Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как Микрософт внедрял у себя Yammer (часть I)
Социальные коммуникации для бизнеса 3 года назад

Как Микрософт внедрял у себя Yammer (часть I)

Взгляд изнутри на то, как Майкрософт внедрял у себя корпоративную социальную сеть Yammer. Как это делали в рамках центрального офиса и российского филиала.

Дело было два-три года назад. Поскольку я в этот период работал на команду, развивающую Office 365 и Yammer, и при этом территориально находился в России, я видел и как Yammer осваивали в центральной компании, и как ее внедряли в российском филиале. Заранее оговорюсь, мой взгляд субъективен, поскольку это всего лишь взгляд одного из сотрудников компании. ЕслихотитеузнатьитогиадаптацииYammer изофициальногоисточника, читайтестатьи «How three years of Yammer has changed Microsoft for the better» и «Adam Pisoni: Changing How We Work is a Messy Process».

Про покупку Yammer

Если вы решите приобрести Yammer, он будет стоить вам порядка 1800 рублей в год на одного пользователя (или бесплатно, если вы приобрели какой-либо пакет Office 365). Это дешевле, чем утренняя чашечка кофе, хотя, наверное, и не так приятно. Однако самому Майкрософт он обошелся гораздо дороже. За Yammer было заплачено 1.2 миллиарда долларов. На тот момент у Yammer было 8 миллионов платных подписчиков, таким образом за одного платного подписчика было заплачено 150 долларов. Это уже сопоставимо с утренней ежедневной чашечкой кофе. Говорят, что включение Yammer в портфолио придало Microsoft новый импульс продаж, но я хочу обратить внимание на другой аспект. На тот момент у Microsoft был трехлетний цикл разработки, например, Office 2003, Office 2007, Office 2010 и так далее. А Yammer добавлял новую функцию в свой сервис два раза в неделю, то есть на два порядка быстрее. Поэтому мне хочется верить, что Стив Баллмер покупал в первую очередь модель облачной разработки программного обеспечения и новую корпоративную культуру.

Несколько слов о культуре. Если вы прочтете «Крестного отца», именно прочтете, а не просмотрите фильм, то вы увидите, что эта книга не про людей, а про марсиан, настолько необычной для нас окажется сицилийская культура. Похожее впечатление было от ребят, которые пришли в команду из самого Yammer. Их образ мысли был перпендикулярен традиционному микрософтовскому практически во всем. Примеры этого я уже приводил в нашем блоге. Хочется надеяться, что часть этой культуры – открытость и нацеленность на клиента – не исчезла с уходом бывших топ-менеджеров Yammer.

О внедрении.

Не помню, чтобы Microsoft внедрял у себя продукты каким-либо специальным образом. Считается, что потребность в новых релизах есть у микрософтовцев в крови. Если человек работает в Microsoft, значит он уже готов к использованию всего нового ИТ-шного (ну разве что некоторые версии Windows внедрялись немного своеобразно – «если не поставишь ее у себя, будешь иметь дело с Кевином Тернером»). Тем более что технологически Yammer внедряется проще чем пареная морковка: синхронизируешь с Active Directory и начинаешь слать приглашения друзьям и друзьям друзей. Всё.

Но тут вопрос оказался культурологическим. Yammer настолько необычный продукт, что в компании существовал специальный институт менеджеров по успеху заказчиков (customer success manager), которые осуществляли организационное внедрение у клиентов. Вот этим менеджерам и отдали на откуп внедрение Yammer в самом Microsoft. Поэтому внедрение продукта в разных географических зонах произошло очень неравномерно. Например, в Австралии внедрение Yammer было под личным контролем местного генерального менеджера, поэтому они и сами оказались чемпионы по внедрению, и пятый континент оказался в передовиках по количеству историй успеха.

Что сделали американцы

Американская инициативная группа себя не пожалела и попробовала провести месяц без электронной почты. Чтобы ни одного емейла, ни-ни. По завершении эксперимента они рассказали, что первую неделю было сложно. Но по результатам месяца они приняли для себя, что только десятую часть коммуникаций стоит оставить в электронной почте. Остальные 90% контента можно выносить в сетевые группы, и более того, там эта переписка оказалась эффективнее.

Некоторые руководители стали публиковать отчеты о своих поездках. Вначале в сеть, потом в почту.

Очень понравилась идея центров компетенций. Выглядит это просто как обычная сетевая группа, в которой объединились компетентные коллеги, которые коллективно собрали и поддерживают актуальную подборку материалов, ссылок и т д. Оказалось, что это самый эффективный способ поиска информации в компании. Хотя разные центры компетенции развивались с разной скоростью. Например, финансовая вертикаль быстро собрала у себя много информации, а энергетическая начала планировать подобную группу только через два года.

Абсолютно все продавцы отметили, что интерес клиентов к Microsoft вышел на новый уровень. Если раньше продавцы могли на равных общаться только с CIO или CIO-1, то теперь они спокойно вышли на уровень HR директоров и директоров по маркетингу. Количество встреч на уровне CxO выросло в разы.

Ради полноты картины стоит отметить, что на первых этапах внутреннее непонимание необходимости Yammer тоже было, смотрите пример.

Как промежуточный итог, в международных компаниях самые лучшие результаты использования Yammer показывают представительства в США. Не только в Microsoft.

***

Во второй части напишу, как Yammer внедряли в российском офисе.

Владимир Иваница Facebook | LinkedIn


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
3 года назад | тэги: microsoft, yammer, social enterprise
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.supereon.ru/, Генеральный директор
+7 (499) 390-30-76
Консалтинг включая управленческий и кадровый

«Супереон» - консалтинговая компания, специализирующаяся на внедрении и развитии корпоративных социальных сетей и порталов. Цель нашей работы - обеспечить полноценную работу корпоративной социальной сети: вовлечение пользователей, решение бизнес-задач организации, достижение поставленных критериев эффективности, высокий уровень удовлетворенности пользователей, демонстрация ценности от сети для руководства.  




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>