Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как организовать обновление регламентированного учёта после отмены поддержки 1С:УПП?

Как организовать обновление регламентированного учёта после отмены поддержки 1С:УПП?


О ЧЁМ РЕЧЬ?

Представьте ситуацию — вы узнаёте об окончании поддержки вашей текущей информационной системы. И вполне логично — задумываетесь о переходе на новую, более продвинутую и актуальную платформу. Перед вами неизбежно встаёт ряд вопросов: Какие задачи в рамках этого перехода нужно решить? А действительно ли нужен этот переход? если нужен, то с чего начать?  Какие есть подводные камни?

Собственно, такая ситуация совсем не вымышленная, а вполне себе реальная.  Не так давно компания «1С» объявила о прекращении поддержки весьма распространённой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием». По этой причине мы получили NN-ое количество запросов на помощь в смене 1С:УПП на 1С:ERP, так как «УПП-же скоро перестанет обновляться». В связи с этим хотим поделиться – какие у клиентов возможны варианты действий в данной ситуации. Надо ли действительно менять платформу учетной системы на более новую? Или же возможны какие-то другие варианты закрытия проблемы?

В основном потребность в обновлении информационной системы связана с обновлением регламентированной отчетности (бухгалтерский и налоговый учет), либо с введенем новых правил/особенностей учета. При этом оперативный учет основной деятельности предприятия (производство, маркировка продукции, отгрузки), как правило, остается неизменным.


ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ

Итак, вернёмся к нашей ситуации: вы узнали о том, что используемый у вас на предприятии 1С:УПП снимается с поддержки? Что делать?

Вариантов на самом деле немало:

  1. Оттянуть время и использовать механизм расширенной поддержки 1С:УПП (узнать подробнее). Надо понимать, что это только полумера:
    • Поддержка через некоторый период все же будет прекращена
    • Стоимость такой поддержки будет ежеквартально увеличиваться
  2. Организовать большой проект по смене информационной платформы (базового продукта информационной системы). За примером далеко ходить не нужно – многие до сих пор помнят свои «увлекательные» переходы с «семерки» на «восьмерку».

//С одной стороны, это возможность перетряхнуть все функции системы на предмет их необходимости (отказаться от ненужных и запустить в работу требуемые) + актуализировать протекание своих бизнес процессов по всем областям деятельности.

//С другой стороны, это очень большой труд. Если вы вспомнили об этой проблеме за 3 месяца «до того, как», то такой вариант даже не стоит рассматривать.

Такой шаг должен быть очень обдуманным. Окончание поддержки может быть одной из многих причин – почему вы на это решились пойти, но не единственным флагманом данной задачи.

  1. Выделить подсистемы регламентированного и оперативного учета в отдельные информационные базы и разбираться с каждой базой по отдельности (например, бухучет и налоговый учет вести в «1С:Бухгалтерия», а оперативный учет оставить в «1С:УПП»).

Отрицательные моменты такого подхода уже были обозначены в другой статье, а вот плюсы в контексте нашей сегодняшней темы следующие:

  1. Сроки окончания поддержки у каждой подсистемы разные
  2. Обновление небольших специализированных конфигураций («1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:ЗиУП) существенно проще и не требует обновления платформы оперативного учета.
  3. Существенная экономия времени и денег (проект вывода подсистем регламентированного учета в отдельные базы существенно дешевле смены платформы всей информационной системы)

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной вывод – «не так страшен черт, как его малюют». По логике, которой мы придерживаемся сами и ориентируем большинство клиентов – в подавляющем числе случаев не нужно выполнять обновления всех подсистем (от операционного учета приемки сырья до отгрузок). Достаточно, чтобы вы могли настроить оперативный учет в необходимых параметрах на конфигурациях «1С:Бухгалтерия» и «1С:ЗиУП», а подсистема оперативного учета при этом осталась бы неизменной.

Если возникнут более детальные вопросы при прочтении – «как это можно сделать у себя на предприятии», — обращайтесь к нам, будем рады помочь.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
4 месяца назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 12 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.

 

 


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>