Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Доверие как основа успешной реализации ИТ-инициатив
Идёт сезон бесплатных вебинаров по управлению ИТ CleverTALK 3 месяца назад

Доверие как основа успешной реализации ИТ-инициатив

Цифровая трансформация – актуальная тема для многих организаций по всему миру. Использование современных технологий, позволяющих кардинально повысить производительность, является серьезным конкурентным преимуществом для крупного бизнеса, а для почти половины компаний SMB , – вполне может стать вопросом выживания в ближайшие три-пять лет.

Недавно на портале мы освещали трудности, с которыми сталкиваются ответственные за реализацию ИТ-преобразований. В частности, по результатам исследования PwC, одним из основных факторов, влияющим на скорость проведения цифровых трансформаций, является отсутствие слаженной работы ИТ и бизнеса.

На мой взгляд, взаимодействие ИТ и бизнеса при проведении изменений, во многом держится на доверии. Ни одна серьезная деятельность, направленная на реализацию ИТ-инициатив не может быть запущена и успешно завершена без доверия к CIO[1].

Возникает вопрос: как CIO завоевать доверие?

М. Броадбент и Э. Китцис в книге «CIO – новый лидер. Постановка задач и достижение целей» делятся своими наблюдениями: «… многие CIO не всегда понимают, откуда возникает доверие. Они [CIO] считают, что их знание, опыт и долгая работа создают это доверие. Другие акцентируют свое внимание на том, как они выполняют ключевые запросы по проектам. Тем не менее, доверие приходит лишь из одного источника: предоставления тех результатов, которых ждут руководители компании… Только та оценка успеха имеет смысл, которую ценят ваши коллеги по управлению компанией. Даже если вы выполняете проект вовремя и в пределах бюджета, но он не помогает вашим коллегам решать их бизнес-задачи, доверие к вам падает.».

В качестве аргумента авторы книги приводят цикл доверия к CIO (см. Рис.1): «CIO … изначально получают кредит доверия. На основе этого доверия … CIO получает определенные ресурсы и разрешение проводить различные ИТ-инициативы [Выход]. Результаты воплощения этих инициатив зависят от того, какую пользу они приносят компании с точки зрения руководства компании – уменьшают или увеличивают доверие к CIO. Весь процесс представляет собой … спираль. Каждый успех – … повышает доверие к CIO, а неуспех или провал – снижает это доверие.

Гибкость бизнес-процессов делает развитие доверия более сложным процессом. Доверие требует построения сильных персональных связей, говоря другими словами, умения политически правильно общаться со своими коллегами по руководству компании. Это требует интеграции ИТ-целей с целями компании. Все это означает предвидение бизнес-нужд в процессе развертывания потока технологических бизнес-решений».

COBIT 5 говорит нам об этом же:

— ИТ несет ценность компании через получение выгод при оптимизации рисков и ресурсов; — для получения ценности бизнес-цели декомпозируются в ИТ-цели; — «руководство обеспечивает уверенность в достижении целей предприятия», а управление ИТ – формирует эту уверенность. Оказывая помощь коллегам в решении их бизнес-задач, ITIL говорит нам, в частности, что важно выстраивать взаимоотношения с бизнесом и оценивать степень удовлетворенности заказчиков.

Д. Майстер с соавторами в книге «Советник, которому доверяют» идут в этой канве дальше, и предлагают укреплять персональные связи, переходя от моделей, основанных на удовлетворение потребностей и на взаимоотношениях, к модели, основанной на доверии (см. Рис. 2.). «Различием между этим и другими уровнями является человеческий фактор, понимание межличностных, индивидуальных аспектов взаимоотношений.

 

Такой подход предполагает глубокие личные отношения с клиентом и широкий круг решаемых его проблем. Он получает не только решения и идеи, но и уверенность в правильности принятых им решениях (см. Рис. 3).

Для завоевания доверия важно понимать из каких элементов оно состоит, и как его создавать. Авторы предлагают четыре основные элемента создания доверия и их взаимосвязь, выраженную в виде формулы доверия (см. Рис. 4).

Под достоверностью, надежностью, близостью и ориентацией на себя в данном контексте понимается следующее:

Достоверность – это компетентность, демонстрация экспертизы на деле: «… как мы выглядим, действуем, реагируем и говорим о содержании»

Надежность – видят ли в нас клиенты тех, на кого можно положиться Близость – «… люди склонны доверять тем, с кем они могут обсуждать трудные вопросы («близкие отношения») и тем, кому небезразличны их проблемы («низкая ориентация на себя»)» Ориентация на себя – смещение фокуса с задач клиента на свои собственные, ведущее к уменьшению доверия

По сути, предлагаемые компоненты доверия относятся «к правдивости слов, действий, эмоций и побуждений» (см. Рис. 5).

С нюансами: выстраивание доверия, как заставить доверие работать, экономика доверительных отношений и другим аспектам; предлагаю ознакомиться самостоятельно в книге «Советник, которому доверяют».

По собственной практике выстраивание доверительных отношений, я пришел к следующим выводам:

  1. Доверие: оно, либо есть, либо – нет. И совершенно неважно, какой уровень компетенции или какие предыдущие заслуги.
  2. Доверие зарабатывается годами, однако один «неверный шаг» может одномоментно свести доверие на нет и привести к формулировке: «В связи с утратой доверия …».
  3. Доверие держится на «трех китах»: умении «держать слово», порядочности и человечности
  4. Доверие – это не просто решение проблем клиентов, а идеология, в центре которой — «служение» клиентам
  5. Доверие – это многостороннее взаимодействие с участниками общего дела: не только мы получаем кредит доверия (от руководства), но и даем кредит доверия (исполнителям). Также справедливо и обратная сторона: исполнители дают нам кредит доверия в отношении защиты их интересов, а мы, в свою очередь, даем кредит доверия первым лицам компании по адекватному руководству.

 

Буду рад узнать про ваш опыт выстраивания доверительных отношений с начальниками и подчиненными.

Какую роль оказывает доверие в вашей профессиональной деятельности?

Как вы понимаете, что вам доверяют?

 

[1] Под CIO в статье понимается ответственный за ИТ в компании



Источник: https://realitsm.ru/?p=25581


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
Информационные технологии

Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>