Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Эвакуация офиса

Эвакуация офиса

Emergency SignВ прошедшую пятницу новостные ленты сначала пестрели сообщениями «Офис Газпрома на Наметкина эвакуируют из-за сообщения о заложенной бомбе», чуть позже — «Нет, Газпром не эвакуируют». То ли уровень народной любви к Газпрому зашкаливает в последнее время, то ли картина эвакуации высотки слишком яркая, но медийная волна была большой. На фоне этого я собрался написать давно вызревавший пост про эвакуацию и точки сбора.

Safety First — не просто красивые слова. В нашей дисциплине это реальный императив, и несмотря на то, что мы говорим о непрерывности бизнеса, в первых строках всех разрабатываемых нами документов идет речь об обеспечении благополучия людей. В данном случае, естественно, я говорю про жизнь и здоровье, а не про материальное благополучие. Впрочем, последнее непосредственно связано с непрерывностью бизнеса их работодателей.

В управлении инцидентами есть такой важный момент, как эвакуация. Хотя, казалось бы, это зона ответственности пожарной безопасности, но мы всегда смотрим на текущее состояние дел, и, обнаружив проблемные места, стараемся их исправить.

Первое, о чем надо помнить, и что надо доносить до всех сотрудников — геройствовать не надо. Если горит огонь, или рушится здание, или присутствует другая опасность для жизни — не надо ложиться грудью на амбразуру. Не надо сидеть и закрывать операционный день, не надо выносить шкафы с документами. Если по дороге к выходу можете прихватить с собой что-то важное (токены от клиент-банка, ноутбук, сумку с документами) — сделайте это. Если это создаст дополнительный риск для жизни — даже не думайте, спасайте себя. Подумайте о своих родных, да и даже о своем руководстве, которое в ответе за вашу жизнь. В качестве убедительного примера вспомните пожар в Сбербанке во Владивостоке в 2006 году — 9 трупов, 5 человек в тюрьме. Доносите это до всех сотрудников на учениях, прописывайте в документах.

Следующее — точка сбора. К сожалению, опыт показывает, что достаточно простые требования, выдвигаемые к этому месту, зачастую не соблюдаются. Поэтому проверьте лишний раз, как обстоят дела в вашей организации.

Q. Зачем нужна точка сбора?

A. Чтобы иметь возможность пересчитать людей, покинувших здание, оперативно выявить тех, кто, возможно, до сих пор находится в здании, и донести эту информацию до МЧС и других спасательных подразделений. Кроме того — чтобы обеспечить краткий инструктаж сотрудников по их дальнейшим действиям.

Q. Нельзя ли просто договориться о том, что все по телефону оповещают своих руководителей?

A. Нельзя. Потому что мобильные телефоны в случае чрезвычайных ситуаций — крайне ненадежный способ связи из-за перегрузок сети и возможного влияния ЧС на инфраструктуру оператора. В данном случае нужны быстрые и гарантированные, пусть и не столь современные, методы.

Q. Я не знаю, где точка сбора для нашей организации.

A. Проконсультируйтесь с ответственными за противопожарную безопасность и непрерывность бизнеса. Даже, если вторая позиция в вашей организации отсутствует, ответственный за противопожарную безопасность есть всегда. То, что кто-то в организации не знает, где находится точка сбора — достаточно тревожный сигнал, свидетельствующий о недоработках в процессе обеспечения осведомленности персонала и проведения учений — а это их прямая ответственность.

Q. Какие требования предъявляются к точке сбора?

A. Их немного, и они все достаточно очевидны.

1. Безопасность людей. Площадка, выбранная в качестве точки сбора, должна находиться на достаточном удалении от офиса, чтобы исключить опасность распространения огня, дыма, либо падения обломков с верхних этажей здания.  Для высотных зданий в качестве критерия может быть использована половина высоты здания. На пути к точке сбора не должно находиться оживленных трасс.

2. Отсутствие помех для спасателей. Люди на точке сбора не должны препятствовать работе пожарных и спасателей, подъезду техники и т.п.

3. Коммуникация. С большой вероятностью понадобится организовать оперативное взаимодействие со спасателями и теми, кто координирует эвакуацию внутри здания. Это сдерживающий фактор для того, чтобы не относить точку сбора чересчур далеко.

4. Соседи. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, на выбранную вами площадку могут претендовать сразу несколько организаций. Целесообразно заранее познакомиться с вашими соседями и синхронизировать ваши планы реагирования на инцидент.

5. Резервная площадка. На всякий случай (вы никогда не знаете, что именно произойдет), должна быть определена резервная точка сбора. Как правило, она находится на несколько большем удалении от офиса.

6. Оборудование и необходимая информация. Наличие на точке сбора раций и громкоговорителей облегчит коммуникацию даже в условиях неработоспособности мобильных сетей. Даже примитивные устройства для пересчета людей, а также списки сотрудников организации помогут оперативнее выявить отсутствующих на точке сбора людей.

Если вы будете держать в голове эти простые рекомендации, когда будете обновлять ваши планы эвакуации и реагирования на инцидент — это избавит вас и ваших сотрудников от ненужного риска. Берегите себя и своих коллег!



Источник: http://continuity.pro/2014/10/06/emergency/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://continuity.pro, Генеральный директор
Консалтинг включая управленческий и кадровый



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>