Участники    Авторизация    Блоги      Мероприятия  Группы  
 
 
Белоруссия, Минск
http://biexpert.ru, Руководитель процесса разработки
Информационные технологии

Наш главный недостаток заключается в том, что мы более склонны обсуждать вещи, чем делать их (с)

Как наладить контакт между \"работниками бизнеса\" и \"ИТ-шниками\"?

 

Наверное, в каждой компании (или лично сотрудника), занимающейся внедрением программного обеспечения и консультациями есть на счету не один десяток случаев враждебного отношения конечных пользователей к вновь внедряемой системе.

Лично на моём пока ещё не столь богатом опыте таких случаев было уже достаточно. Пользователи системы, сами себя называющие «простыми смертными», зачастую даже не пытаются понять преимущества и выгоды программного обеспечения и никак не хотят идти на контакт с ИТ-шниками в процессе внедрения, тестирования и обучения, ссылаясь на «разговор на разных языках».

Почему так происходит?

Думаю, всё потому, что они (пользователи) привыкли работать «по-старинке» (в нашем обществе «старинка» - это уже, скажем, Excel, Word и иже с ними всеми известные программные продукты)  с калькулятором и многочисленными файлами на рабочих столах, отчётами на сотни строк и собственными гениальными разработками расчётов основных показателей деятельности организации в том же Excel.  Ну кто же от этого откажется?

Не исключаю и вину самих ИТ-шников, оперирующих, как им кажется, простыми, доступными словами, что вводит пользователей, видимо, в ступор, вызывает некий дискомфорт в общении и мешает задать вопрос.

Что делать?

Ни в коем случае не говорить с пользователем в стиле «я Вам это уже объяснял, показывал», «это есть в инструкциях», «не нужно было нажимать сюда» и т.д. Все работники сферы услуг знают прописную истину: «клиент всегда прав!», этот тот же случай :). Клиента нужно любить и тогда клиент будет любить вас, видимо так. Нужно проявлять инициативу и самому идти на контакт, уточнять всё ли получается, есть ли вопросы, нужна ли помощь (хотя, это также тонкая грань с надоедливостью). А ещё лучше – нужно хорошо делать свою работу!

 

А как вы считаете?

Понимаю, что тема не 2-3 слов, и, наверное, в своём скромном послании я всё, что хотелось, не донесла, но мысль понятна) надеюсь.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Комментарии
Последние опросы
corner spacer corner
spacer
poll up
pool down
spacer
corner spacer corner
corner spacer corner
spacer
poll up
pool down
spacer
corner spacer corner