Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как открыть успешный интернет-магазин, не выходя из дома?
Виртуальная АТС, 8-800, прямые городские номера, сайтфон, многоканальные городские номера 2 года назад

Как открыть успешный интернет-магазин, не выходя из дома?

Как открыть  бизнес без крупного начального капитала, опыта и связей? Эта статья – пошаговая инструкция создания успешного интернет-магазина.

Когда дела совсем плохи…

Если у тебя мало денег – делай бизнес. Если денег нет совсем – бизнес надо делать срочно!

Джон Рокфеллер

Большинство людей задумывается о собственном бизнесе, только столкнувшись с финансовыми трудностями. Например, потеряв работу или получив образование по специальности, которая не слишком востребована. Поэтому мы рассмотрим максимально жёсткие условия начала собственного дела – без связей, денег, знаний и профессионального опыта.

Рынок сбыта, доступный из квартиры

Самой посещаемой торговой площадкой сегодня является интернет. Открытие интернет-магазина не требует затрат на аренду помещения, торговать можно прямо из квартиры.

Имя сайта и его размещение на сервере обойдутся в 2500-3000 руб. в год. Существуют бесплатные домены и хостинг, например «uCoz» или «Hostinger». Однако это тот случай, когда скупиться не стоит, поскольку вкладывать труд, время и средства лучше в гарантированно свой сайт, а не в ресурс на чужом домене.

Сэкономить можно и на создании самого интернет-магазина, собрав его с помощью конструктора сайтов, например «WordPress» или «Joomla». Затратив один вечер на изучение выдачи поисковой системы по запросу «Интернет-магазин своими руками бесплатно», мы получаем необходимый минимум знаний для создания торговой площадки в интернете.

Итак, у нас есть торговая точка на огромном мировом рынке. Нужно наполнить её товаром.

Выбор ниши

Создание бизнеса начинается с «идеи» и разработки маркетинговой стратегии. Если вы располагаете временем, скачайте и прочитайте хотя бы пару книг на тему маркетинга в интернете, это значительно облегчит вам жизнь. Начните, к примеру, с этих: «Интернет-маркетинг на 100%» и «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета».

Вообще, читать желательно как можно больше, ведь по условиям задачи мы не имеем знаний и опыта. Сегодня в интернете можно бесплатно получить любое образование, нужно лишь задавать правильные вопросы и запастись терпением.

Однако кушать хочется уже сейчас, поэтому мы воспользуемся экспресс-анализом потребительского спроса с помощью статистики Яндекса http://wordstat.yandex.ru. Желательно сразу начинать запрашивать товары, интересные нам самим. Так мы начинаем бизнес в сфере, к которой лежит душа, чтобы не превращать свою работу в рутину.

Допустим, нас интересуют гаджеты – смартфоны, планшеты, ноутбуки и всё, что с ними связано. Статистика запросов показывает высокий спрос на эти товары. Да, пожалуй, ими и займёмся.

Организация товарооборот

Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет.

Кот Матроскин

Итак, мы определились с нишей, но не имеем начального капитала для закупки первой партии товара. У этой проблемы два варианта решения.

Вариант 1. Дистрибуция

Успешных распространителей товаров ищут не только производители, но и крупные продавцы. Решив стать дистрибутором, мы должны договориться с поставщиком товара и обеспечить ему стабильный поток новых клиентов. У дистрибуции есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • У крупного поставщика уже есть более или менее внятная стратегия продвижения товара на рынок;
  • Не нужно закупать товар, он отпускается со склада поставщика;
  • Механика сделки, доставка товара и приём оплаты перекладываются на плечи поставщика.

 

Минусы:

  • Мы получаем лишь агентское вознаграждение – фиксированный процент с каждой сделки, основная прибыль уходит поставщику;
  • Мы не влияем на ассортимент, придётся торговать чем скажут;
  • Поставщик может в любой момент разорвать договор, если его не устроит объём продаж или, скажем, цвет наших глаз.

Фактически, дистрибуция, это та же «работа на дядю». Впрочем, история знает гениальных дистрибуторов, сумевших со временем «отпочковаться» от поставщика и даже занять его место на рынке.

Вариант 2. Независимость

Здесь обойтись без вложений не получится, но если всё сделать правильно, они вскоре многократно окупятся. Забудем пока о гаджетах – они слишком дороги для создания ассортимента. Рассмотрим связанные с ними аксессуары:

  • Чехлы, сумки и кейсы;
  • Шнурки и брелоки;
  • Защитные плёнки;
  • Кабели и зарядные устройства;
  • Стилсы, моноподы и автомобильные держатели.

