Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Карщик и таксист - что общего? Автоматизация перемещений на складе

Карщик и таксист - что общего? Автоматизация перемещений на складе

ИТ-решения нашей компании ориентированы на производителей продуктов питания. И сегодня в статье поделимся опытом автоматизации участка по работе с внутренними перемещениями на сыроваренном производстве.

 

Такое производство отличается довольно большим количеством перемещений. Сыр в разных стадиях готовности хранится на рамах, и эти рамы перемещаются карщиками между рабочими центрами. Например, от места созревания на нарезку и упаковку или после формовки на обсушку.

Безымянный.png

Рисунок. Пример перемещения карщиков между рабочими центрами


Как было раньше?


Есть карщик, у него есть рация и рация у других участников этой цепочки, которые дают ему задание. И, соотвественно, при появлении задания эти участники вызывают карщика и говорят по рации, что и куда нужно отвезти. Вот тут у карщика и возникают трудности:

 

  • А какую раму и откуда взять?

  • Куда её отвезти?

  • Как и где отразить информацию о новом месте нахождения рамы?

  • И т.д.

 

Получается, что карщик тратит довольно много времени, пытаясь найти ответы на эти вопросы, и прибывает в некотором хаосе. 

Таким образом, перед нами стояла задача – организовать работу карщиков так, чтобы они обслуживали те задачи, которые приходят к ним от рабочих центров. И не просто обслуживали, а выстраивали бы эти задания в очередь и в том числе фиксировали бы факт выполнения того или иного задания. А если это связано с размещением на адресном складе (когда каждому месту хранения присваивается индивидуальный номер или адрес), то они бы ещё и фиксировали место, куда они разместили продукт.


Что было сделано?


Мы разработали и установили мобильное приложение на планшеты карщиков, которое работает по аналогии со службой такси. То есть карщику, как и водителю такси, приходят задания от диспетчера, которые выстраиваются в некоторый пул. Система конкретно говорит, например, что из точки «А» нужно перевезти определённую, уже сформированную раму в точку «Б». Или привезти нам сыр такой-то партии, который находится в такой-то ячейке.

2884a32f1c553f44c42c8acb0c7ab164.JPG

В результате внедрения мобильного приложения у нас появились:

1.    Стек/очередь заданий. При этом, на складе у нас работают не один, а несколько карщиков, поэтому, как и у таксистов, у них тоже есть "захват" заданий. То есть после того, как задание появилось в общем стеке, выполнить его может тот, кто находится ближе к той точке, которую непосредственно необходимо сейчас обслуживать. Карщик "захватывает" это задание, тем самым в системе отражается, что именно он будет его исполнять.

2.    Фиксация факта выполнения. Такой инструмент с точки зрения учётной системы фиксирует не только тот факт, что задание было выполнено, но и фиксирует перемещение товарно-материальных ценностей.

3.    Контроль корректности. В каждом задании мы всегда указываем на перемещение каких-то конкретных рам. Каждая рама при этом имеет свой номер и контрольный код. Соответственно, в тот момент, когда карщик вывозит или привозит раму, то он обязательно вводит её контрольный код. В этот момент система подтверждает: да, ты взял именно ту раму. За счёт этого исключатся возможность пересорта, когда мы, например, ошибочно упаковали не тот сыр. А также обеспечивается корректность по серийному учёту и прослеживаемости, которая так необходима для пищевых производств.

4.    Анализ выработки для расчёта заработной платы. Когда какую-то работу могут выполнять несколько человек, то кто-то может работать больше, кто-то меньше. И к тому же задания раньше выдавались не персонально, а по принципу: до кого по рации докричались - им и давали это задание. Сейчас всё стало видно: кто непосредственно и какое количество перемещений сделал. Это понятный инструмент для мотивации исполнителей, которые работают на этих карах. 


Архитектура решения


23.png

Архитектура выглядит довольно просто. Есть основная информационная база, в которой ведётся весь учёт и есть мобильное приложение, которое ставится на мобильное устройство. При этом мобильное приложение обменивается данными с базой.

Почему был сделан акцент на мобильное приложение, а, например, не на прямой доступ к базе?

Карщики перемещаются по всему сырохранилищу и местами в нём WI-fi сеть может быть недоступна. Поэтому использование мобильного приложения позволяет работать и с пропавшей мобильное сетью в тот момент, когда карщик уехал, например, в какой-то дальний угол.


Эффекты


1.       Снизилось время ожидания выполнения перемещений. Раньше нам нужно было время, чтобы связаться с карщиком, объяснить ему, что привезти. Потом дождаться, пока он найдёт нужную партию и привезёт в нужное место. Например, для того, чтобы вывезти сыр на нарезку, карщик мог потратить полчаса, в худшем случае целый час. А сейчас это время снизилось в два раза.

2.       Снижены до минимума ошибки перемещений. Например, у нас на складе лежит две партии сыра: месячный и двухнедельный. Мы в первую очередь хотим само собой упаковать и отправить месячный сыр, то есть тот, у которого более ранняя дата производства. И запрашиваем именно данный сыр, например, «Российский». Карщик при этом везёт сыр «Российский», но он не знает какую конкретно раму ему нужно везти. Соответственно, и привозил не тот сыр. А сейчас, карщик в мобильном приложении видит код рамы и конкретную партию, таким образом снижается ошибка некорректного перемещения и пересорта партий сыра.

 

В этой статье мы рассказали про наш опыт внедрения автоматизированного решения на участке работы с внутренними перемещениями на примере сыроваренного производства. Такое решение подойдёт и для других производств. Если вы хотите подробнее узнать о нём, то свяжитесь по телефону: 8 (831) 28-28-227 или напишите на почту: konstanta@standart1c.ru

Больше ИТ-решений вы найдёте на нашем сайте.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
10 месяцев назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 12 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.

 

 


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>