Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Госуслуги «убьют» документ
Изучаю общество – особенно информационное 7 лет назад

Госуслуги «убьют» документ

В результате внесения изменений в закон N 149‑ФЗ «Об информации, информатизации и о защите информации» между электронным документом и документированной информацией в электронном виде был поставлен знак равенства. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах (ГИС), отныне является официальной, а госорганы обязаны обеспечивать ее достоверность и актуальность.* Кроме того, если прежде для принятия решения чиновникам в госорганах были необходимы документы, то недавно российское правительство утвердило список сведений, которые с 1 июля 2011 года при обращении гражданина за государственной услугой ведомства самостоятельно будут запрашивать друг у друга. То есть госструктурам для предоставления 42 видов госуслуг в электронном виде согласно перечню из 264 пунктов предстоит обмениваться через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) не документами, а базовыми данными.**


Еще раньше постановление правительства о единой системе межведомственного электронного взаимодействия обязало органы власти субъектов РФ обеспечить через СМЭВ процесс обмена сведениями с другими региональными администрациями и органами федеральной власти.***


Практика получения информации ведомствами друг у друга, существовавшая до всех этих нововведений, основывалась на оформлении официального запроса. По большей части такие запросы создавались в виде бумажного документа, который доставлялся по назначению курьерской службой. Например, до недавнего времени так действовала ФМС, отправляя запрос в МВД для того, чтобы принять решение о выдаче или невыдаче загранпаспорта гражданину. Именно «движением» бумажных документов между ведомствами и был обусловлен срок выдачи паспорта в тридцать дней. После начала автоматизации были оцифрованы оперативно-справочные картотеки МВД. И в ближайшее время ФМС вообще не будет запрашивать органы внутренних дел – достаточно вбить в поисковую строку информацию о человеке и получить данные, с помощью которых определить — выдавать паспорт или нет. Срок исполнения такого запроса составит менее минуты.


Так постепенно исчезнет переписка между ведомствами, а вместе с ней и документы. Причем, бумажные «умрут» первыми как необязательная прослойка. Понятие «выписка из реестра» перейдет в разряд архаичных — его заменят «сведения», поскольку ко всем реестрам из различных систем будет существовать единый доступ через СМЭВ. Эта же участь ждет справки, согласования, подтверждения и т.п.


Прежним останется только количество информации, но она будет структурирована, систематизирована и дематериализована.


Электронные государственные системы и реестры скоро станут основным источником информации при оказании электронных государственных услуг. Теперь перед ведомствами стоит задача наполнить свои информационные системы сведениями на основании бумажных документов и обеспечить аутентичность и сохранность всей электронной информации.


В ближайшее время можно ожидать резкого перехода сначала к электронным документам, а потом и к электронным данным. Таким образом, перед всеми ведомствами стоят две первоочередные последовательные задачи. Во-первых, наполнить свои ГИС сведениями на основании бумажных документов, а во-вторых, обеспечить их сохранность и аутентичность. Процент ошибки в этих данных не должен превышать процент ошибки в бумажных документах. Тем более, что требования к хранению сведений столь же высоки, сколь и к хранению документов: ведомствам предстоит использовать такие системы, которые гарантируют долговременную сохранность, невозможность удаления или изменения данных.


Когда речь идет о централизованном хранении официальной государственной информации, то единственным надежным инструментом могут быть электронные носители. На сегодняшний день это самый недорогой, энергонезависимый и технически перспективный способ хранения. Для сравнения: оптические технологии позволяют хранить документ без перезаписи более 100 лет, а перезапись микрографических носителей страховых фондов осуществляется раз в 30 лет. Кроме того, производителей микрографического оборудования с каждым годом становится все меньше, в то время как производство технических средств для электронного хранения стремительно развивается. Но самое главное, официальная информация, порожденная в электронном виде, не может быть переведена ни на бумажный, ни на микрографический носитель — в этом случае она потеряет юридическую силу.


* Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»»
** Распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 442 «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде»
*** Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
Директор по развитию
Информационные технологии

Изучаю общество - особенно информационное..




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>