Спрос на такой товар даже выше, чем на сами устройства, ведь к каждому гаджету, как правило, покупается пара аксессуаров. Кроме того, аксессуары более подвержены износу и чаще заменяются. При этом они недороги и малогабаритны, что позволяет нам закупить минимальные оптовые партии целого ряда позиций и хранить товар прямо в квартире.

На закупку первой партии нужно 150-200 тысяч рублей. Вооружаемся калькулятором, запускаем поисковую систему и изучаем предложения поставщиков, обращая внимание на скидки и акции. Мы свободны в выборе и можем закупать разные позиции ассортимента у разных поставщиков. Одновременно изучаем и розничные цены у конкурентов в нашем регионе.

Особое внимание уделяем новинкам. Помните, что интернет-коммерсант, первым начавший продавать в России моноподы или «палки для селфи» многократно окупил все вложения за две недели. Опоздавшие конкуренты тоже заработали, но упустили пик интереса аудитории и, соответственно, максимальные продажи.

Занимать деньги на закупку лучше всего у родственников и близких друзей, которые не потребуют проценты. В самом крайнем случае – кредит в банке. Но тогда сразу закладывайте в статью расходов ежемесячное погашение долга. Не занимайте впритык – до первых продаж нам ещё предстоят некоторые вложения. О них речь пойдёт дальше.

Позиционирование и отстройка от конкурентов

Итак, у нас есть небольшой ассортимент товаров. Однако изучение рынка уже дало нам представление о ближайших конкурентах, предлагающих аналогичные товары. Необходимо сделать так, чтобы потребитель захотел купить именно у нас, а не у них.

Концепция позиционирования себя на рынке гениально изложена в произведении гуру маркетинга Сета Година «Фиолетовая корова». Пока читаем книгу, подумаем, как можно позиционировать наш товар.

Дизайн и арт. Аксессуары можно украсить оригинальными рисунками или стразами. Это выгодно отличит наш товар от аналогов.

Однако, напомним, что мы те ещё художники, поскольку априори не имеем навыков. Выход – обратиться к специалисту, наверняка кто-то занимается рисованием, вышивкой или татуировкой в нашем районе и даже среди наших знакомых. Предлагаем партнёрство, закладываем в конечную стоимость товара работу мастера. Товар стал дороже, чем у конкурентов, но существенно ценнее в глазах покупателя.

Мастеров может быть несколько, их услуги можно продвигать на сайте нашего интернет-магазина, создав раздел «Авторский дизайн». Это не только поможет в заключении партнёрского соглашения, но и со временем привлечёт дополнительную аудиторию.

Изучаем текущие культурные тенденции и соответственно украшаем наш товар. Например, сейчас ярким трендом является сериал «Игра престолов». Дизайн аксессуаров с использованием концепт-арта сериала несомненно привлечёт клиентов из числа его аудитории.

Мы отстроились от конкурентов и создали уникальное предложение. Теперь нужно довести его до потенциальных клиентов.

Партизанская реклама

Одним из самых эффективных инструментов продвижения товара является контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Но у нас довольно конкурентная ниша, поэтому покупка контекстной рекламы весьма затратна. Попробуем на первом этапе обойтись партизанскими методами.

Поисковое продвижение (SEO). Позиция сайта в списке выдачи поисковой системы по профильным запросам прямо зависит от уникальности и информативности контента на страницах – текстов и изображений.

Обладая навыком грамотного письма и определенным художественным вкусом, можно наполнить сайт информацией самостоятельно. Желательно предварительно прочесть пару книг по копирайтингу и дизайну. Но этого может не хватить.

К сожалению, создание продающих предложений, слоганов, «вкусных» описаний товаров и призывов к покупке требует не только знаний, но и наличия таланта. Также как и создание привлекательного дизайна, подбор картинок и расстановка визуальных акцентов на продающих элементах интернет-магазина. Поэтому лучше не рисковать и привлечь профессионалов – копирайтера и дизайнера. Гонорар специалиста за наполнение контентом интернет-магазина с полусотней позиций составляет сегодня в среднем 10000-15000 рублей. Обновлять контент и добавлять впоследствии новые товары будет значительно дешевле.

При правильном подходе SEO-продвижение постепенно выведет интернет-магазин на лидирующие позиции, поскольку наше предложение уникально по сравнению с конкурентами.

Продвижение в социальных сетях (SMM). Более быстрый метод партизанской рекламы, но одновременно и более сложный. Реклама в социальных сетях предполагает создание и поиск тематических групп, постоянный контакт с заинтересованными пользователями, создание постов и т.д. Данная деятельность требует навыков и занимает уйму времени, поэтому лучше всего нанять удалённого SMM-менеджера. Месячный гонорар такого фрилансера в среднем 15000 рублей.

