-то не складываются. С такими мыслями я и оказался на CEO Camp 1.0.

*Выводы после CEO Camp 1.0*

Главное – как можно больше гипотез. И любую гипотезу можно проверить быстрее и проще, чем кажется. Сначала нащупать какую-то бизнес-модель, а потом ее уже непосредственно раскручивать. Тестить и потом ее же масштабировать.


*Go2See or Go to shoot*

Расскажу на реальном примере о том, как подходил к задачам тогда и теперь. Подключали немецкого поставщика: два разработчика работали полгода, мы миллион потратили на разработку, а в итоге там не взлетело. Заработали 50 тысяч, и я понимаю, что масштабировать это очень тяжело. А сейчас за лето мы запустили чартеры, запустили сервисные пакеты, страховки, еще несколько сервисов. И мы как запускаем? Делаем минимальный прототип, который может даже толком не работает. Мы делаем именно для того, чтобы получить пользователей, посмотреть, как они конвертируются, нажимают ли они кнопку «оплатить». Так мы получаем объективные данные о наличии спроса. Сервис на этапе теста может работать в полуручном или полностью в ручном режиме. Не требуется на этапе тестирования вкладываться в полную автоматизацию сложных процессов. И только изучив реальный спрос и просчитав экономику от внедрения новой функциональности, мы запускаем полную разработку. С одной стороны, это экономит время и деньги на разработку. С другой – сокращает время выхода на рынок. Мы не за полгода, а буквально недели за две новую фишку проверили. Не работает – “отстреливаем”. Работает – мы ее начинаем сразу продавать, собирать обратную связь и автоматизировать то, что требует автоматизации в первую очередь.


Своим коллегам, когда они представляют план и идеи по запуску новых продуктов, я говорю: как это можно сделать быстрее, еще быстрее? Что можно здесь еще прибить, чтобы проверить эту гипотезу? И сейчас команда стала предлагать интересные решения для проверки гипотез и время запуска новых фич становится все быстрее и быстрее.


*Двухсторонняя связь*


Мне занятна магия взаимодействия между экспертами и проектами. Николай Митюшин, например, через две недели читая ту же самую тему, включает новые наработки и кейсы. Происходит постоянное обновление и развитие контента. Почему мне самому интересно делиться опытом? Одно дело, когда у тебя в голове со скоростью света проскочила мысль и кажется, да, вроде все понятно. Другое - когда рассказываешь на публику, какие-то вещи вспоминаешь и для себя тоже делаешь открытия, новые инсайты. Здесь двухсторонняя связь. Мне действительно интересно делиться с людьми информацией.


*Сложно, дорого, интересно*

Тревел – непростой рынок. Очень высокая конкуренция, очень все дорого и сложно. На рынок в течении нескольких последних лет были привлечены огромные инвестиции. Идет битва за потребителя. Битва идет реально за десятые доли всего. Здесь везде нужно выжимать максимум.

Но, конечно, когда ты делаешь на пределе возможностей – это и интересно. Если ты пришел, в легкую что-то сделал, то нет мотивации для развития, нет потребности что-то улучшать, оно и так работает. А здесь, когда ты понимаешь, что везде выжимаешь максимум, что любое свершение достигается ценой каких-то неимоверных усилий, когда ты делаешь на пределе – ты прокачиваешь себя и открываешь новые возможности и перспективы для развития.

 

Справка о Николае Филатове: 

 

Более 15 лет опыта работы в области разработки веб продуктов, управления проектами и развития бизнеса. Создавал продукты для BBC, Fortnum&Mason, Ipsos MORI, NHS (Британская Национальная Служба Здравоохранения). Создал несколько стапртапов по разработке веб-проектов. В 2011 возглавил онлайн-сервис покупки авиабилетов Go2See.ru. Под руководством Николая компания достигла многомиллионный долларовый оборот и вышла на операционную окупаемость.


Рабочая группа CEO Camp 2.0

http://abrtcamp.com

https://www.facebook.com/abrtcamp

https://vk.com/ceo_camp


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
Менеджер по работе со СМИ
+79213809183
Информационные технологии

http://abrtcamp.com/

ABRT-Mangrove СEO Camp – 8 недель интенсивной работы в Санкт-Петербурге и Кремниевой Долине для амбициозных CEO и основателей ИТ-компаний из России, стран СНГ и Европы. Результатом станет значительное увеличение продаж, новые заказчики и партнеры на международном рынке.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>