Ещё один метод бесплатной рекламы – слухи или «сарафанное радио». Рассказываем о своих товарах друзьям и знакомым, они передадут информацию своим знакомым и так далее. Так происходит охват «тёплого» рынка, где нам уже доверяют. Возможно, первые продажи нас ждут именно на этом поле.

Итак, мы начали получать первые заказы. Пришла пора наладить бизнес-процессы.

Офис в кармане или бизнес в стиле Mobile

На этом этапе мы ещё не можем позволить себе оплату услуг менеджера по продажам и договор с курьерской компанией для доставки. Всё приходится делать самостоятельно.

Но как успеть одновременно принимать заявки, отвечать на звонки, договариваться с партнёрами и следить за расчётами, находясь при этом в машине или метро во время доставки или в ходе очередной закупки? Как удержать в голове, кто что заказал и сколько должен, куда привезти заказ и кому позвонить завтра? Ответ – подключить виртуальную АТС для интернет-магазина.

Виртуальная АТС – облачное решение от провайдера IP-телефонии. Абонент на любом устройстве с выходом в интернет использует все функции АТС, а физическое оборудование находится у провайдера.

IP-телефония для интернет магазина является идеальным решением, позволяя нам совместить функции продавца-консультанта, бухгалтера, специалиста по рекламе и кладовщика в своём мобильном телефоне.

В личный мобильный телефон, планшет или ноутбук можно интегрировать все необходимые для бизнеса функции:

  • Облачная АТС использует интернет-каналы коммуникаций, что в среднем на 70% выгоднее и в разы удобнее проводной или сотовой связи. При этом мы принимаем звонки клиентов на городской номер, указанный на сайте, с помощью переадресации.
  • Первичная обработка входящих звонков производится автоматически с помощью голосового меню IVR, не отвлекая нас от других дел.
  • Интеграция виртуальной АТС с CRM-системами позволяет нам не забыть детали каждого заказа, контакты и адреса клиентов, сроки поставок, остаток товара на складе, статус доставки по почте и т.д.
  • Интеграция с электронными платёжными системами и банковскими сервисами делает все денежные расчёты простыми и быстрыми.
  • Сервисы аналитики позволяют отслеживать статистику посещаемости и конверсию интернет-магазина, находясь в дороге или на отдыхе.

 

С помощью облачной АТС интернет-магазином можно управлять из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Подключение виртуальной АТС стоит от 600 рублей, а месячная абонентская плата составляет масимум 250 рублей. Необходимые базовые инструменты предоставляются бесплатно, а более продвинутый функционал можно докупить, когда придёт время расширять бизнес.

Дело сделано – все бизнес-процессы настроены и продажи нашего интернет-магазина растут. Несколько циклов закупок и продаж позволят нам рассчитаться с долгами и выйти на чистую прибыль. Свободные средства мы вложим в расширение интернет-магазина и пополнение ассортимента высокотехнологичными и более дорогими товарами.

Итог

Открыть интернет-магазин и наладить продажи из квартиры без больших денег, связей и опыта – сложно, но вполне реально. Получать необходимые знания можно в процессе работы, задавая нужные вопросы в интернете.

Минимизировать вложения и риски можно, сэкономив на офисе и торговом помещении, сотрудниках, маркетинге, рекламе и услугах связи. Этому во многом помогает подключение виртуальной АТС, позволяющей максимально сократить издержки на начальном этапе бизнеса.

Проведите бесплатный недельный тест-драйв виртуальной АТС YouMagic.Pro. Вы поймёте, насколько просто и удобно вам будет управлять своим интернет-магазином.

Пользуйтесь этой инструкцией и верьте в свой успех. У вас всё получится!


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8-800-3333-140
Телекоммуникация и связь

Компания YouMagic.Pro была создана в 2013 году. Сегодня наша виртуальная АТС – это современный выгодный сервис, который даёт бизнесу массу функций для роста. 

Благодаря использованию интернет-каналов виртуальная АТС YouMagic.Pro в среднем на 60-90% выгоднее для пользователей по сравнению с аналоговой и мобильной связью.  

YouMagic.Pro не требует от абонента покупки специального оборудования и прокладки проводных линий. Для подключения достаточно любого устройства с выходом в интернет.

Плюсы YouMagic.Pro уже оценили более 15 000 российских и зарубежных компаний, ставших нашими абонентами. Ежедневно мы обрабатываем более 60 000 000 звонков.

Виртуальная АТС YouMagic.Pro – это надёжная, качественная и выгодная связь с коллегами и партнёрами по всему миру. 




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>